Проект "Сказочное лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад №2 «Рябинка»
Проект по теме:
«Сказочное лето»
.
Руководитель проекта:
Куриневская С.Г.
Город Мегион – 2019
Актуальность:
Лето – это самая бдагодатная пора для укрепления здоровья детей. Наше короткое северное лето иногда преподносит неожиданные сюрпризы. Жара сменяется затяжными дождями, поэтому надо успеть набраться летних, тёплых впечатлений и воплотить эти впечатления в играх, поделках, ежедневных проживаемых моментах. Погрузившись в огромный мир детства важно – научиться замечать все, что нас окружает и научить малышей замечать это тоже. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития. Через культурно-познавательные и оздоровительные мероприятия происходит развитие детей, развивается внимание, память, речь. Летний период поможет нам набраться сил, получить новые знания и даст здоровья на предстоящий год.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, оздоровительный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Длительность проекта: краткосрочный-июнь, июль, август.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Развивать познавательные интересы; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние у детей в развлечениях, праздниках.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
1этап-Подготовительный
1.Сбор и анализ литературы; поиск информации в сети Интернет;
2.Составление плана работы по реализации проекта.
2этап-Основной
- Разработка совместной деятельности;
- Подбор дидактических, подвижных игр;
- Подбор бесед.
- Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
3этап –Заключительный
Предполагаемые результаты:
- Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Основные направления реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | ответственные | сроки |
I блок – физкультурно-оздоровительный | |||
1 | Приём детей на улице | Воспитатели | ежедневно |
2 | Утренняя гимнастика | Воспитатели | ежедневно |
3 | Закаливание: обливание ног водой перед сном | Воспитатели | ежедневно |
4 | «Бодрящая» гимнастика | воспитатели | ежедневно |
5 | Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные) | воспитатели | ежедневно |
6 | Питьевой режим на прогулке | мл. воспитатель | ежедневно |
7 | Подвижные игры: «Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»; «По кочкам», «Найди свой дом», « Лисий след» (Бег между кеглями) «Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пес», «Мы веселые ребята». | Воспитатели: Куриневская С.Г. | ежедневно |
8 | Информационно-деловое оснащение для родителей: | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
|
2 блок – физкультурные и музыкальные праздники и развлечения | |||
| Развлечение «Лето красное!» | Пацер Л.Н. муз.руководитель, воспитатели | 1 июня |
«Я живу в России» | Пацер Л.Н. муз.руководитель, воспитатели | 10июня | |
Спортивный досуг «Открытие Олимпийских игр в детском саду» | инструктор по физической культуре Ященко О.Н. воспитатели | 17июня | |
Торжественное закрытие летних олимпийских игр (музыкально-спортивное развлечение), награждение участников | инструктор по физической культуре Ященко О.Н. Воспитатели групп | 24июня | |
Музыкальный серпантин «Вот как пляшем!» | Пацер Л.Н. муз.руководитель, воспитатели | 1июля | |
Музыкально-спортивное развлечение «Страна Мегиония» | инструктор по физической культуре Ященко О.Н. воспитатели | 8июля | |
Театрализованное представление «Лесное происшествие» | Пацер Л.Н. муз.руководитель, воспитатели | 15июля | |
Подготовка большой концертной программы, посвящённой завершению лета «Чудо - оригами» | Пацер Л.Н. муз.руководитель, воспитатели | 26августа | |
Большой прощальный концерт. | Пацер Л.Н. муз.руководитель, воспитатели | 31августа |
3 блок – Познавательное направление | |||||
| Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыты: «Тень», «Тонет – не тонет», Солнечный свет повторяет движения человека, отражает фигуру человека, «Свойства песка», «Разные камни», «Свойства воды», «Растворимость веществ», «Наличие ветра», «Мокрый песок», «Отпечатки» Рассматривание: -открыток-картинок «Удивительные насекомые», -коллекция «Камни» -коллекция «Природные материалы» Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы), «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Найди листок, какой покажу». | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| ||
Беседы с детьми: - Беседа «Лето пришло: как одеваться на прогулку» - «Светофор и я - верные друзья». - «Где живут витамины?» - «Витамины на грядке» - «Для чего нужна зарядка» - «Деревья нашего участка», -«Цветы на нашей клумбе», - «Люби и береги природу» | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| |||
Чтение худ. Литературы Н. Майданик «Букетик цветов», " Наша зарядка" Е.Кан, "Девочка чумазая" А.Барто, Рассказы В.Сутеева "Три котенка", Д.Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке. | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| |||
Дидактические игры. | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| |||
4 блок – Речевое направление | |||||
| Беседа: «Наши любимые цветы» Диалоги с детьми о лете (стихи о солнышке, дожде, радуге) Заучивание стихов и потешек Чтение худ. литературы , песенки, потешки, " Водичка-водичка", К. Чуковский " Краденое солнце, С.Городецкий "Корабельная ветровая, " Кто это?", К. Ушинский " Ветер и солнце", «В нашем детском саду», А. Барто «Девочка-ревушка», «Воробей», «У солнышка в гостях», сказки К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», стихи С.Михалкова, рассказы К.Д.Ушинского про животных, В.Бианки «Хвосты», Н.Павлова «Большая ягода», «Два жадных медвежонка» | Воспитатели: Куриневская С.Г. | |||
5 блок Социально-коммуникативное | |||||
Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»; «Как избежать неприятностей» Труд посильная помощь воспитателям Загадки «Уроки здоровья» Беседы "Как себя вести на дороге" | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| |||
Просмотр мультфильмов | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| |||
Экскурсии по территории детского сада Цель: сбор гербария лекарственных трав. | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| |||
6 блок Художественно-эстетическое | |||||
| Рисование: «Картина про лето». Организация выставки. Аппликация: «Летний букет»; Лепка: «Неваляшка» Рисование: «Дождик босиком по земле прошёл» Рисование: «Бабочка-красавица» Рисование: «Сказочные цветы» Рисование: «Газетное творчество» Конструирование из природного и бросового материала по замыслу, конструирование различных видов башен, замков, мостов. Инсценирование русских народных сказок, литературных произведений. «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Лиса,заяц и петух», «Лисичка –сестричка и волк», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух и кот», «Пых», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Коза-дереза». | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| ||
7 блок Выставки | |||||
| Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду) | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| ||
Продукция детского творчества | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| |||
8 блок Работа с родителями | |||||
| Фотовыставка «Как мы отдыхали» | Воспитатели: Куриневская С.Г. |
| ||
| Стенгазета «Наши летние приключения» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...