Волкова Н.А. Апрель 3 неделя. Встречаем птиц. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Тема недели «Встречаем птиц». Лексическая тема «Перелётные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_n.a._33._aprel_3_nedelya._vstrechaem_ptits._poznavatelnye_progulki_s_detmi_5-7_let.docx | 761.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Весна. Апрель, 3 неделя.
Тема недели «Встречаем птиц».
Природоведческая тема «Перелётные птицы».
“Природа — единственная книга,
каждая страница, которой полна глубокого содержания”.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Направление «Познавательное развитие».
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи.
- Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания.
- Уточнять представления детей о перелётных птицах,
- Уточнять представления детей о жизни птиц в весенний период.
- Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать любознательность детей.
- Развивать познавательную активность детей
Фенологический календарь природы.
Весна: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.
Оживление весны (примерно с 16 апреля по 5 мая) — совпадает с зацветанием мать-и-мачехи, а конец — с распусканием листовых почек берёзы и опылением вяза. Этот период характеризуется неустойчивым теплом, заморозками по ночам, окончательным освобождением водоёмов ото льда. Птицы приступают к гнездованию, кладке яиц.
Апрель, 3 неделя.
Тема «Перелётные птицы».
День недели | Дневная прогулка | Вечерняя прогулка |
Понедельник | Исследование «Можно ли перелётным птицам вернуться домой?» Формировать реалистические представления детей о птицах. | Пальчиковая игра «Птица». Поддерживать интерес детей к птицам. |
Вторник | Наблюдение «Перелётные птицы». Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах. | Пальчиковая игра «Перелётные птицы». Поддерживать интерес детей к птицам. |
Среда | Наблюдение «Весенние заботы». Уточнять представления детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период. | Разговор-размышление «Зачем птицы строят гнёзда?» Уточнять представления детей о жизни птиц в весенний период. |
Четверг | Разговор-размышление «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?» Уточнить представления детей о перелётных птицах. | Импровизация «Журавли». Расширять знания детей об особенностях поведении журавлей весной |
Пятница | Наблюдение «Встречаем птиц». Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. | Пальчиковая игра «Что умеют делать птицы». Поддерживать интерес детей к птицам. |
Примечание. Распределение по дням недели примерное. Наблюдения и исследования проводятся с учётом погодных условий или календарных праздников.
Исследование «Можно ли перелётным птицам вернуться домой?»
Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период. Напомнить детям о значении птиц для окружающей природы. Развивать познавательную активность детей, общую моторику, координацию речи с движениями.
Исследование.
— Дети, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?
— Исчез корм, стало голодно и холодно, поэтому птицы осенью улетели в тёплые края. Юные орнитологи, исследование начинаем, жизнь птиц изучаем.
Можно перелётным птицам домой возвращаться?
Или лучше им на юге остаться?
Дети, дайте точный мне ответ,
Возвращаться им, иль нет.
— Орнитологи, чем питаются большинство птиц?
— Насекомые – основная еда большинства птиц. Дети, комаров, мух, мошек мы увидим в воздухе, а где прячутся жуки?
— Жуки прячутся в траве, на ветках деревьев. А ещё птицы любят кушать червяков. Дети, как вы считаете, где живут червяки?
— Червяки живут в земле. Дети, вокруг себя посмотрите, насекомых поищите.
Дети выполняют задание.
— Дети, можно ли перелётным птицам вернуться домой?
Вывод. Дети, земля оттаяла, появляются насекомые, поэтому перелётные птицы можно возвращаться домой.
Весёлые упражнения «Возвращаются певцы».
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
От полуденных лучей Побежал с горы ручей, | Бег по кругу или на месте, руки полусогнуты в локтях. |
И подснежник маленький | Стоим. Руки плавно вверх, в стороны. |
Возвращаются скворцы – | Бег по кругу или на месте, машем руками-крыльями. |
Воробьи у лужицы Георгий Ладонщиков | Стоим. Кружимся на месте. |
По желанию детей упражнения повторяются.
Пальчиковая игра «Птица».
Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела птицы. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
Закличка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, в пальчиковую игру играем, птиц изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия частей тела птицы.
Вот птица – она живая, | Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх. | |
Есть у птицы | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | |
туловище, шея, голова, две ноги, | (Дети проговаривают части тела птицы). На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
два крыла, хвост, клюв, глаза. | (Дети проговаривают части тела птицы). На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. | |
Птицу пух и перья защищают, От мороза укрывают. | Шевелим пальчиками обеих рук. | |
Вот птица – она живая. | Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх. | |
Птиц не обижайте, не гоняйте, не пугайте. | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. |
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, части тела птиц назвали.
Наблюдение «Перелётные птицы».
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края. Развивать познавательный интерес, память детей, общую моторику, координацию речи с движением.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя. Каких птиц вы видите? Каких птиц вы слышите?
Дети делятся своими впечатлениями.
— Дети, как вы думаете, каких птиц называют перелётными?
— Перелётные птицы – это птицы, которые перелетают из наших краёв в тёплые страны и обратно к нам. Дети, когда перелётные птицы перелетают из одной страны в другую?
— Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а весной прилетают из тёплых краёв на Родину. Дети, почему птицы осенью улетели в тёплые края?
— Осенью пропал корм, которым питались птицы, исчезли насекомые, замёрзли реки и озёра. Поэтому птицы и улетели от нас в тёплые страны. Дети, почему перелётные птицы возвращаются из тёплых стран к нам весной?
— Весной солнце греет сильнее, воздух теплее, тают снега, появилась трава. Вылетают после зимней спячки насекомые. Появился корм для птиц, птицы возвращаются в родные места. Дети, каких перелётных птиц вы знаете?
— Из тёплых стран вернулись на Родину перелётные птицы: грачи, скворцы, жаворонки.
Весёлые упражнения «Возвращаются певцы».
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
От полуденных лучей Побежал с горы ручей, | Бег по кругу. |
И подснежник маленький | Присесть, встать, руки вверх, через стороны вниз (раскрывается цветок). |
Возвращаются скворцы – | Бег по кругу, взмахи руками (крыльями). |
Воробьи у лужицы Георгий Ладонщиков | Кружатся на месте. |
По желанию детей упражнения повторяются.
— Дети, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Пальчиковая игра «Перелётные птицы».
Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Обогащать речь существительными, обозначающими названия птиц. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц встречаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая названия и описания птиц.
Стихли вьюги и метели, Птицы с юга прилетели! | Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями). | ||
Важные грачи, Весёлые скворцы, Звонкоголосые жаворонки, Белоснежные лебеди, Длинноногие журавли. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц). | ||
Снега под солнцем тают, Птицы с юга прилетают! | Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями). | ||
Быстрокрылые ласточки, Серые мухоловки, Сладкоголосые соловьи, Стремительные стрижи, Золотистые иволги | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц). | ||
Птицы с юга прилетают, Места родные заселяют. | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Сжимаем пальцы в кулачки. | ||
Песни весело поют, | На обеих руках большой и указательный пальцы соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх. | ||
Гнёзда для птенчиков вьют. | Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти. | ||
Веточки и траву собирают, Гнёзда сплетают. | Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки. | ||
Пухом гнёзда выстилают, Птенчиков ожидают. | Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки. |
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.
Наблюдение «Весенние заботы».
Задачи. Уточнять представления детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида трясогузки, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края. Развивать познавательный интерес детей.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя. Каких птиц вы видите? Каких птиц вы слышите?
Дети делятся своими впечатлениями.
— Дети, как вы думаете, почему птицы-папы весной громко и весело поют?
— Птицы себе пару найти мечтают, чтобы вместе гнездо построить и птенцов растить. Вот и поют они, заливаются, себя восхваляют, пару привлекают. Дети, мне сорока новость на хвосте принесла, что в наши края прилетели трясогузки, дрозды, зяблики. Что вы знаете об этих птицах?
— Дети, как вы думаете, почему эти птицы прилетели в наши края?
— Солнце пригревает, насекомые вылетают. Есть корм для птиц, можно в родные края возвращаться, строит гнёзда, растить птенчиков. Дети, каких перелётных птиц мы можем встретить в городе?
— Большинство перелётных птиц тишину и спокойствие предпочитают, городской шум избегают. Селятся они в лесах да полях, где людей мало. Но есть и смелые птицы. Например, трясогузка. Спинка и бока у трясогузки серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками. У трясогузки длинный хвост. Трясогузка бегает по земле, весело потряхивая длинным хвостом, на ходу она ловко хватает клювом мошек и комаров. Трясогузка не боится людей. Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озёрах ещё лежит лёд. В народе трясогузку называют «ледоломкой» — птичка бегает по льдинам, ищет вмёрзших в лёд жучков, трясёт хвостиком — как будто «лёд ломает». Своё гнездо трясогузка обычно устраивает в кустах по берегам рек и ручьёв. Ведь вблизи воды им легче раздобыть корм и себе, и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок. Дети, кто видел трясогузку в городе?
— Дети, так какие заботы у птиц весной?
Вывод. Весенние заботы птиц – это найти свою пару, вместе и гнездо быстрее строится и птенцов растит удобно.
— Дети, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Разговор-размышление «Зачем птицы строят гнёзда?»
Задачи. Уточнять представления детей о жизни птиц в весенний период. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость к художественному слову.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя. Каких птиц вы видите? Каких птиц вы слышите?
Дети делятся своими впечатлениями.
Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело!» — Звенят пичужек голоса. Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут — | Всё пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, зяблики, скворцы, Ведь скоро в гнёздах будут детки Их желторотые птенцы. Татьяна Шорыгина. |
— Дети, какая первая забота у птиц весной?
— Первая забота у птиц весной поправить старые гнёзда и построить новые. Дети, как вы думаете, из чего строят гнёзда птицы?
— Птицы строят гнёзда из старых травинок, веточек, пушинок, лоскутов, мха, берёзовой коры и другого материала. Дети, где птицы строят свои гнёзда?
— Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах. Строительство гнезда – дело нелёгкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах пёрышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка. Дети, как вы считаете, зачем птицы строят гнёзда?
— Птицы строят гнёзда, для будущих детей, своих птенцов. В гнезде должно быть сухо, тепло. Гнездо должно быть защищено от врагов. Дети, а кто может угрожать безопасности птенцов?
— Птенцы маленькие, беспомощные, каждый может птенца обидеть, и даже съесть. Вот и строят птицы свои гнезда очень старательно. Дети, что мы узнали о первой заботе птиц весной?
Вывод. Дети, мы узнали, что первая забота птиц весной – построить гнездо для птенцов.
— Дети, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Разговор-размышление
«Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?»
Задачи. Уточнить представления детей о перелётных птицах. Расширять знания детей об особенностях поведении журавлей весной. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на художественное слово. Воспитывать любовь к Родине.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя. Каких птиц вы видите? Каких птиц вы слышите?
Дети делятся своими впечатлениями.
— Однажды я увидела в небе клин журавлей. Журавли – это перелётные птицы.
Журавлики-журавли, Вы куда свой путь вели? Где летали? «Мы в чужих небесах, Мы в чудесных лесах Побывали». | Расскажите, журавли, Как на том краю земли Зимовали. «Мы в далёкой стране, По родной стороне Тосковали». Платон Воронько |
— Тёплые края, чудесные леса, почему же птицы возвращаются в родные края, туда, где они родились?
Педагог выслушивает мнение всех детей.
Жура-жура-журавель! | Мы спросили журавля: Платон Воронько |
— Дети, мудрая народная пословица говорит: "Всякому мила своя сторона". Птицы всегда возвращаются в родные края, туда, где они родились. Дети, какие перелётные птицы возвращаются из тёплых стран в наши края?
— Дети, так почему перелётные птицы возвращаются в родные края?
Вывод. Как бы не было хорошо и тепло на чужой стороне, но птицы всегда возвращаются в родные края, туда, где они родились.
— Дети, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Импровизация «Журавли».
Задачи. Расширять знания детей об особенностях поведении журавлей весной. Поощрять импровизацию, формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть,
Становитесь в круг смелей,
И игру начнём скорей.
Дети стоят по кругу.
— Дети, много перелётных птиц возвращается из тёплых стран к нам на Урал. Я хочу вам рассказать о журавлях. Я расскажу о журавлях, а вы покажете мне, как живут журавли. Волшебство начиная, в журавлей вас превращаю. Руки – крылья поднимаем, журавлей изображаем.
Педагог рассказывает, дети показывают. Если дети затрудняются, педагог показывает движения.
— Журавли летят из дальних стран и громко курлычут «Курлы! Курлы!», приветствуя родные края. Дети бегут по кругу, машут крыльями.
— Прилетели журавли в родные края. Остановиться.
— Немного отдохнув после долгого перелёта, журавли огляделись, прошлись на высоких ногах, словно на ходулях по болотцу. Ходьба врассыпную, высоко поднимая колени.
— Стали журавли искать, опустив длинный клюв в болотную воду, червяков, жучков, лягушек и головастиков. Наклон вниз, руки на пояс.
— Весной журавли устраивают игры и танцы. Подходит журавль к журавлихе, встаёт перед ней и кланяется, кивает головой, приглашая потанцевать. Журавль с журавлихой подпрыгивают, приседают, перебирают ногами, машут крыльями. Сначала птицы танцуют медленно, а потом все быстрее и быстрее. Скоро со всего болота собирается журавлиная стая, птицы образуют вокруг танцующей пары круг, а потом, не в силах удержаться, и сами пускаются в весёлый пляс. Дети – журавли, вы танцуете, высоко поднимая колени, подпрыгиваете, приседаете, перебираете ногами, машете крыльями. Сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Дети танцуют.
— Спасибо, дети! Жизнь журавлей движениями показали, интересно играли.
Наблюдение «Встречаем птиц».
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида птицы кулик, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Поддерживать интерес детей к изменениям в природе родного края. Развивать л познавательный интерес, память детей, общую моторику, координацию речи с движением.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите?
— Дети, растаял лёд на реках и озёрах. Как вы думаете, какие птицы прилетят из тёплых стран на реки и озёра нашего края?
— Мы с вами на реках и озёрах нашего края встретим лебедей, гусей, уток, чаек. Рядом с водой селятся журавли и кулики.
Летел кулик Из-за моря, Принёс кулик | – Кулик, кулик Отпирай весну, |
— Дети, вы знаете, кто такой кулик?
— Кулик – это птица, размером с ворону. У нас на юге, на берегу рек и озёр обитает кулик-сорока. Кулик очень быстро и ловко летает, проворно бегает и прекрасно плавает. Узнать кулика можно по ярко-малиновым ногам и длинному красному клюву. Дети, как вы думаете, зачем кулику длинный клюв?
— Длинным клювом кулик достаёт под водой моллюсков, червей, ракообразных. В полях и степях кулики уничтожают вредных насекомых. Кулик-сорока – редкая птица. В природе куликов осталось очень мало. Поэтому они занесены в красные книги России и Челябинской области.
Весёлые упражнения «Птицы с юга прилетают».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Птицы с юга прилетают, Места родные заселяют. | Бег по кругу, машем руками (крыльями). |
Песни весело поют, Гнёзда для птенчиков вьют. | Остановились. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой. |
Веточки и траву собирают, Гнёзда сплетают. | Наклон, выпрямиться. Круговые движения рук перед грудью. |
Пухом гнёзда выстилают, Птенчиков ожидают. | Наклон, выпрямиться. Руки в стороны. |
— Дети, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.
В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.
Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.
Пальчиковая игра «Что умеют делать птицы».
Задачи. Поддерживать интерес детей к птицам. Обогащать речь детей глаголами. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей, гибкость пальцев детей. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, что делают птицы вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяют или договаривают глаголы.
Птицы – мастерицы Прыгают, | Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем на каждое слово. | |
летают. | Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук. | |
Важно шагают. | Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук. | |
Зёрнышки… клюют, | Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. | |
Песни … поют. | Ладони параллельно друг другу. | |
Голуби воркуют. Воробьи … чирикают. Вороны … каркают. Сороки … стрекочут. Свиристели … свиристят. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. | |
Птицы – мастерицы гнёзда … вьют. | Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти. | |
Яйца несут. | Большой палец вместе с остальными образует кольцо правой и левой рукой. | |
В небе летают, | Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук. | |
Комаров уничтожают. | Хлопок |
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, что делают птицы рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Мой дом». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....
Волкова Н.А. Сентябрь, 3 неделя. Золотая осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Краски осени». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....
Волкова Н.А. Сентябрь, 4 неделя. Птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Детский сад»....
Волкова Н.А. Октябрь, 1 неделя. Животный мир. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Животный мир»....
Волкова Н.А. Декабрь, 2 неделя. Зимующие птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Зимующие птицы»...
Волкова Н.А. Март 3 неделя. Весна и птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
17 марта, день Герасима Грачевника. 22 марта – Жаворонки....
Волкова Н.А. Апрель 4 неделя. Волшебница вода. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Волшебница вода»....