Конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие мышонка Пика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предложенное занятие составлено в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования детского сада №25 ОАО «РЖД», на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, ФГОС ДО, тематического планирования учреждения.
Занятие является комплексным и направлено не только на познавательное, но и на коммуникативное развитие, умение работать в группе и самостоятельно, на освоение техники работы с робомышью – современного материала, который позволяет окунуться в алгоритмику и программирование, научиться сканировать QR-код, что развивает техническое, инженерное мышление детей.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. наглядно - демонстрационный (картинки);
3. практический (составление алгоритма движения, конструирование);
4. игровой (разгадывание QR-кода, игровые действия с робомышкой и др.).
и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_myshonok_speshit_na_pomoshch.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» (Детский сад №25 ОАО «РЖД»)
Республика Карелия, г. Петрозаводск
Конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие мышонка Пика»
Шурова П.А. ст. воспитатель,
Никитина Г.В. воспитатель
Цель: поиск детьми неизвестной информации через создание алгоритма действий робота - мыши и сканирование QR-кода с помощью мобильного телефона и создание модели самолета из конструктора AVToys.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с интерактивной игрушкой «Робомышь».
2. Учить задавать алгоритм передвижения робомыши по игровому полю, планировать этапы своей деятельности, разбивать одну задачу на подзадачи.
3. Закрепить знания о воздушном транспорте.
Развивающие:
1.Познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации.
2.Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования, отвечать на вопросы, обосновывая свою точку зрения 1-2.
3. Учить сканировать QR-код с помощью мобильного телефона.
Воспитательные:
- Развивать умение рассуждать и взаимодействовать.
- Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Техническая задача:
1.Учить собирать из конструктора AVToys модель самолета по заданной схеме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Планируемый результат:
Использование ИКТ-технологий даст возможность сканировать QR-код с помощью мобильного телефона и получать необходимую информацию.
Дети научатся работать со STEM - набором «Робомышь», задавая алгоритм передвижения робомыши по игровому полю, научатся разбивать одну задачу на подзадачи.
Поиск информации на игровом поле с помощью робомыши и сканирование QR-кода позволит собрать детали конструктора AVToys и собрать модель самолета по заданной схеме.
Создавая модель самолета по заданной схеме, дети не только закрепят знания о воздушном транспорте, но будут иметь возможность играть с роботом совместно с другими детьми, что создает условия и для развития коммуникативных навыков.
Заполняя карту программиста, дети смогут осмыслить полученные результаты.
Организация развивающей предметно-пространственной среды, оборудование: групповая комната, детские столы, стулья; карточки линейными алгоритмами для программирования «Робомыши», 2 игровых набора STEM - «Робомышь», 4-6 карточек с QR-кодом (карточки с QR-кодами картинок: «Четвертый лишний», «Айболит»», схема сборки самолета, конструктор AVToys ).
Предварительная работа: Игры-упражнения ориентировки на листе бумаги, столе, помещении, программирование маршрута сказочного персонажа, конструирование игрушек, моделей по схеме из конструктора AVToys, беседы с детьми о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Технологическая карта занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Воспитатель приветствует детей. Обращает их внимание на игровое поле с QR-кодами для робомыши, карточки со стрелками. Говорит, что на занятие пригласила своего друга мышонка Пика. Педагог объясняет, что Пик - не просто мышь, это робот, который может двигаться только после того как ему задали программу - алгоритм действий, синяя стрелка показывает направление вперёд, жёлтая стрелка– движение назад, фиолетовая стрелка - показывает движение направо, оранжевая стрелка – налево, круглая жёлтая кнопка – сброс программы, зелёная круглая кнопка - пуск. Обсуждение с детьми, что за карточки на игровом поле: формулировка проблемы что такое QR-код. С помощью QR кода зашифрована информация и ее может распознать камера на мобильном телефоне или планшете. При помощи QR-кода можно закодировать, например, текст, номер телефона, картинку, игру. Где можно увидеть QR код? QR код можно увидеть на упаковках продуктов питания, квитанциях, билетах, объявлениях и даже на пирожных Давайте узнаем, кто просит помощи у мышонка. Предлагаю создать маршрут для поиска первого QR-кода (вперед, вперед, направо). Картинка Доктора Айболита. | Беседа, рассматривание, робомыши, игрового поля, QR-кода построение маршрута для робомыши | Дети строят алгоритм последовательности шагов робомыши, находят под QR-кодом первого персонажа, доктора Айболита с деталями самолета |
2.1. | 2.Основной этап Этап постановки проблемы | Сформулировать проблему в доступной для детей форме: у Айболита сломался самолет. | Проблемная ситуация: «Доктор Айболит летал и лечил зверушек по всему миру. У него случилась беда, сломался самолет, на котором он прилетел. У него еще много пациентов, которым он не успел помочь и которые его очень ждут. Айболит просит о помощи. Как помочь? Давайте поможем ему и сделаем ему новый самолет, который поможет ему добраться до нужных мест!». Робомышь поможет найти детали самолета для сборки. | Вопросы к детям | Ответы детей, предположения. Получают первые детали самолета |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для формирования представлений о разных видах транспорта в процессе просмотра презентации. | Предлагаю отправить робомышь на поиски 2 QR-кода, задать алгоритм движения робомышки и найти, что спряталось под QR-кодом. | Беседа, построение маршрута для робомыши, игра «Четвертый лишний» | Строят маршрут для робомыши, находят под QR-кодом картинку «Четвертый лишний», называют лишний предмет, получают вторую деталь для самолета из конструктора конструктор AVToys |
Физкультминутка. Игра «Летает, не летает» Организация двигательной активности, снятие напряжения | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать представления о сборке конструкции: плоский самолет. Продолжать развивать умение работать как самостоятельно, так и в команде, помогать друг другу. Развивать умение создавать постройку путем соединения деталей. | Предлагаю отправить робомышь на поиски 3 QR-кода, задать алгоритм движения робомышки и найти, что спряталось под QR-кодом. Педагог обращает внимание на самолет, находящийся на столе и просит назвать детали из которых он состоит (корпус самолета - 2 части и 2 крыла). Затем просит рассмотреть схему его постройки и составить алгоритм сборки. Воспитатель говорит, что сначала можно соединить 2 части корпуса с помощью «малой эфки». Затем к корпусу присоединяются 2 крыла с помощью «малых эфок». Педагог предлагает сравнить полученную постройку с образцом. | Вопросы, предложения, конструирование, рассматривание схемы постройки | Находят схему постройки самолета из конструктора AVToys. Отвечают на вопросы, рассматривают постройку, ее схему, составляют постройку, путем соединения деталей самолета. |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Подвести итог занятия, заполнить карту программиста | Сбор детей в общий круг для подведения итогов общей деятельности. Какие вы молодцы! Прекрасно справлялись с заданиями, работали по одному и вместе, проверяли и помогали друг другу. Игра «Передай мяч». Вопросы по кругу: С какой проблемой мы столкнулись? Где мы получили знания? Получилось ли у нас с вами объединить найденные элементы, чтобы сконструировать модель самолета. Помогли мы доктору Айболиту? Что вы делали, чтобы мышка передвигалась по игровому полю (программировали или создавали алгоритм движения) - Зачем детям нужен QR-код, а взрослым? - Какой предмет нам помогал сканировать QR-код? (телефон). Предлагаю заполнить карту программиста (дети отмечают правильные ответы в виде изображений). | Вопросы к детям, заполнение карты программиста, обсуждение результатов детской деятельности. | Участвуют в обсуждении прошедшей общей деятельности. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Обогащение знаний детей о родном крае....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...