Тематическое планирования экология в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Громова(Кушнир) Ирина Владимировна

Экология в старшей группе тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_v_starshey_gruppee.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое - планирования экология в старшей группе

Дата

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Название книги, № страницы

4.09.17г.

1

Беседа о лете

Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.

БондаренкоТ.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.62-65

11.09.17г.

2

«Как все живое растет?»

Познакомить с живым организмом

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.6

18.09.17г.

3

«Для чего нужна Красная книга?»

Воспитывать доброе, милосердное отношение

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр. 16

25.09.17г.

4

Экскурсия в осенний парк

Учить различать деревья и кусты по окраске листьев.

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр. 84-86

2.10.17г.

5

«Осень золотая»

Учить понимать закономерность явления природы

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.19-23

9.10.17г.

6

«Осенние заботы животных и птиц»

Уточнить знания о птицах и животных перед долгой зимой

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.23-24

16.10.17г.

7

«Грибное царство».

Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр. 105-108

23.10.17г.

8

«Осенние хлопоты человека»

Познакомить с посадкой деревьев, кустарников в осенний период

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.27-28

30.10.17г.

9

«Викторина Осень»

Закрепить знания детей о характерных приметах осени

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.29-30

13.11.17г.

10

Беседа о труде людей осенью.

Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.143-146

20.11.17г.

11

Беседа об осени (обобщающая).

Формировать представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды)

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.169-172

27.11.17г.

12

«Как узнать птиц?»

Формировать представление о птицах

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.33-34

4.12.17г.

       13

«Животные наши помощники»

Прививать любовь к домашним животным

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.44-48

11.12.17г.

14

Беседа о том, кто как зимует.

Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр199-202

18.12.17г.

       15

«Нелюбимые животные»

Воспитывать у детей гуманные чувства

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.48-51

25.12.17г.

       16

«Животные разных стран»

Познакомить детей с животными нашей планеты Земля

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.54-57

15.01.18г.

       17

Экскурсия в зимний парк.

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету)

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.221-224

22.01.18г.

       18

«Зима полна серебра»

Учить устанавливать связи и закономерности в природе

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.58-60

29.01.18г.

       19

«Зимовье зверей»

Учить понимать причины изменений в жизни животных

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.60-64

05.02.18г.

       20

«Покормите птиц зимой»

Формировать обобщенное представление о зимующих птицах

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.64-72

12.02.18г.

       21

 Воздух и его роль в жизни человека

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.271-273

19.02.18г.

       22

Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Формировать представление детей о явлениях зимней природы

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.281-282

26.02.18г.

       23

«Кто такие рыбы?»

Развивать о рыбах представления, как живых существ

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.72-74

05.03.18г.

       24

«Растения –легкие Земли»

Учить понимать происходящие в природе процессы.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.84-86

12.03.18г.

       25

Знакомство с комнатными растениями.

Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.343-345

19.03.18г.

       26

«Где растения любят жить?»

Углубить представления о растениях

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.87-90

26.03.18г.

       27

«Зеленая аптека»

Расширить представления о лекарствен. растений

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.90-93

02.04.18г.

       28

Посадка семян гороха.

Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком.

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.356-357

09.04.18г.

       29

«Весна- красна»

Закрепить знания о весенних изменениях в природе

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.94-96

16.04.18г.

       30

Рассматривание веток тополя, березы, ели.

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху.

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.323-325

23.04.18г.

        31

«Первоцветы»

Учить любоваться растущими цветами

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.99-104

28.04.18г.

       32

«О чем поют весной птицы?»

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.104-109

07.05.18г.

       33

Рассматривание одуванчика. Работа с комплектом карточек Н. Рыжовой «Одуванчик».

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.404-406

14.05.18г.

       34

«Кто такие насекомые?»

Познакомить с миром насекомых

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.110-114

21.05.18г.

       35

«Земля –наш общий дом»

Показать Землю как общий дом для всех живых существ

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр.119-124

28.05.18г.

        36

Беседа о весне (обобщающая).

Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда

Бондаренко Т.М. «Экологическое занятие  с детьми» стр.413-416


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Тематическое планирование ООД средне - старшей группы

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средне – старшей группе на 2013 – 2014 учебный год...

комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы

Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...