Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие в прошлое книги" в старшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
В данном материале содержится презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое книги" с комментариями к слайдам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наскальные рисунки
Предварительный просмотр:
25.03.2024. ФЦКМ. Путешествие в прошлое книги.
Слайд 1.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
Слайд 2,3.
Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад. Это были глиняные дощечки, на которых писали заостренной палочкой. Дощечки обжигались на огне и становились прочными, как камень.
Слайд 4,5.
Как вы думаете, удобно ли было читать книги на глиняных дощечках? Конечно, нет. Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах.
Слайд 6.
Но и на бамбуковых пластинах писать книги было неудобно. В Китае начали писать книги кисточкой, смоченной в туши, на шелке.
Слайд 7.
Вспомните, какие предметы в современной жизни сделаны из воска? (свечи)
Книга из воска состояла из нескольких скрепленных дощечек с углублением в середине, заполненным воском. Писали по воску стальной палочкой.
Слайд 8,9,10.
В древнем Египте писали на папирусе. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и сворачивали в трубку.
Слайд 11,12.
На Руси для создания книг использовали бересту. А вы знаете, что такое береста? (ответы детей). Но этот материал был не удобен и не практичен в использовании, так как не мог долго храниться.
Слайд 13.
И вот, наконец, появилась бумага. На ней было очень просто и удобно писать. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае.
Слайд 14,15.
Книги стали создавать из бумаги. Книги были рукописные. Обложки у книг были
деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную.
Слайд 16.
Когда возникла необходимость создавать много книг, человек придумал печатный станок, и книги из рукописных стали печатными.
Слайд 17,18.
Первые печатные книги были очень похожи на рукописные, с большим количеством изображений, богатыми обложками.
Слайд 19.
Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготавливают сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, изготавливают переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди.
Слайд 20,21,22,23
Берегите книги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.
В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....
Занятие по ознакомлению с окружающим миров «Как выращивают хлеб» - для детей старшей группы.
Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).
Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»
Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»
Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....