Конспект по ознакомлению с окружающим миром : «Знакомство с профессией учитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- Познакомить детей со школой, с профессией учителя.
- Развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник.
- Учить отгадывать загадки.
- Ввести правило: «Хочешь говорить – подними руку».
- Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Методы и приемы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.
Ход занятия:
Загадка: У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды.
А еще разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно читать и писать.
Дети: Учитель.
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одной из самых древних профессий на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.
Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?
Дети: Чтобы учить детей.
Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
Воспитатель: А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек).
Воспитатель: А как называются занятия в школе?
Дети: Уроки.
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?
Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).
Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Воспитатель: ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Я много читаю, постоянно учусь сама, узнаю что-то новое и рассказываю это на наших занятиях, что бы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что занятия начинаются рано. Вечером учитель работает дома – проверяет тетради и готовиться к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в саду интересные и полезные занятия.
Воспитатель: Ребята, учитель- капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». На экране будут появляться картинки, а вы называйте, что нужно учителю для работы, а что нет.
Воспитатель показывает картинки и дети называют, что изображено на слайде, зачем это нужно.Примерный набор картинок: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.
Воспитатель: ребята, в школе много разных учителей - есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.Я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.
Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в портфель.
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
2. Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.
(карандаш)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
6. Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
7. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
8. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
9. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной…
(Пенал)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее! (Дети играют 2-3 раза под музыку «Дважды - два»)
Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.
После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель,
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_professiya_uchitel_.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром : «Знакомство с профессией учитель»
Цель:
- Познакомить детей со школой, с профессией учителя.
- Развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник.
- Учить отгадывать загадки.
- Ввести правило: «Хочешь говорить – подними руку».
- Развивать речь, внимание, наблюдательность.
Методы и приемы: словесные, наглядный, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.
Ход занятия:
Загадка: У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды.
А еще разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно читать и писать.
Дети: Учитель.
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одной из самых древних профессий на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.
Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?
Дети: Чтобы учить детей.
Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
Воспитатель: А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек).
Воспитатель: А как называются занятия в школе?
Дети: Уроки.
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?
Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).
Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Воспитатель: ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Я много читаю, постоянно учусь сама, узнаю что-то новое и рассказываю это на наших занятиях, что бы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что занятия начинаются рано. Вечером учитель работает дома – проверяет тетради и готовиться к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в саду интересные и полезные занятия.
Воспитатель: Ребята, учитель- капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». На экране будут появляться картинки, а вы называйте, что нужно учителю для работы, а что нет.
Воспитатель показывает картинки и дети называют, что изображено на слайде, зачем это нужно.Примерный набор картинок: мел, линейка, ручка, учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и нитки и т. п.
Воспитатель: ребята, в школе много разных учителей - есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.Я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.
Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в портфель.
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
2. Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.
(карандаш)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
6. Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
7. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
8. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
9. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной…
(Пенал)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее! (Дети играют 2-3 раза под музыку «Дважды - два»)
Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.
После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель,
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой» Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...
Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара» Средняя группа «Почемучки» Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна ________
Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара»Средняя группа «Почемучки» ...
Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с профессиями"
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер....
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Знакомство с профессией - продавец"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Знакомство с профессией - почтальон"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией метеоролог"
Данныый конспект будет полезен для воспитателей , работающих с детьми старшего дшкольного возраста...