Проект в старшей группе "Я люблю Россию"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.
В проекте «Я люблю тебя, Россия» предложен материал для работы с детьми старшей группе, который помогает расширить знания детей о стране через различные образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_lyublyu_rossiyu.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Глушковский детский сад №2 «Радуга»
Проект для детей старшей группы на тему:
«Я люблю тебя, Россия!»»
Старший воспитатель:
Радченко И.И.
Пояснительная записка
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.
В проекте «Я люблю тебя, Россия» предложен материал для работы с детьми старшей группе, который помогает расширить знания детей о стране через различные образовательные области.
Цель:
формирование у детей духовности, нравственно – патриотических чувств.
Задачи проекта:
-воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,
детскому саду, Родине.
-формировать бережное отношение к природе и всему живому.
-развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- формирование элементарных знаний о правах человека.
-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки проведения проекта: с сентября по май.
Тип проекта : долгосрочный
Возрастная группа: 5-6лет
Содержательный раздел.
Актуальность темы:
По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями - это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни. Много написано стихотворений и рассказов о нашей Родине, ее природе!
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Именно в этот период закладываются такие чувства, как любовь к семье, к детскому саду, своему городу и стране – любовь к своей малой и большой Родине, гордость за свой народ, и ощущение своей связанности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.
Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Перед выбором темы проекта нами было поведено анкетирование детей и родителей, которое показало следующие результаты: к 5 годам у 75% детей недостаточный уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области и страны; у 68% - низкий уровень знаний об истории своего города; 80% родителей не могут посещать культурно – массовые мероприятия совместно с детьми по разным причинам; 35% родителей затрудняются в знании истории города, области; 10% родителей не знают и не хотят знать историю города и страны.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в МБДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.
Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Формы работы с детьми:
- Беседы
- Продуктивная деятельность
- Выставки
- Слушание песен
- Оформление мини музея в группе
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения
- наглядные методы: демонстрации рисунков, иллюстраций.
- практические методы: изготовление рисунков.
Предполагаемый результат:
У детей:
- расширение и пополнение знаний детей о России, повышенный интерес к истории своего города, края.
- осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений с взрослыми и сверстниками
- бережное отношение к природе своего края
- освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, области, государства
- ощущение любви к своему родному краю и государству
- осознанное желание быть полезным своей Родине.
- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.
У родителей:
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
У педагогов:
- поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.
- подборка диагностики детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
- разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
- разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.
Развивающая среда представлена:
Патриотический уголок в группе, художественная литература, иллюстрации.
Средства, необходимые для реализации проекта:
Книги, брошюры, презентации о родном городе и России, игрушки, атрибуты для деятельности, дидактические игр, подбор иллюстрированного материала, художественной литературы.
1 этап (подготовительный)
- Изучение методической литературы по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
2 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь Составление описательных рассказов о богатырях. Цель: расширение представлений о русском фольклоре, знаний о русских богатырях – защитниках земли Русской; развитие диалогической речи, связной речи, зрительного восприятия и внимания. |
Ноябрь «Мы – дети России с тобой». Цель: закрепление представления о России как многонациональном государстве; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания. |
Декабрь «Россия – Родина моя». Цель: закрепление и расширение знаний о Родине; развитие речевого слуха; воспитание патриотизма. |
Январь «Флаг России – он трехцветный». Цель: закрепление и расширение знаний о Родине, формирование представлений о государственных символах России; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания. |
Февраль Физкультурный досуг «Россия – Родина моя!». Цель: способствование формирования у детей патриотизма, уважения к истории и традициям своей страны; способствование воспитания доброго, дружеского отношения детей друг к другу. |
Март Физкультурный досуг «Весенний Петербург». Цель: создание атмосферы дружелюбия, эмоционального благополучия; воспитание чувства любви к родному городу Санкт – Петербургу, закрепление знаний о его достопримечательностях. |
Апрель Краткий пересказ «Сказки о военной тайне, Мальчишке – Кибальчише и его верном слове». Цель: обучение толкованию пословиц; расширение словаря прилагательных и глагольного словаря, развитие образной речи, мышления; воспитание патриотизма, любви к родной земле. |
Май Составление рассказов о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Цель: обучение составлению описательных рассказов о героях Великой Отечественной войны; развитие диалогической речи, связной речи, внимания, памяти. |
Работа с родителями:
- Фотовыставка «Наш поселок».
- Выставка «Мы в лесок пошли, мы грибок нашли» (совместное с родителями творчество).
- Выставка «Мужчины моей семьи на защите Отечества».
- Вечер поэзии «Мои любимые стихи».
- Возложение цветов к памятнику защитникам Отечества.
3 этап – заключительный
1. Викторина «Моя Родина-Россия»
2. Развлечение, с использованием русского фольклора «Русские посиделки»
3. Презентация проекта
Изучение литературы по теме:
- Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2023.
- Железнова Е.Р. «Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
- Конкевич С.В. «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022.
- Леонова Н.Н. «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Люблю берёзку русскую"
Проект подготовили и провели воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель...
Проект в старшей группе «Люблю березу русскую…»
Воспитание любви к русской берёёзе- символу России....
Информационно-творческий проект в старшей группе "Народы России "
Наша страна великая, сильная и красивая. Страна-это не только леса, реки и города. Страна-это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов ее населяющих. А народов...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я люблю Россию"
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности....
Проект в старшей группе "Я люблю тебя ,Россия"
Патриотическое воспитание...
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...
Проект в старшей группе №2 "Россия-Родина моя"
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...