Конспект беседы "День подснежника - 19 апреля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
День подснежника отмечается ежегодно 19 апреля во многих странах мира.
Этот праздник был учреждён в Англии в 1984 году. В мире подснежники зацветают от января до апреля, в зависимости от климатической зоны. В Великобритании их цветение приходится на середину апреля, поэтому праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и тёплых солнечных дней.
Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_den_podsnezhnika_-_19_aprelya.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
«19 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»
Цель: Сформировать у детей представление о первоцветах.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием - первоцветы.
- Расширять кругозор детей о первых весенних цветах, растущих в наших лесах Краснодарского края.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на его вопросы.
- Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, желание стать другом природы: заботиться о ней, беречь и охранять её.
- Прививать детям бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Материалы и оборудование: презентация «Первоцветы».
Пополнение развивающей предметно-пространственной среда к беседе: Иллюстрации времена года, настольно-печатная игра «Ботаническое лото», игра- пазлы «Цветы», набор наглядного материала «Цветы».
Ход беседы:
Воспитатель держит в руке пластилиновый букетик подснежников и загадывает загадку:
Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Что это такое?
- Правильно, а как вы догадались?
- Посмотрите, какие они красивые! (показывает поделку подснежников)
- Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник День подснежника.
- Еще не успел растаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку подснежники.
(показ слайда растения «подснежник»)
- Как вы думаете, поэтому их так назвали? (потому что они первыми появляются из-под снега)
- Ведь первым расцветает не только подснежник. В нашем любимом Краснодарском крае первыми начинают нас радовать: крокусы, пролеска, цикламены, примула, печеночница и другие.
(показ слайда растений: крокусы, пролеска, цикламены, примула, печеночница
и др.)
И все эти растения называют,… - кто догадался? (первоцветами). Дети, что такое первоцветы? (ответы детей)
- Первоцветами называют все растения, которые расцветают первыми!
Физкультминутка
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
потянулись (тянутся),
Раз — росой они умылись (умываются),
Два — изящно покружились (кружатся),
Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Подснежник - красивый и нежный цветок, его любят дети и взрослые. Однако всеобщая любовь привела подснежники на грань уничтожения.
Сейчас подснежники занесены в Красную книгу. Эти цветы прекрасны, но только в природе! Ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. - Поэтому надо беречь красоту природы и не рвать первоцветы!
Ах! Подснежники – цветы! Необыкновенной красоты! Не рви цветы и не топчи их:
Они ранимы и нежны.
Не губите люди это чудо! Ведь вы не звери!
Вы же ЛЮДИ!
Романенко Ольга
Подведение итога деятельности.
- Дети, вы хотите, чтобы у вас был свой подснежник? Как это сделать? (ответы детей)
- Правильно, надо нарисовать, наклеить аппликацию, слепить из пластилина!
Рефлексия.
Дети, что вы сегодня нового узнали? (ответы детей) Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса!
В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять...
Завянут букеты... Погибнут цветы... И больше не будет такой красоты!
-- Давайте помнить всегда: рвать цветы нельзя!
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо слушали, запоминали и меня порадовали своими ответами.
В свободное время можно детям прочитать рассказ про подснежники
Рассказ про подснежники
Федя и Таня первую зиму жили за городом с мамой и папой, и им казалось, что не может быть времени лучше, чем зима.
Действительно, зимой они очень веселились. В светлые, морозные дни дети подолгу оставались в саду, гонялись там друг за другом, перебрасывались комочками снега, катали друг друга на маленьких саночках, иногда вместе скатывались на них со снежной горки, весело и быстро скользили на коньках.
Дети очень жалели, что подходит весна. Там, где солнце пригревало землю, стала проглядывать черная земля, и вот раз, когда они гуляли в саду, Федя с удивлением остановился и закричал:
- Таня, Таня, посмотри цветочки!
Таня подошла и остановилась. Действительно, в одном месте, там, где стаял снег, виднелись светло-зеленые стебельки, а на них покачивались хорошенькие маленькие, белые цветочки.
- Бедненькие, — сказала Таня, — Они думали, что пришла весна и выросли. Как им должно быть холодно! Как жалко видеть их среди льда и снега. Побежим домой, позовем маму, спросим ее, как бы нам согреть цветочки. Мне кажется, они ошиблись и расцвели слишком рано.
Федя и Таня побежали домой и рассказали маме, что в саду выросли цветы, которые вероятно ошиблись, теперь зябнут и, конечно, умрут от холода.
- Нет, нет, — ответила мама — не бойтесь за них. Это подснежники, самые первые весенние цветы. Они не боятся снега. Они лучше всех растений чувствуют тепло солнечных лучей и раньше других просыпаются от зимнего сна Они говорит нам, что скоро придет весна, запоют птицы и расцветут другие цветы. Но, конечно, если опять придут большие морозы — подснежники погибнут.
- Подснежники, как и другие первоцветы — растения невысокие. Прижимаются они к земле, боятся оторваться от неё. Возле матушки-землицы теплее, — сказала мама.
Феде и Тане так понравились подснежники, что теперь они не хотели продолжения зимы. Они боялись, что погибнут нежные белые цветочки, и каждый день бегали смотреть на них.
А зима уходила. Скоро растаял и последний кусочек снега. Повсюду вырастали молодые, зеленые растения и детям казалось, что земля просыпается. Теперь у них было много занятий. Посмотреть, как вырос тот или другой росток, как налились почки. Никому из них не приходило в голову жалеть о зимних удовольствиях.
- Да, — как-то сказал Федя, повторяя слышанные от кого-то слова, — всему свое время. Хороша была зима со снегом, коньками и салазками, но хороша и весна с зеленью, цветами и птичками.
- Правда, правда, — ответила Таня.
- А потом будет хорошо: жаркое лето с ягодами и грибами, — сказала мама.
После лета — осень с золотистыми листьями и вкусными, сочными плодами и овощами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Подснежник проснулся"
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....
Конспект занятия "Подснежник"
Ознакомление детей с первым весеним цветком...
Конспект НОД "Подснежники"
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду . - Формировать познавательный интерес к последую...
конспект НОД "Подснежник"
1. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.2. Совершенствовать певческий голос: интониро...
Конспект НОД «Подснежники в технике квиллинг» в старшей группе (коллективная работа)
Знакомство с техникой квиллинг...
Конспект беседы «19 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»
Цель: Сформировать у детей представление о первоцветах.Задачи:1. Познакомить детей с понятием - первоцветы.2. Расширять кругозор детей о пер...
Конспект ОД "Подснежники"
Задачи: совершенствовать аппликативную технику, составлять растение из отдельных деталей, сделанных способом "квиллинг", развивать мелкую моторику рук....