Проект "Больничный городок"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Порошина Ольга Николаевна

Детство – это то время, когда через игру ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Целью нашего проекта стоит углубленное знакомство с медицинскими работниками не только для расширения кругозора ребенка, но отчасти и для будущей профориентации. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolnichny_gorodok_poroshina.docx92.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад М.Монтессори»

Педагогический   проект по ранней профориентации дошкольников

«Больничный городок»

Выполнила:воспитатель

второй  младшей группы «Подсолнушки»

Порошина О.Н.

п. Октябрьский

2020 г.

Актуальность

Детство – это то время, когда через игру ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Целью нашего проекта стоит углубленное знакомство с медицинскими работниками не только для расширения кругозора ребенка, но отчасти и для будущей профориентации. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения. В основном эта деятельность  носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.  Эта работа начинается уже в детском саду. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику  впечатлений о мире профессий, чтобы затем, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Проблема: дети дошкольного возраста имеют ограниченные  представления о профессии врача, ее особенностях, специальностях врачей, медицинских работниках.

Причины:        

- в образовательном процессе детского сада мало внимания отводится на знакомство с  профессией врача;

- в силу возрастных особенностей дети не осознают значимость данной профессии, проявляют мало активности в ее познании;

- в связи с разными ценностными ориентирами или недостаточными знаниями по данной теме родители уделяют недостаточное внимание формированию знаний детей о профессии врача.

Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с профессии врача, ее особенностями и  специальностями.

Задачи:

1.Разработать и реализовать цикл образовательных мероприятий по ознакомлению с профессией врача (педиатр, окулист, стоматолог, фармацевт).

2.Повышать интерес детей в изучении профессии врача путем проведения сюжетно-ролевых игр и создания игровой среды.

3.Организовать взаимодействие с семьями воспитанников, вовлечь родителей в процесс формирования знаний детей о специальностях врачей.

Мероприятия:

1.1.Проведение диагностики детей по теме проекта.

1.2.Разработать календарный план по теме.

1.3.Разработать систему образовательных мероприятий по знакомству с профессией врача внутри ДОУ (НОД, беседы, дидактические игры, экскурсия в медицинский кабинет, беседы с приглашенными врачами, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, интерактивного плаката, интерактивных игр, рассматривание плакатов,  конструирование из мягких модулей, социальные акции, выставки, сюжетно-ролевых игр, развлечения, технологическая карта, лэпбук) по знакомству со специальностями врачей.

По задаче 2:

2.1.Создание игрового материала для уголка сюжетно-ролевых игр.

2.2.Создание и закупка игрового оборудования врача (педиатр, окулист, стоматолог, фармацевт).

2.3.Создать картотеку дидактических  и сюжетно-ролевых игр,  интерактивный плакат, презентации, интерактивные игры, плакаты, фотографии,лэпбук, технологическую карту для детей.

2.4.Подобрать видео мультфильмы по теме проекта.

По задаче 3:

3.1. Провести анкетирование родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников».

3.2. Совместное создание развивающей среды: изготовление маркеров игрового пространства (педиатра, окулиста, стоматолога и аптеки), проведение  конкурса по изготовлению дидактических игр по специальностям врачей.

3.3.Проведение родительского собрания ««Сюжетно-ролевая игра как инструмент  ранней профориентации дошкольников», мероприятие к празднику 8 марта «Все профессии важны, все профессии нужны»,театрализованное представление по сказке  К. Чуковского «Айболит», консультаций  и рекомендации для родителей.

Ресурсы:

Кадровые ресурсы: воспитатели группы, медицинские работники детского сада, медицинские работники больницы, музыкальный руководитель.

Материально-технические ресурсы: помещение группы, видеопроектор, ноутбук, принтер, бумага, книги, материалы для проведения занятий, демонстрационные материалы, музыкальный зал, музыкальный центр, книги, материалы для проведения занятий,

Финансовые ресурсы: образовательная организация.

Социальные ресурсы: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, медицинские работники больницы.

Продукты проекта: диагностический инструментарий, методические материалы по работе с детьми (конспекты НОД, беседы, сценарии мероприятий с детьми, картотека сюжетно-ролевыхи дидактических игр, мультфильмов, презентаций, детская литература по теме проекта, лэпбук,  интерактивный плакат, плакаты, фотографии специальностей врачей, технологические карты, маркеры игрового пространства), созданный своими руками и закупленный игровой материал.

Методические материалы по взаимодействию с родителями (конспекты родительского собрания, консультаций, рекомендации, сценарий праздника и театрализованной деятельности,  анкеты).

Ожидаемые результаты:

- расширение детских представлений о специальностях врачей;

-пополнение материально-технической базы методическими материалами, художественной литературой, видео и мультимедийным материалом  по теме проекта;

- пополнение РППС игровым материалом по теме проекта;

-активное участие родителей в реализации проекта (создание развивающей среды, участие в мероприятиях, конкурсах).

Критерии эффективности:

- повышение уровня знаний детей  о специальностях врачей;

-наличие художественной и методической литературы видео и мультимедийным материалом  по проекту;

- наличие нового игрового материала по проекту;

-повышение педагогических знаний родителей по данной теме, заинтересованность родителей в проектной деятельности.

9. Календарный план

Действия по реализации проекта

Сроки исполнения

Ответственные

(ФИО, должность)

Вводная беседа:

«Кто нас лечит»  Цель: познакомить детей с трудом врача, его трудовых действиях.

Чтение художественной литературы:

Образцов П. «Лечу куклу», К. Чуковского «Айболит» .Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему содержания, отвечать на вопросы.

Презентация:

«Знакомство с профессией врач» Цель: закреплять знания детей о профессии врач.

С-р/игра:

«На приеме у врача»  Цель: познакомить детей с деятельностью врача, формировать у детей брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Д/игра:

«Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Консультация:

«Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста».

Сентябрь

Воспитатель:

Порошина О.Н.

Беседа:

«Врачи - разных специальностей» Цель: познакомить детей с тем, что врачи  есть разных специальностей:  офтальмолог, стоматолог, педиатр, фармацевт, дать  представление кто, что лечит.

Пальчиковая гимнастика:

«Профессии» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Д/и:

«Кто что лечит» Цель: закрепить знания детей о специализациях врачей.

Конструирование из мягких модулей:

«Как звери открыли лесную больницу» Цель:

развивать умения строить здание «больницу» по образцу, использовать дополнительные предметы для  обыгрывания постройки.

Просмотр мультфильма:

«Детям о специальностях врачей»  просмотр  мультфильма с целью закрепления знаний детей о специализациях  врачей.

Чтение худ. литературы:

«Чья – то добрая рука» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему содержания, отвечать на вопросы.

С/р игра:

«Вылечим Мишку» Цель: формировать у детей брать на себя роль «врача» и выполнять соответствующие игровые действия.

Анкетирование:

«Первые шаги в профориентации дошкольников»

Цель: выяснить у родителей  о необходимости проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников. 

 Консультация:

 «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Пополнение РППС:

Создание картотеки дидактических игр:

«Больница», интерактивного плаката «Знакомство со специальностями  врачей», мультфильмов, плакат ««Офтальмолог».

 Маркеры игрового пространства «Офтальмолог»

Октябрь

Воспитатель:

Порошина О.Н.

Родители

НОД:

«Знакомство с офтальмологом» Цель: познакомить детей с офтальмологом,  какие предметы ему необходимы для работы.

Рассматривание плаката:

«Офтальмолог» Цель: закрепить, какие инструменты, предметы нужны врачу офтальмологу.

С/р игра:

«Открытие офтальмологического кабинета» Цель: знакомство с кабинетом   офтальмолога,  внесение новой роли врача - офтальмолог.

Д/и:

«Какие инструменты  нужны врачу – офтальмологу для работы?»Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

С/р игра:

 «У куклы Кати заболели глаза» Цель: формировать у детей брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения людей.

Чтение худ.литературы:

 «Катенька больна» (А. Кардашова).

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему содержания, отвечать на вопросы.

Просмотр интерактивного плаката:

«Знакомство со специальностями  врачей» Цель: закрепить знания детей о специализациях врача.

Соц. акция  (20 ноября  День педиатра):

Поздравительная открытка «С днем педиатра»  Цель: накопление детьми практического социального опыта.

Консультация для родителей:

«Умелому - любая работа по плечу»

Выступление для педагогов ОУ:

«Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников»

Пополнение РППС:

презентации,  плакат: «Офтальмолог», худ.литература: «Детям про глазки» (М. Ильинская), технологическая карта (для детей).

Пополнение РППС: спец. одежда и игровые наборы для больничного городка, дидактическая кукла.

Маркеры игрового пространства:

«Педиатр», «Аптека», «Стоматолог».

Ноябрь

Воспитатель:

Порошина О.Н.

ОУ

Родители

НОД:

«Кто нас лечит?» Цель: продолжать знакомить детей с педиатром,  какие предметы ему необходимы для работы.

С/р игра:

«На приеме у педиатра» Цель: формировать у детей брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Д/и:

«Что в чемодане у врача?» Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

Рассматривание плаката:

«Педиатр» Цель: закрепить, какие инструменты, предметы нужны врачу педиатру.

Чтение худ.литературы:

«Айболит» по произведению К.И. Чуковского. Цель: развивать творческую активность детей, закрепление знания детей о содержании произведения и о профессии врача.

Просмотр мультфильма:

«Детям о профессии врача» Цель: закрепить знания детей о работе педиатра.

Рассматривание энциклопедии:

«Тело человека»  Цель: рассмотреть тело человека, какие части тела лечит педиатр.

Пополнение РППС:

Энциклопедии: «Тело человека», «Я стану врачом»,плакаты: «Стоматолог», «Педиатр», «Аптека», технологическая карта для детей.и педагогов по специальностям врачей.

Маркеры игрового пространства:

раскладные - столы.

Декабрь

Воспитатель:

Порошина О.Н.

ОУ

Родители

НОД:

«Врач-стоматолог» Цель: продолжать  знакомить детей с профессией врача - стоматолог.

Беседа:

«Кто такой стоматолог» Цель: закрепить знания детей о профессии врача - стоматолог.

Д/и:

«К какому врачу пойдем?»Цель: упражнять детей в  различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями.

Рассматривание плаката:

«Педиатр» Цель: закрепить, какие инструменты, предметы нужны врачу стоматологу.

С/р игра:

«Вызов на дом» Цель: закрепить знания детей  о работе педиатра, брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Художественна литература:

«Путешествие по зуболандии», «Скорая помощь доктора Мышкина» Цель: формировать знания детей о том, что педиатр приезжает по вызову на дом, осматривать детей.

Просмотр мультфильма:

«Малышарики. Зубная щетка» Цель: закрепить знания детей о работе стоматолога.

Конкурс для родителей:

Дидактические игры: «Больница», специальности: стоматолог, офтальмолог,  педиатр, фармацевт.

Цель: привлечение родителей  к участию в жизни группы.

Рекомендации:

«Орудия труда. Профессии».

«Профессии».

Родительское собрание:

«Сюжетно-ролевая игра как инструмент  ранней профориентации дошкольников»  Цель: привлечь внимание родителей  к вопросам ранней профориентации дошкольников.

Работа с социумом (педиатр):

Беседа «Как не простудиться»

Пополнение РППС:

«Хочу стать врачом» (Г.П. Шалаева).

Январь

Воспитатель:

Порошина О.Н.

Врач-педиатр

ОУ

Соц. акция (9 февраля «День стоматолога»)

Беседа:

«Чтобы зубки не болели» со стоматологом. «День здоровых зубов»  поздравительная открытка.

Д/и:

«Одень куклу на работу» Цель: нарядить куклу в зависимости от заданной профессии.

Рассматривание плаката:

«Аптека» Цель: закрепить, какие  предметы нужны фармацевту.

Чтение худ.литературы:

 «Лесная аптека» Цель: формировать знания детей о том, что в аптеке продают лекарства.

НОД:

 «Зеленая аптека» Цель: закреплять знания  детей с профессией -  фармацевт.

С/р игра:

«Аптека» Цель: принимать на себя роль «фармацевта» и выполнять соответствующие игровые действия.

Консультация для родителей:

Узнаем о разных профессиях людей.

Пополнение РППС:

д/и: «Лечим зубки», «Вредна и полезна пища», интерактивные игры.

Пополнение РППС:

атрибуты для игр в аптеку («лекарства»: коробочки, капли, бутылочки и т.д.),

Февраль

Воспитатель:

Порошина О.Н.

Врач-стоматолог

Родители

ОУ

Выставка (фото):

 «Все профессии важны» Цель: закреплять знания  детей о профессиях.

Д/и:

«Узнай профессии по инструменту» Цель: соотносить медицинские инструменты, со специальностями  врача.

Игровая ситуация:

«У заики заболел  зуб»  Дети, решают в  этой ситуации как помочь  зайчику,  везут  заику к стоматологу).

Д/и:

«Зубных дел мастер» Цель: изготовление зуба с помощью игрового материала.

НОД:

 «Берегите зубки» Цель: формировать у детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья зубов, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и работе стоматолога.
Чтение худ.литературы:

 «Прививка» (С. Михалков), «Наш доктор» (,Кардашова  А.) Цель: формировать знания детей о  профессии  врача разных специальностей.

С/р игра:

«Мишка на приеме у  офтальмолога» Цель: принимать на себя роль «офтальмолога» и выполнять соответствующие игровые действия.

Интерактивная игра:

 «Кто что лечит?» Цель: закрепить знания детей о специализациях врача.

Игровой час:

 «Игрушки на медицинском осмотре  у врачей»  Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету больничный городок, развивать игривые умения по сюжету.

Консультация для родителей:

«Труд в жизни ребенка».

Праздник ко дню мам:  

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Пополнение РППС:

Изготовление Лэпбука «Специальности врачей».

Март

Воспитатель:

Порошина О.Н.

Проблемная педагогическая ситуация:

«Руки грязные, а воды нет» Цель: дети решают, как им поступить в этой ситуации, где можно взять воды, чтобы вымыть руки.

Конструирование:

«Строим больницу для кукол» Цель: развивать умения строить по образцу из мягких модулей, использовать дополнительные предметы для  обыгрывания постройки.

С/р игра:

«В аптеку за лекарством» Цель: закреплять знания детей о работе фармацевта, выполнять соответствующие игровые действия.

НОД:

«Как быть здоровым» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Д/и:

«Кто что делает» Цель: закрепить знания детей о медицинских специальностях врачей.

«Все о профессии врач» Цель: развитие связной речи.

Чтение худ.литературы:

Кошкин дом  (С. Маршак), «Айболит и воробей» (К. Чуковский), «Девочка,  которая  плохо  кушала (С. Михалков). Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему содержания, отвечать на вопросы.

Соц. акция  (23Всемирный день скорой помощи):

«Они всегда спешат на помощь к нам»  Видео поздравление  для работников скорой помощи в форме стихов.

Интерактивная игра:

«Подбери инструменты» Цель: подобрать инструменты врачам разных специальностей.

Консультация для родителей:

«Умелому - любая работа по плечу».

Театрализованное представление совместно с родителями по сказке  К. Чуковского «Айболит»

Цель: привлечение родителей  к сотрудничеству и к участию в мероприятиях по  профориентации детей.

Апрель

Воспитатель:

Порошина О.Н.

С/р игра:

«Приезжай к нам Айболит деток наших полечить» Цель: принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, закреплять знания о работе педиатра, фармацевта.

Д/и:

«Найди, что лечит»Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.

Презентация:

«Медицинская сестра» Цель: формировать знания о работе медицинской сестры.

Мастерская:

Поздравительная открытка для мед.сестры.  

Цель: развитие творческих способностей детей.воспитывать желания делать подарки своими руками.

Поздравление для мед.сестры.  

Соц. акция(12 день медицинских сестер):

Театрализованная сказка «доктор Неболейка» Цель: развивать творческую активность детей, закрепление знания детей о содержании произведения и о профессии врача, накопление детьми практического социального опыта.

Выставка:

«Такая нужная профессия врач» Цель: расширять знания детей о книгах: их тематике, оформлении, назначении.

Итоговый досуг:

«Важная профессия - врач» закрепить знания детей о специальностях  врача.

Май

Воспитатель:

Порошина О.Н.

Игровой час:

«Поликлиника» Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету больничный городок, развивать игривые умения по сюжету.

Досуг:

«Кем быть» Цель: создать игровые ситуации,  в которых дети смогут выполнить широкий спектр движении.

Развлечение:

 «Путешествие в страну профессий» Цель: расширять познавательный интерес к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных специальностей – врач..

Самостоятельная деятельность:

 с/р игры в «Больничном городке».

Июнь, июль, август

Воспитатель:

Порошина О.Н.

10. Результаты реализации проекта (какие изменения по сравнению с исходными данными были получены) и диагностический инструментарий для подтверждения их достижения.

Для проверки уровня информированности детей второй младшей группы о специальностях  врачей, использовался опрос детей.

Индивидуально каждому ребенку предлагалось ответить на следующие вопросы:

Опрос:

1.Кто работает в больнице?

2.Какие специальности врачей ты знаешь  (специальности: педиатр, стоматолог, офтальмолог, фармацевт)?

3. Что лечит  врач, стоматолог?

4.Что лечит  врач, педиатр?

5.Что лечит  врач, офтальмолог?

6.Что нужно для работы врачу стоматологу, какие трудовые действия он выполняет?

7. Что нужно для работы врачу педиатру, какие трудовые действия он выполняет?

8.Что нужно для работы врачу офтальмологу, какие трудовые действия он выполняет?

9.Что нужно для работы фармацевту, какие трудовые действия он выполняет?

10.Зачем нужен труд врачей (специальности: педиатр, стоматолог, офтальмолог, фармацевт)?

Критерии и показатели уровня знаний детей второй младшей группы

о специальностях  врачей.

Критерии. Уровневые показатели.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Знает название специальностей (педиатр, стоматолог, офтальмолог, фармацевт).

Называет некоторые названия специальностей.

Не знает названия специальностей врача, не может назвать даже после подсказки взрослого.

Называет какие органы лечат врачи этих специальностей: педиатр, стоматолог, офтальмолог.

Называет  несколько органов которые лечат врачи этих специальностей: педиатр, стоматолог, офтальмолог.

Не знает или ошибочно называет, какие органы лечат врачи этих специальностей: педиатр, стоматолог, офтальмолог.

Называет трудовые операций и инструменты.

Называет не все трудовые операции и инструменты, ошибочно называет назначение инструментов, не всегда правильно соотносит трудовую операцию и профессию.

Не знает или знает только два-три инструмента, не может назвать трудовые операции либо называет одну-две, не может определить, в какой профессии выполняется трудовая операция

Называет общее значение труда врачей. Понимает направленности трудовых процессов на результат (например: педиатрлечит детей, чтобы они были здоровы).

Не всегда может назвать конечный результат трудового процесса либо ошибочно называет специальности и их конечный трудовой результат.

Не может назвать конечный результат трудовой деятельности, не понимает, зачем производится трудовой процесс.

В данной работе мы определили следующие критерии уровней детей:

-высокий  - 21 -30 баллов

-средний – 11-20  баллов

-низкий - 0 - 10 баллов

На начальном этапе результаты обследования показали, что только трое детей могут назвать некоторые специальности врачей, несколько детей могут назвать трудовые операций и инструменты, дети в силу своего возраста не понимают значимость данной профессии для людей (см. таблицу 1, диаграмму1). (Приложение1).

           Сравнительный анализ результатов обследования на конец года показал, что по сравнению  c начальной диагностикой, большинство детей знают и называют специальности врачей (педиатр, стоматолог, офтальмолог, фармацевт),  их особенности, инструменты, понимают значимость данной профессии для людей (см. таблицу 2, диаграмму 2).  (Приложение 2).

11. Риски проекта

Риски проекта

Способы их устранения

Дети не заинтересуются предлагаемыми материалами.

Мероприятия строить в интересной и занимательной форме с применениемновыхпедагогических технологии.

Недостаточная заинтересованность родителей темой проекта.

Беседы, консультации,  родительские собрания о необходимости сотрудничества достижения общих целей.

Пассивность социальных партнеров.

Поиск путей взаимовыгодного сотрудничества.

Загруженность педагогов и детейучебнойдеятельностью, отсутствие времени на участие в проекте.

Планирование основных мероприятий проекта с учетом календаря.

Приложение 1

Сводные данные детей четвертого года жизни на начало года по теме:  «Специальности  врачей:  педиатр, стоматолог, офтальмолог, фармацевт».

Таблица 1

Имя, Ф.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1.Матвеи А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

2.Алена А.

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

3.Артем Б.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

4.Вика Б.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

2

14

5.Ярослав Б.

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

6.Илья Д.

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

9

7.Настя Д.

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

8.Алена Ж.

2

2

2

1

2

1

1

1

1

2

15

9.Настя К.

1

1

2

1

2

1

1

1

1

2

13

10.Ульяна К.

2

1

2

2

1

2

2

1

1

1

15

11.Ваня К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

12.Дарья Л.

2

1

2

2

1

2

2

2

1

1

16

13.Юля М.

2

1

2

2

1

2

1

1

1

1

14

14.Таисия Н.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

15.Олег П.

1

2

2

3

1

2

2

1

1

2

17

16.Стася П.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

17.Катя Р.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

18.Матвеи Р.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

19.Мила Р.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

20.Саша С.

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

21.Милана Т.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

22.Настя Ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Индивидуальный уровень развития  сформированности знаний о специальностях врачей на сентябрь 2020 г.

На начальном этапе суммируя количество баллов, мы выявили уровень индивидуального развития детей, который представили в диаграмме.

Индивидуальный уровень развития показал что,  в основном у большинства детей уровень сформированности знаний о специальностях врачей по всем показателям низкий, а так же есть дети,  у которых уровень знаний средний, детей  с высоким уровнем на данном этапе нет.

Средний уровень из 22 детей выявлен  – у 8 детей, низкий  - у 14 детей.  

Графическая интерпретация индивидуального уровня развития зафиксирована в диаграмме (рис. 1).

В целом можно сказать, что знания детей о  специальностях врачей   на этот период времени недостаточный.

Приложение 2

Сводные данные детей четвертого года жизни на конец года по теме:  «Специальности  врачей:  педиатр, стоматолог, офтальмолог, фармацевт».

Таблица 2

Имя, Ф.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1.Матвеи А.

1

1

3

3

1

2

2

2

2

1

20

2.Алена А.

2

2

2

3

3

3

3

2

3

3

23

3.Артем Б.

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

16

4.Вика Б.

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

28

5.Ярослав Б.

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

11

6.Илья Д.

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

11

7.Настя Д.

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

11

8.Алена Ж.

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

27

9.Настя К.

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

21

10.Ульяна К.

2

2

3

3

3

2

2

2

2

1

22

11.Ваня К.

2

1

2

2

2

2

3

2

1

2

19

12.Дарья Л.

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

27

13.Юля М.

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

27

14.Таисия Н.

2

3

3

3

3

3

3

3

2

1

26

15.Олег П.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

29

16.Стася П.

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

27

17.Катя Р.

2

1

3

3

2

2

2

2

2

1

20

18.Матвеи Р.

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

11

19.Мила Р.

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

27

20.Саша С.

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

23

21.Милана Т.

2

2

3

2

3

2

2

2

2

1

21

23.Настя Ч.

2

2

2

3

2

2

3

2

3

2

23

Индивидуальный уровень развития  сформированности знаний о специальностях врачей на май 2021 г.

На заключительном этапе суммируя количество баллов, мы выявили уровень индивидуального развития детей, который представили в диаграмме.

Индивидуальный уровень развития показал что,  у большинства детей уровень сформированности знаний о специальностях врачей по всем показателям высокий и средний, а так же есть дети,  у которых уровень знаний на низком уровне.

Высокий уровень из 22 детей выявлен  – у 8 детей, средний – у 10, низкий  - у 4 детей.  

Графическая интерпретация индивидуального уровня развития зафиксирована в диаграмме (рис. 2).

Приложение 3

«Первые шаги в профориентации дошкольников»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на предложенные вопросы, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми!

1. Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников?                 

 а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

2. Образовательная деятельность в группе, где воспитывается Ваш ребёнок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

а) в полной мере   б) частично           в) совсем не соответствует вашим запросам

3. Беседуете ли вы со своим ребёнком о разных профессиях?

         а) да                   б) нет                 в) стоит подумать

4. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии?                        

         а) да                   б) нет                

5. В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребёнка?___________________________________________________________

6. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить детей 2-ои младшей группы? ______________________________________________________

7. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребёнка о разных профессиях?

а) да           б) считаю нецелесообразным                     в) затрудняюсь ответить

8. Как Вы считаете, раннее знакомство с миром профессий поможет ребёнку в профессиональном самоопределении и скажется на его окончательном выборе профессии?     а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления

б) нет, это просто плод его фантазии       в) затрудняюсь ответить

г)________________________________________________________________________

9. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т.п.)?

 а) да      б) нет                в) затрудняюсь ответить            г) стоит подумать

10. Нуждаетесь ли вы в дополнительной методической литературе по проблеме ранней профориентации дошкольников?              

  а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

11. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников?

  а) да                  б) нет                 в) затрудняюсь ответить

В каких формах? _____________________________________________________________________

12. Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников___________________________________________________________

_____________________________________________________________

Благодарим Вас за участие. Надеемся на сотрудничество! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....