"Метеоплощадка-как эффективное средство формирования экологических представлений у дошкольников"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Метеоплощадка-как средство формирования экологических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Метеоплощадка в ДОУ- как эффективное средство экологического воспитания дошкольников.
- В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе.
Метеоплощадка- это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников. Метеоплощадка позволяет организовать различные виды образовательной деятельности в детском саду – познавательную (наблюдения, экспериментирование), коммуникативно-речевую (беседы), художественно-эстетическую (зарисовка, фиксация наблюдений).
- Целью метеоплощадки является:
Формирование у детей умений наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, делать выводы, использовать для этого специальные приборы.
- Задачи работы для педагога.
- Формирование у детей устойчивого интереса к окружающему миру.
- Формирование представлений о значении погодных условий на жизнедеятельность растений, животных, человека.
- Формировать представления о четырёх частях света.
- Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
- Обучение способам работы с различными приборами.
- Формировать умения делать выводы и устанавливать причинно- следственные связи.
- Познакомить с профессией метеоролога.
- Экологическая проблема-
Одна из острейших проблем современности. Ни для кого не секрет, что экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики, т.к. подрастающее поколение должно с самого раннего возраста знакомиться с природой и знать о проблемах экологии.
- Важно знать.
Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания- не те, что усвоены путём выучивания , а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих исследований, поэтому организация метеоплощадки в ДОУ играет одну из главных ролей в экологическом воспитании дошкольников.
- Что такое погода?
- Показания температуры воздуха;
- Сила и направление ветра; наличие осадков;
- Состояние неба и солнца.
- Влажность воздуха.
Все эти показания относятся к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимания самостоятельно.
Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов, - более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребёнка- дошкольника, по сравнению с неживой природой.
Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Именно метеоплощадка помогает организовать наблюдения на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.
- Знакомство с метеостанцией проходило так:
- Вместе с детьми рассматривали приборы , которыми она оснащена.
- Знакомство с приборами проходило поэтапно: инструменты изучались на участке , просматривались презентации в группе, в ходе знакомства объясняли их принципы работы.
- Изучение природных явлений происходило непосредственно на площадке с помощью представленного на ней оборудования. Дети научились фиксировать свои наблюдения в дневнике погоды.
8.Оборудование метеоплощадки.
Флюгер- прибор для определения направления ветра .
Ветряной рукав- прибор для определения силы ветра.
Метеорологическая будка- в ней располагаются приборы, требующие защиты от атмосферных осадков, солнечных лучей, прямых порывов ветра.
Такие как: Термометр- прибор для измерения температуры воздуха.
Гигрометр- прибор для определения влажности воздуха.
Компас- прибор для определения сторон света.
Ловец облаков- для определения типа облаков.
Метеодоска – дети самостоятельно делают зарисовки погоды на каждый день.
Осадкомер ( Снегомер и дождемер) – служат для сбора измерения количества выпавших осадков.
Солнечные часы- позволяют детям определять время по солнцу в любое время года.
Визуализатор погоды- на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачность. Времена года, месяца, дни недели и т. д.
9.Работа на метеостанции.
Метеоплощадка в ДОУ- это часть экологического воспитания , она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы:
- Наблюдения за погодой;
- Определение температуры воздуха;
- Определение скорости ветра и его направление;
- Измерение количества осадков.
- Фиксирование на доске своих наблюдений , установление прогноза на текущий день.
- Различные опыты и экспериментальная деятельность.
10. Заботимся о птицах, оставляем им подкормку, проявляя к ним заботу в разное время года.
11. Дневник наблюдений за погодой.
12. Заключение.
Метеоплощадка- обладает большими образовательными возможностями для развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями
В проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...
Декор учебно-опытного участка как средство формирования экологических представлений дошкольников
Правильное оформительское решение учебно-опытного участка, заинтересованность, инициатива, творческий подход педагогов к данной проблеме является эффективным средством экологического воспи...
«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....
Самообразование "Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
метеоплощадка...
средство формирования экологических представлений дошкольников
Природоведческая игра как средство формирования экологических представлений дошкольников...
Самообразование Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
План самообразования...
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.
Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...