Проект "Удивительные цветы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 7
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТЫ»
Подготовила:
Галкина И.В.
Барнаул 2024
Актуальность:
Недостаточные знания детей о разных видах растений, о необходимых условиях роста растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений на участке детского сада. Повышение экологической грамотности детей и родителей.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочной рассады. Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширить знания о названиях цветов;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы;
- способствовать развитию экологической культуры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Продолжительность проекта: долгосрочный (март-май).
Предполагаемые результаты:
- выращенная цветочная рассада;
- заполненный дневник наблюдений;
- созданный фотоальбом по проекту с изображениями этапов выращивания цветов;
- клумба на территории ДОУ.
Этапы проведения и реализация проекта:
- Подготовительный:
-Подбор детской литературы по теме
- Подбор дидактических игр
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение детской литературы о цветах
- Составление алгоритма ухода за растениями
- Информационный лист для родителей
- Посадка семян в контейнеры
- Создание «Дневника наблюдений» за ростом растений
2. Основной этап:
- Беседа «Как выращивать рассаду»
- Наблюдение за ростом рассады, работа в дневнике наблюдений
- Исследовательская работа: как прорастали семена, где быстрее взошли ( на солнце или в тени), семена каких цветов быстрее взошли, что необходимо для роста.
- Наблюдение «Цветы не поливаешь, что произойдет?»
- Закрепление знаний о строении цветка
- Наблюдение за цветами в вазе
- Рассматривание иллюстраций
- Рисование «Мой любимый цветок»
- Коллективная аппликация « Цветы в вазе»
- Раскрашивание раскрасок «Цветы»
- Беседа «Цветы- красота природы»
- Беседа с детьми «Профессии связанные с цветами»
- Чтение и разучивание стихотворения Н. Нищевой «В нашей группе на окне»
- Чтение художественной литературы: «Катя леечку взяла…» Н.Нищева, «Девочка с цветущими волосами» Эльсе Бесков, «Сказки о цветах» А. Саксе, «Легенды о цветах» И.Соколов – Микитов, «Цветы солнца»А.Смирнов, «Колокольчики и гном» Т.Шорыгина
- Отгадывание загадок
- Дидактические игры : «Собери букет», «Что, где растет?», «Найди цветочек», «Что изменилось?», «Узнай цветок», «Цветочное лото»
3. Итоговый этап:
- Высадка рассады в клумбу
- Оформление фотоальбома
Работа с родителями:
- Выставка совместных работ «Наши любимые цветы».
- Консультация для родителей. «О чем говорят растения». Обратить внимание родителей на информацию о том, как развивать интерес к растениям у детей.
Список литературы
- Интернет ресурсы
- Сайт «Планета детства», «Педагогика 21 века»
- Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников», Москва, 2016г,
- И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» Москва, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....