Проект "Огород в Простоквашино"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Огород в Простоквашино" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Огород в Простоквашино»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Руководитель проекта:
Руппель Екатерина Валерьевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2024 год
Пояснительная записка
Каждый день в нашем детском саду на обед ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда кушают овощи. Мы поговорили с ребятами о пользе овощей для организма человека.
В ходе беседы стало понятно, что дети не понимают, чем полезны овощи для здоровья человека, сколько труда прикладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.
Данный проект «Огород в Простоквашино» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, помидоры, огурцы).
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблемное поле проекта: в условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Словесный метод:
- Беседы: «Где растут овощи?», «Что такое огород?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Условия необходимые для жизни растений», «Для чего растениям нужны семена», «Как растения впитывают воду»; «Растения –это жизнь», «Растут ли наши растения»;
- Чтение: сказки про овощи, пословицы о овощах, «Купите лук», Г. Андерсен «Пятеро из одного», В.Волина «Наша грядка», «Пых», «Мужик и медведь», «Чипполино»
- Консультация для родителей «Как полезны овощи»
Практические методы:
- ОД лепка: «Наши овощи созрели», «Репка на грядке»;
- ОД ФЦКМ: «Огород на окне», «Огород-труд людей весной»;
- ОД Аппликация: «Плоды нашего труда», «Цветы»;
- ОД Рисование: «Наш лучок», «Что растет на огороде?»;
- Оформление огорода на окне, посадка семян и лука, полив растений в огороде;
- Экспериментальная деятельность: Посадка семян для рассады, «Вода-растение»;
- Посадка рассады на грунт;
- Конструирование: Изготовление указателей с названиями растений; Забор для огорода;
Наглядный метод:
- Рассматривание семян для рассады, рассматривание схемы «Как растет растение», наблюдение за ростом рассады; первые всходы;
Игровой метод:
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Купим овощи для салата и фрукты для компота»;
- П/и: «Урожай», «Картошка», «Съедобное-несъедобное», «Огородники»;
- Д/и: «Какого растения не стало?», «Лото-овощи», «Вершки-корешки», «Четвертый лишний»;
- Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту рубим», «У Лариски 2 редиски», «Баба с базара пришла».
Планируемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе. Дети познакомятся с культурными растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду;
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Вид проекта –исследовательский.
Состав участников:
- Дети: Формирование знаний об овощах и уходом за ними.
-Родители: Расширение грамотности родителей в вопросах различных овощных культур.
- Педагог: Повышение знаний об овощных культурах; взаимосвязь с родителями для улучшения условия материала.
Итоговое мероприятие: Посадка рассады и цветов в грунт.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации | |
Подготовительный этап | 1. Постановка цели и задач проекта; 2. Изучение методической и детской литературы; 3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, пословиц и поговорок; 4. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта. 6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады. | 20.02.24-26.02.24 | ||
Основной этап | - Беседы: «Где растут овощи?», «Что такое огород?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Условия, необходимые для жизни растений»; - Оформление огорода на окне; - Чтение сказки про овощи; - Рассматривание семян (укропа, моркови, томата, огурца, редиса); - Посадка семян и лука. - Д\игра «Какого растения не стало?» - ОД (ФЦКМ): «Огород на окне»; - Сюжетно-ролевая игра: “Овощной магазин”; - П/и: «Урожай», «картошка». - Беседы: «Для чего растениям нужны семена», «Что нужно растениям для роста», «Кто и как ухаживает за растениями», «Как растения впитывают воду»; - Наблюдение за ростом рассады, - Полив растений в огороде; - Чтение пословиц о овощах; - П\игра «Съедобное-несъедобное»; -Настольная игра «Лото»; - Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов. - ОД (Лепка) «Наши овощи созрели»; - Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова. - Беседа «Растения – это жизнь», «Семена растений отличаются друг от друга». - Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах; - Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде. - Инсценировка детьми русской народной сказки «Репка»; -Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растёт на огороде», «Четвертый лишний»; -Конструирование: “Забор для нашего огорода”; - ОД Аппликация “Плоды нашего труда”. - Беседа «Растут ли наши растения?»; -П/и: «Огородник», «фрукты и овощи»; - Труд в огороде; - Рисование детей на тему «Наш лучок»; -пал.игры: «Мы капусту рубим..», «У Лариски 2 редиски»; - Чтение пословиц и поговорок о овощах; -Чтение литературы: Г.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Волина «Наша грядка». -Наблюдение «Первые всходы». - Чтение сказки «пых»; - Пал игра: «Баба с базара пришла», «что лежит в корзиночке»; - Рисование что растет на огороде; - Эксперимент «Вода– растение»; - Рассматривание схемы «Как растет растение»; - Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода. - Чтение сказки «Мужик и медведь»; -Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу; -Чтение Д. Родари «Чиполлино»; -Д/и: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»; - Рисование «Что растет в огороде?»; - П/и:«Зайцы в огороде», «Баба сеяла грох»; - ОД (Лепка) «Репка на грядке». -Беседа: труд людей на приусадебных участках; - Продолжать наблюдать за растениями; - Просмотр и обсуждение мультфильма Маша и медведь «Витамин роста». -Продолжать ухаживать за растениями; ОД Аппликация «Цветы»; -Чтение В. Сутеев «Бабушкин огород» - Беседа: орудие труда техника безопасности с инвентарем; -ОД ФЦКМ «Огород-труд людей весной» - Чтение сказки «Дядя Миша». - Подготовка клумб к высадке рассады цветов; - Посадка на грядки рассады; -Наблюдение и уход за клумбой и грядками. | Формирование обобщённых представлений об овощах: овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу. Установить простейшие связи между строением растения и его функциями. Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений Закрепить знания детей о понятии «магазин», знания об овощах и фруктах. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и значении Наблюдение за появлением и ростом первых ростков. Закреплять умения передавать характерные особенности каждого овоща. Закрепить у детей знания об огороде; Закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными. Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету. Учить детей высказывать результаты увиденного и собственные выводы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения. Развитие мелкой моторики рук, закрепление названия овощей
Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными семенами Развитие мелкой моторики рук. Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Выявить, необходима ли вода для роста растений. Развитие внимания, памяти, мышления. Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей. Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Продолжать приучать детей к труду взрослых. Воспитывать любовь и заботу к растениям. Научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. Приучать соблюдать элементарные правила техники безопасности с инвентарем. Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Приучать детей к труду взрослых. | 26.02.24-01.03.24 04.03.24-08.03.24 11.03.24-15.03.24 18.03.24-22.03.24 25.03.24-29.03.24 01.04.24-05.04.24 08.04.24-12.04.24 15.04.24-19.04.24 22.04.24-30.04.24 01.05.15-15.05.24 | |
Заключительный этап | - Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); - Презентация проекта «Чудо-огород на окошечке растет»; - Составление фотоальбома «Наш первый чудо-огород!»; - Оформление фотовыставки для родителей. | 16.05.24-23.05.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История про Простоквашино
Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...
Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
«В гости в Простоквашино»
Технологические карты по методу проекта....
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"
Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...
"В гости в Простоквашино"
Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...