Знакомство дошкольников с мультипликацией "Вводное занятие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шуваева Ольга Михайловна

Знакомство дошкольников с мультипликацией "Вводное занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx106.64 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство дошкольников с мультипликацией

«Вводное занятие»

 

 

 

Студия анимации для детей! 

 

 

 

Сотавила: Безрукова Т.Р.

 

 

 

 

 

г. Саров

2022 г.

Цель: Знакомство детей с понятием «мультипликация».

Задачи:

·         формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

·         развивать творческую и коммуникативную деятельность детей;

·         развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

·         тренировать внимание и учить публично выражать свое мнение.

Материалы:

Мяч, экран, картинки мульт-героев к загадкам, отрывки мультфильмов в разных анимационных техниках.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята, вы попали в мультстудию, давайте с вами познакомимся!

Игра «Давай-ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, и говорит, чтобы он хотел бы сейчас съесть (например, Катя – мультфильмы, Яна – ягоду, Саша – велосипед и т. д.) потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи» и т. д.

Педагог: Замечательно! Вот мы и познакомились. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Да! Сейчас я это проверю! Отгадывание загадок.

 Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк?
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

Медведь

 

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

Лунтик

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,


Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.

Карлсон

Если вдруг сломалось что-то,
Это их теперь забота,


Только кто они — секрет,
Шепотом, скажи ответ.

Фиксики

Три кота, три хвоста,
Шесть ушей, двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток?

Коржик, Карамелька и Компот

 

Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …

Смешарики

Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья — …

Барбоскины

 - Скажите, пожалуйста, откуда вы знаете всех этих героев(Это герои мультфильмов).

А кто из вас знает, что такое мультфильм? (Предположения детей).

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы.  "Мультипликация" - это тоже самое , что и  "анимация".

"Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

 Физкультминутка:

Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри!

«Раз – два – три!» (дети выполняют движения по тексту) 

 - Скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы?

- Почему?

- Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

- Где создаются мультфильмы?

- Ребята, а вы знаете, какие бывают мультфильмы?

- Хотите узнать?

Педагог показывает небольшую нарезку из мультфильмов в разных анимационных техниках, останавливает на паузу и задает вопрос: «Из чего сделан главный герой мультфильма?» (подборка анимаций: кукольная, песочная, пластилиновая, рисованная, компьютерная, теневая).

Педагог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Скажите, вы запомнили, какие бывают мультфильмы? Кому вы сможете об этом рассказать? Ребята, я даю вам небольшое домашнее задание, посмотреть свой любимый мультфильм и на следующем занятии сказать, какой вид анимации использовался в вашем любимом мультфильме.

Литература:

  1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
  2. Громов Е. С. Алимов: мультипликация, книжная и станковая графика. – Москва: Советский художник, 1990.
  3. Иванов–Вано И.П. Кадр за кадром. – Москва: Искусство, 1980.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Методическая разработка занятия по знакомству дошкольников с печатной графикой «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ».

Разработанные материалы будут полезны  педагогам дополнительного образования, творчески активным воспитателям детских садов, учителям начальной школы . В них приведено занятие, посвященное з...

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

конспект занятия к презентации "знакомство дошкольников с музыкальными жанрами "

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для старшего дошкольного возраста  Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...