Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
способствовать умению составлять рассказы;
развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство любви и уважения к членам семьи.
Материал: стенгазета с фотографиями детей и их родных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznaniyu_okr.mira_-_moya_semya.docx | 11.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: “Моя семья”
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
способствовать умению составлять рассказы;
развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство любви и уважения к членам семьи.
Материал: стенгазета с фотографиями детей и их родных.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
“Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!”
Основная часть:
1.Загадки.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.
-Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
Позаботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
-Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
-Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
-Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)
2. Чтение стихотворения: «Это ваша семья»
Семья - это дом. Семья - это мир,
Где дружба, любовь и забота.
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречаем,
Да и по будням не скучаем.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное - семья!
Воспитатель: Ребята, думаю вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о семье.
Беседа: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас, ребята, расскажите нам каждый о своей семье.
(Дети по очереди подходят к стенгазете, выбирают фотографии своей семьи, рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.
3. Физкультминутка: "Дружная семья"
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Также у каждой семьи есть своя фамилия. Давайте назовём наши фамилии. (ответы детей)
Воспитатель: Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
4. Проводится игра: «Назови отчество»
Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.
5. Чтение стихотворения: «Семья»
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Воспитатель: Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. Сейчас я вам несколько пословиц зачитаю.
6. Пословицы
- В семье дружат - живут, не тужат.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что ваши семьи дружные, здоровые, весёлые и любящие. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
Воспитатель: Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
Ульяна Хамадеева Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему «В стране Светофории»...
• Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе»
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....