Конспект занятия "Бережно относимся к бумаге"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ознакомление с разными видами бумаги, их названиями ,назначениями.Закрепление свойств бумаги. Воспитание бережного отношения к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бережно относимся к умаге17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Бережно относимся к бумаге

Цельформировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования.

Задачи:

-ознакомление детей с разными видами бумаги и их названиями, назначением;

-закрепление представлений детей о свойствах бумаги, процессе её изготовления и использования;

-развитие творческих способностей детей;

-воспитание бережного отношения к бумаге.

Материалы и оборудование: разные виды бумаги; экспозиция бумажных изделий; альбом с видами бумаги , предметы изодеятельности; мультимедийный проектор; ножницы, цветная бумага, простые карандаш .и, листы бумаги разной плотности, вода в пластиковых ёмкостях; сундучок из картона.

Ход занятия

 (дети становятся полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте? – Ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много, много лет.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что мы желаем нашим гостям, когда говорим: «Здравствуйте!»?

Дети: Мы желаем им доброго и крепкого здоровья.

(Воспитатель показывает детям сундучок.)_

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка.

Я белая как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет – заметочку на мне кладет.

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о бумаге. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А вы знаете, что раньше бумаги не было? А что было вместо неё? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда послушайте рассказ и посмотрите картинки о том, как появилась бумага, и как изготавливают бумагу в наше время.

Презентация «История бумаги»

Воспитатель: Как и все другие материалы, бумага тоже имеет свои свойства. Хотите узнать, какие? (дети да )

Воспитатель: Для этого мы с вами проведём несколько опытов. Занимайте места за столами.

 Давайте попробуем узнать, можно ли смять бумагу? Попробуйте, у всех ли бумага сомнется? (дети пробуют)

Воспитатель: А почему одну бумагу легче смять, а другую труднее? (ответы детей) Теперь возьмите цветную бумагу, сложите листок пополам, четко выделите линию сгиба. Затем разверните листок и попробуйте эту линию удалить. Получилось ли это у вас? (ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (дети –бумага гнётся)

 Давайте проверим, можно ли разорвать бумагу. Вся ли бумага порвалась? Какую бумагу легче разорвать – плотную или тонкую? (ответы детей ).

Воспитатель: Какой вывод сделаем? (дети – бумага рвётся. Плотная бумага рвётся с трудом

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите листочки бумаги в воду. Что случилось? Все листочки намокли? Какие намокли быстрее? (ответы детей )

Воспитатель: Попробуйте достать из воды тонкую бумагу. Что с ней происходит? Толстая бумага намокает? Какой сделаем вывод?

Дети: Бумага намокает. Толстая бумага намокает дольше.

Воспитатель: Бумага легко воспламеняется и горит. Это свойство бумаги вы пока исследовать не будете. Как вы думаете, почему?

Дети: Это очень опасно. Можно обжечься, может случиться пожар.

Воспитатель: Я сама проведу опыт, а вы будете наблюдать. Какой сделаем вывод?

Дети: Бумага воспламеняется и горит.

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в музей бумаги. Я буду экскурсоводом и расскажу вам о разных видах бумаги.

(Дети рассматривают разные виды бумаги.)

Воспитатель: Ребята, назовите знакомые виды бумаги (ответы детей). А теперь обратите внимание на эти виды бумаги и постарайтесь запомнить их названия: обойная, газетная, туалетная, ватман, картон, наждачная, фотобумага, гофрированная, упаковачная, бархатная, копировальная, самоклеящаяся, металлизированная. Все виды бумаги по своим свойствам разные. Как вы думаете, каково назначение видов бумаги? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами свойства бумаги и назовём их.

(Дети: рассматривают бумагу, выделяют качественные характеристики.)

Воспитатель: А какая бумага вам больше всего понравилась? (ответы детей)

 Я хочу вам прочитать стихотворение С.Михалкова о бумаге:

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел, не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту,

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И солнце будет золотым,

И лист бумаги не пустым!

Воспитатель: Из бумаги можно сделать всё что угодно.

(Воспитатель кратко рассказывает о некоторых предметах и качествах бумаги, из которой они сделаны. На экспозиции представлены книги: взрослые и детские. Педагог отмечает качество бумаги в разных книгах, показывает хорошие изделия, подчеркивает их художественную ценность. Говорит о необходимости их беречь, аккуратно с ними обращаться.) (дети рассматривают изделия )

Воспитатель: Давайте и мы с вами изготовим поделки из бумаги. Я предлагаю вам изготовить из цветной бумаги ёлочки и поместить их в наш музей бумаги.

(Воспитатель объясняет последовательность работы.)

1. Сложить заготовку пополам по длине, обвести по шаблону контур ели.

2. Способом симметричного вырезывания вырезать силуэт ели по контуру.

3. Сделать разрезы до середины ели сверху на одной заготовке и снизу на второй заготовке.

4. Вставить одну заготовку в другую.

(Дети изготавливают поделку.)        

Воспитатель задаёт вопросы.

- Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа?

- Что интересного вы узнали о бумаге?

- Как мы используем бумагу в детском саду?

- А нужно ли бумагу беречь? Почему?(ответы детей )

- Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. Оборудование:Конверт с набором бумаг...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект по конструированию из бумаги

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема занятия  "Елочки"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...