Знакомство дошкольников с мультипликацией "Вводное занятие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство дошкольников с мультипликацией "Вводное занятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_gruppa.docx | 106.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников с мультипликацией
«Вводное занятие»
Сотавила: Безрукова Т.Р.
г. Саров
2022 г.
Цель: Знакомство детей с понятием «мультипликация».
Задачи:
· формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
· развивать творческую и коммуникативную деятельность детей;
· развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
· тренировать внимание и учить публично выражать свое мнение.
Материалы:
Мяч, экран, картинки мульт-героев к загадкам, отрывки мультфильмов в разных анимационных техниках.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята, вы попали в мультстудию, давайте с вами познакомимся!
Игра «Давай-ка, познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, и говорит, чтобы он хотел бы сейчас съесть (например, Катя – мультфильмы, Яна – ягоду, Саша – велосипед и т. д.) потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи» и т. д.
Педагог: Замечательно! Вот мы и познакомились. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Да! Сейчас я это проверю! Отгадывание загадок.
Кто в корзине Машу нёс, | Медведь
|
Он сиреневый такой, | Лунтик |
Взяв для подкрепления
| Карлсон |
Если вдруг сломалось что-то,
| Фиксики |
Три кота, три хвоста, | Коржик, Карамелька и Компот
|
Они лучшие друзья: | Смешарики |
Двое взрослых, пять ребят, | Барбоскины |
- Скажите, пожалуйста, откуда вы знаете всех этих героев? (Это герои мультфильмов).
А кто из вас знает, что такое мультфильм? (Предположения детей).
Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. "Мультипликация" - это тоже самое , что и "анимация".
"Анимация" - "оживление" или "одушевление".
Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Физкультминутка:
Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри!
«Раз – два – три!» (дети выполняют движения по тексту)
- Скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы?
- Почему?
- Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
- Где создаются мультфильмы?
- Ребята, а вы знаете, какие бывают мультфильмы?
- Хотите узнать?
Педагог показывает небольшую нарезку из мультфильмов в разных анимационных техниках, останавливает на паузу и задает вопрос: «Из чего сделан главный герой мультфильма?» (подборка анимаций: кукольная, песочная, пластилиновая, рисованная, компьютерная, теневая).
Педагог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Скажите, вы запомнили, какие бывают мультфильмы? Кому вы сможете об этом рассказать? Ребята, я даю вам небольшое домашнее задание, посмотреть свой любимый мультфильм и на следующем занятии сказать, какой вид анимации использовался в вашем любимом мультфильме.
Литература:
- Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
- Громов Е. С. Алимов: мультипликация, книжная и станковая графика. – Москва: Советский художник, 1990.
- Иванов–Вано И.П. Кадр за кадром. – Москва: Искусство, 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе
формировать начальное представление об олимпийских играх....
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе
формировать начальное представление об олимпийских играх....
Методическая разработка занятия по знакомству дошкольников с печатной графикой «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ».
Разработанные материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, творчески активным воспитателям детских садов, учителям начальной школы . В них приведено занятие, посвященное з...
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...
конспект занятия к презентации "знакомство дошкольников с музыкальными жанрами "
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для старшего дошкольного возраста Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...