Презентация "Такие разные насекомые"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Презентация по формированию целостной картины мира в группе ЗПР.
«Такие разные насекомые»
Подготовила
воспитатель: Байкина Л.В.
Цель: - продолжать расширять знание о многообразии насекомых.
Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде;
- познакомить с особенностями строения насекомых; учить различать их по внешнему виду, находить отличия.
Развивающие:
- развить память, внимание, словесно-логическое мышление,
эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности
насекомых, доброжелательное отношение к природе.
2. Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Я Мила – божья коровка.
И я приглашаю вас в мой мир –
насекомых.
3. А вы знаете кто такие насекомые? Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого
поделено на отдельные сочленения.
4. Насекомых очень много, но все они имеют одинаковое строение. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка.
На голове располагаются глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок. Некоторые насекомые имеют крылья, а другие нет. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, оса, шмель)
5. Как передвигаются насекомые.
6. 7.Чем питаются насекомые?
Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
8.пальчиковая гимнастика
9. А сейчас я предлагаю отправиться на луг. Знаете какие насекомые обитают на лугу? Отгадайте загадки и узнайте больше о моих друзьях.
10.На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел!
Что это за насекомое?
Бабочка
11.Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Кузнечик
• Это зеленые насекомые, которые прячутся в густой траве. У них есть большие лапки, которые позволяют им высоко прыгать. Питаются кузнечики травой и фруктами. Но есть виды кузнечиков, которые поедают мелких насекомых.
12. Следующая загадка.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Пчела.
Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые
перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье.
Следующая загадка:
13. А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной?
14.Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех.
Муравей
15•Давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие, (бег на месте)
По травке сочной мы ползаем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…)
Устали ноги от ходьбы, (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят животик)
Домой скорее полетим (летят на свои места)
16. Большое множество жуков можно встретить на нашей планете. Все они очень интересны.
Вот один из них.
Если ты увидишь на цветах и листочках
На красной спинке чёрные точки,
Летает и бегает ловко
Скажи скорее кто это?
Божья Коровка
Божья коровка –это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску.
17. А вот еще одно насекомое
Охотницей быстрой слывёт,
Стремителен, лёгок, полёт.
Солнечной летней порой
Летает она над водой
Большие имеет глаза
Кто это скажи –
Стрекоза
Стрекоза, не менее красивое насекомое в природе. Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема. Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые. Она охотится на комаров и других мелких насекомых, и
очень быстро летает. А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых?
Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в
автомобиле..
18.Следующее насекомое.
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это…
Муха
Это то насекомое, которое чаще всего прилетает к нам в гости. Муха имеет черный или коричневый окрас с синим или зеленным оттенком. У нее два больших глаза, маленькие пушистые усики, которые служат ей для обнаружения еды. Еду мухи пробуют с помощью лапки, именно лапкой они ощущают вкус и понимают, съедобна или нет пища. На самом деле мухи для людей очень опасны, они разносят массу инфекций
19. Наше путешествие по лугу подошло к концу.
Вам понравилось?
• Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали. О, ком мы сегодня разговаривали?
• С какими насекомыми вы сегодня познакомились?
• Чем питаются насекомые?
19.До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД воспитателя с детьми среднего возраста по реализации познавательно-речевого направления. Презентация "Такие разные насекомые"
Скоро лето, и нужно познакомить наших детей с различными насекомыми, которые могут встретиться им в природе: в лесу, в поле, на лугу. Детям необходимо знать о пользе насекомых, о том, что их нель...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...
Творческий проект для одаренных детей "Эти разные насекомые: гусеница Анюта"
Проект для работы одаренных детей олее глубоко раскрывает тему "Насекомые"...
Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"
В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....
ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
1. Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2. Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...
Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»
Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...
Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...