Мы с экологией друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект «Мы с экологией друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мы с экологией друзья»
Участники: Дети старшей группы, родители, педагоги
Вид проекта: опытно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта: (август- октябрь)
Актуальность проекта: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе.
В настоящее время все больше и больше загрязняются водоемы, леса. Все это тревожный сигнал, приводящей к разумному отношению к окружающему миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной. Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где не мало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример
Задачи для детей:
Образовательная: познакомить детей с понятиями живой и не живой природой, проблемами экологии
Развивающая: расширять знания детей об экологической культуре
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, любовь к природе и охране ее
Задачи для родителей:
1. Сформировать знание у родителей про особенности экологического воспитания у дошкольников старшей группы.
2.Формировать умение родителей воспитывать экологическую культуру у старших дошкольников в условиях семейного воспитания
3.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи для педагогов:
Совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов для организации опытно- исследовательской деятельность дошкольников.
Продукт проекта: экологический уголок
Ожидаемый результат:
1.Лучше научить замечать красоту родной природы
2. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы
3. Родители получат новые знания об некоторых проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике
4. Повысить уровень знаний о природе и экологических проблем
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Сроки реализации | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми |
Август | П/игра: «Дед Мазай и зайцы», «Не намочи крылья», «Пожар», «Гуси», «Ёж и мыши» Д/игра: «Польза-вред», «Пищевые цепочки в лесу», «Перемешай и соотнеси», «Совы и вороны» Игровая ситуация: «Я-цветок» сюжетно-ролевая игра «Спасаем лес от мусора», «Контактный зоопарк» Игра-опыт: «Вода не имеет формы», «Рассматривание песка через лупу» Беседа: «Удивительное вокруг», «Как вести себя на улице» Игра с использование ИКТ: «Знатоки природы» Познавательное развитие (ознакомление с окружающей средой): «Берегите природу» Создание экологической тропинки на участке детского сада | Беседа «Природа и мы» Фото-выставка совместного творчества родителей и детей «Бережем природу» |
Сентябрь | Беседа: «Для чего нужна утилизация», «О труде людей осенью» Сюжетно-ролевая игра: «Насекомые Мы -гусеницы», «Экологическая служба спасения» Игровая ситуация: «Я- бумага» Игра-опыт с магнитом и солнечным светом, «Реактивный шарик» Д/игра: «Лекарственные растения», «Наоборот», «Люди и божьи коровки», «Две корзины», «Разноцветные плоды» П/игра: «Воздух, земля, вода, огонь», «Микропаказ», «Кукушка» Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «Мы с природою друзья» Речевое развитие: «Природа и человек» Игры с использованием ИКТ: «Четвертый лишний» Наблюдение, экскурсии на экологической тропе | Памятка «Как рассказать детям об экологии» Оформление папки-передвижки «Утилизация отходов» |
Октябрь | П/игры: «Голодный зверь», «Земля, огонь, вода и воздух», «Изобрази», «Тень» Д/игра: «Вершки-корешки», «Угадай, что в руке?», «Ласточки и мошки», «Репортаж», «Природа-не природа» Сюжетно-ролевая игра: «Юный эколог», «Лесное происшествие», Игра-опыт: «Летающие семена», «Радуга», «Солнце высушивает предметы» Беседа: «Не загрязняй природу!», «Планета Земля в опасности». Речевое развитие: «Экология в сказке» Игра-КВН Организация экскурсии по экологическому парку | Участие в акции «Кормушки для птиц» Папка передвижка: «Прогулки по лесу осенью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ « Друзья природы»
КРУЖОК ПО ЭКОЛОГИИ "Друзья природы" (цель, задачи, перспективный план)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-513095-1444929197.jpg)
кружок по экологии"Друзья природы"
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-473323-1460556783.jpg)
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-893925-1526412529.jpg)
Кружок по экологии "Друзья природы"
Цели и задачи крука, а также перспективное планирование на год. Материал предназначен для второй младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/02/picture-941740-1683041239.jpg)
Кружок по экологии "Друзья природы"
Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста (3– 4 года) «Друзья природы» по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-893925-1526412529.jpg)
Кружок по экологии "Друзья природы"
Кружок по экологии в средней группе "Друзья природы" Цели, задачи, перспективный план....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055779-1536552207.jpg)
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...