Конспект занятия "Чудесный мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Чудесный мир насекомых может быть полезен воспитателю средней группы. В данном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей .
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_.docx | 86.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Сосновоборская СОШ Зейского муниципального округа
ГДО
с.Сосновый Бор Амурской области
Конспект
Занятия
по познавательному развитию
в средней группе.
«Чудесный мир насекомых.»
Выполнила воспитатель :
Каржевич Наталья Валерьевна.
с. Сосновый Бор 2024год.
Программное содержание :
- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых ;учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения;
- Учить отвечать на вопросы;
- Развивать словарь по данной теме, внимание, память.
- . Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: Часть групповой комнаты или зала оформлена в виде леса; шапочки и ободки с изображением насекомых; корона для феи; волшебная палочка; простые карандаши по количеству детей, напечатанные заготовки для игры « Кто где живет ?» по количеству детей ; игрушки или иллюстрации насекомые.
Музыкальное сопровождение : Звук поезда.
Интеграция образовательных областей :
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие .
Предварительная работа:
- Чтение книг о насекомых;
- Разучивание стихотворений;
- Беседы ;
- Наблюдение на прогулке;
- Речевые, подвижные игры.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает отправиться на поезде в лес . Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне где много цветов.
Беседа : «Что мы видим вокруг?»
Воспитатель. Мы с вами приехали в лес , посмотрите по сторонам что вы видите вокруг?
Дети. Мы видим деревья, траву, цветы.
Воспитатель. Назовите лесные цветы.
Дети. Ромашка, колокольчик, ландыш, подснежник, саранка , герань лесная.
Воспитатель . Какие они?
Дети. Красивые, душистые, ароматные, привлекательные.
Воспитатель. Кого привлекают цветы?
Дети. Насекомых.
Воспитатель. Угадайте , о каких насекомых я буду говорить.
Дидактическая игра «Загадки».
1-я загадка
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск , и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела).
Рассказ воспитателя о насекомых ( сопровождается показом иллюстраций или соответствующих игрушек .)
У пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачны и перепончатые. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов.
2-я загадка
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Рассказ воспитателя о муравье
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей . Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички , из которых позже появляются личинки . За личинками ухаживают рабочие муравьи – они кормят личинок, ухаживают за куколками . Охраняют муравейник муравьи – солдаты, это бесстрашные защитники крепости.
Муравьи содержат свой дом в чистоте . У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки . Они складывают в них мусор во время уборки , а потом выносят их в специальные камеры.
3-я загадка.
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Рассказ о бабочке.
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками . У этих насекомых короткие усики и большие глаза . Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – ее рот. Когда бабочка пьет капельки нектара , хоботок разворачивается , а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с цветка на цветок , бабочки собирают нектар и опыляют растения .
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель.
Вы уже знаете , что у нас летают не только насекомые , но и птицы . Чтобы узнать не путаете ли вы насекомых с птицами мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
1. Воробей, бабочка, ласточка, ворона.
2.Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
3.Пчела, муха, жук, синица.
4. Орел, ястреб, коршун, комар.
Игра в слова .
Воспитатель.
Я с вами хочу поиграть еще в одну игру , она называется «Игра в слова» Я прочитаю вам слова , а вы подумайте какие их них подойдут муравью ( шмелю…, пчеле…,кузнечику )
Словарь: муравейник, красивая, порхает , мед, рой, трудолюбивая, зеленый, нектар, пыльца, соты, жужжит, хвоинки, пестрокрылая, большие глаза.
Превращения
Воспитатель
Мне хочется поколдовать : «Раз, два – вот и фея я» . А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых . (Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки , присущие комару , пчеле, мухе , шмелю.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель. Мы отдохнули с вами на полянке в лесу , и пришло время возвращаться в детский сал , но прежде чем вас расколдовать я хочу у вас узнать хорошо или нет быть насекомым .
Дети . Да хорошо , они умеют летать , приносят пользу лесу, цветам, растениям.
Воспитатель.
Как вы думаете , что произойдет с лугом лесом если насекомые исчезнут ?
Дети приходят к выводу о том , что , если исчезнут насекомые , исчезнут и растения , погибнут животные и птицы : одни не могут существовать без других .
Воспитатель . «раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять»
(Дети на поезде возвращаются в детский сад )
Детям предлагается поиграть в игру «Кто где живет?»
Дети с помощью простого карандаша соединяют насекомого и его домик .
Литература:
- Л.Г. Горькова , А.В. Кочергина, Л.А.Обухова Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –М.: ВАКО, 2005.- 240с.
- Организация деятельности детей на прогулке средняя группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева , И.А.Холодова, Г.С. Александрова . – изд.3-е. - Волгоград : Учитель. -330с.
- «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., исп. и доп.- Мозаика – синтез. 2015.-368с.
- А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа .- М.: Мозаика –синтез, 2016.-96с
- Подвижные и тематические игры для дошкольников /сост. Т.В.Лисина , Г.В.Морозова .- М.:ТЦ Сфера, 2018.-128с.
- Т.А.Шорыгина Насекомые какие они ?.- М.: Издательство ГНОМ, 2014.-48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....
Конспект занятия"Знакомые насекомые"
Закрепление материала....
Конспект логопедического занятия: "Насекомые"
1.знакомство с насекомыми2.умение описывать предметы, выделяяхарактерные и второстепенные признаки.3.закрепреление знаний о частях тела насекомых.4.воспитывать бережное отношение к живой природе.5.игр...
Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».
Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....
Конспект интегрированного занятия " Насекомые" (подготовительная группа)
УТОЧНЕНИЕ И АКТИВИЗЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ " НАСЕКОМЫЕ"...
Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:· Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...