Экскурсия в музей "Связующая нить времен".
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Владимировна Карамышева

Экскурсия в музей "Связующая нить времен".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey_svyazuyushchaya_nit_vremyon.docx868.02 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсии в музей «Связующая нить времён» для детей 6 – 7 лет

Цель: дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры разных времён. Воспитывать чувство гордости,чтить и уважать историю, свою родину и свой край.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с жизнью старинных предметов, которые существовали в прошлых веках.                                                                                 - сформировать представление о музее.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к истории, родному краю, уважение к нашим предкам.

Интеграция образовательных областей:

Речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Активизация словаря: старинные вещи.

Обогащение словаря: экспонаты, экспозиция,экскурсовод.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «музеи разных стран мира»;

- беседа о том, какую ценность представляет собой музей;

- рассказы о старинных вещах, для чего они нужны и как их применяли в древние времена.

Форма проведения: экскурсия.

Объект экскурсии: экспонаты музея.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами пришли? Верно, мы пришли на экскурсию в музей «Связующая нить времён». Здесь собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далёкие времена.

Воспитатель: Но прежде чем мы зайдём в здание, давайте вспомним правила поведения в музее (ответы детей)

Воспитатель:Вы правы, в музее нельзя громко разговаривать. И, конечно же, нельзя ничего трогать руками.

  Экскурсоводом нашим была библиотекарь городской библиотеки -филиал № 3 Лариса Алексеевна Костебелова.

Рассматривая все старинные вещи, дети задавали множество вопросов – их интересовала история вещей и кому они принадлежали ранее. Все пришли к единому мнению о том, что всё это результат труда людей, руки которых можно назвать золотыми.

Большой интерес у детей вызвали предметы старины.

Это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали носки, варежки.

Угольный утюг - это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки, которые брали из печки. Через какое-то время угольки нагревали утюг, и им гладили одежду и другие вещи. Чтобы угольки не погасли, приходилось утюгом размахивать или дуть в его отверстия. Этот утюг сделан из железа, он тяжёлый. Ещё одна старинная разновидность утюгов — литые чугунные, разогреваемые на открытом огне или в горячей печи.

Посуда представлена чугунными котелками, горшками и глиняными кувшинами.

Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы.

 Дети увлечённо слушали и рассматривали экспонаты и остались очень довольны экскурсией. Уходя домой, с удовольствием делились своими впечатлениями об увиденном в музее.

Выражаем благодарность Ларисе Алексеевне, за интересный рассказ о предметах старины.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей, поскольку без прошлого нет и будущего. Дети получили яркие впечатления, которые останутся с ними на всю жизнь.

1

234


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас

Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"...

Презентация "Экскурсия по Охте. Связь времен."

Презентация экскурсии по Охте, старейшему району Санкт-Петербурга. Рассказ о главных достопримечательностях Большой Охты. Обзор изменений, происходивших на протяжении 200 лет. https://yadi.sk/i/I...

Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес")

Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес") на алтайском языке направлен о роли отца в алтайской семье. Воспитание ребенка на материале устного народного творчества...

Сценарий праздника, посвященного дню Победы "Времен, связующая нить"

Материал к дню Победы для подготовительных групп....

Видеоролик - Проект "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить

Этот проект создан творческой группой "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить"https://youtu.be/OKfO9z8coOI...

Проект «Реликвия — времен связующая нить»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;2) Расширить п...