Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Янчук Марина Александровна

формировать начальное представление об олимпийских играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

169570 г. Вуктыл ул. Комсомольская, 11

Адрес электронной почты: sad93-vuktyl@mail.ru

Адрес сайта в Интернете:http://sad93-vuktyl.ru

Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе

непосредственно образовательной деятельности

«Физическая культура»

 

образовательная область «Физкультура»

Интеграция с ОО: «Музыка», «Социализация», «Здоровье»

Инструктор по физической культуре –

                                                     Янчук Марина Александровна

г.Вуктыл,2012 г

Цель: формировать начальное представление об олимпийских играх.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей олимпийских игр их возникновением.

2. Знакомить детей с символикой Олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.

3. Развивать память, логическое мышление, уверенность в своих силах.

4. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

5. Активизировать словарь детей: Олимпиада, факел, спортсмены, континент, медали, состязания, олимпийское знамя, олимпийские кольца.

Оборудование: иллюстрации на тему Олимпиады.

Ход занятия:

Инструктор:

-Ребята сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде.

Что такое Олимпийские игры? Это всемирный праздник спорта.

-Ребята кто занимается спортом?

Ответы детей.

Инструктор:

-Правильно люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменами?

Ответы детей.

Инструктор:

-Да надо заниматься физкультурой, закалятся, делать зарядку по утрам.

Инструктор:

-А вы знаете, откуда произошло слово Олимпиада? Еще очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания и победителей, награждали разными призами. Во время спортивных состязаний наступало перемирие.

Инструктор:

-Вот и к нам в Россию в город Сочи придут  22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции нам передадут  олимпийский огонек, который разгорится  огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России спортсмены и многие другие люди, заслужившие право нести олимпийский факел передавали его из города в город. Огонь побывал в космосе, под водой озера Байкал, поднимался на самую высокую точку горы Эльбрус. Олимпийский факел сделан в виде пера Жар птицы, и этот огонь согревает всех спортсменов мира своим теплом, и ведет их к победам и олимпийским золотым, серебряным и бронзовым медалям.

Инструктор:

-Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, а по середине полотна пять олимпийских колец. Белый цвет означает чистоту, честность, справедливость в спорте. Пять олимпийских колец это пять континентов.

У каждой олимпиады есть свои талисманы.

Инструктор:

-Спортсмены на Олимпиаде живут в олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Инструктор:

-Ребята, а знаете ли вы зимние виды спорта?

Ответы детей.

Инструктор:

-Ребята в нашей группе тоже растет спортсменка – гимнастка, через некоторое время мы будем наблюдать за ее спортивными достижениями по телевизору. Сейчас она покажет нам то, чему она научилась в спортивной школе. Показ упражнений.

-А вы хотели бы стать спортсменами и участниками Олимпиады?

Ответы детей.

И закончить свое занятие я хотела бы словами известной песни:

Шествуй на олимп гордо

К солнечной стремись награде,

Ради красоты спорта

Родины своей, ради.

Мы верим твердо в героев спорта.

Нам победа как воздух нужна.

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с историей возникновения Санкт-Петербурга и его достопримечательностями»

Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с  историей возникновения Санкт-Петербурга и его достопримечательностями»Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное раз...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...