Проект в старшей группе №2 "Россия-Родина моя"
методическая разработка (старшая группа)
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственнопатриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_moya_roina_rossiya.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 "Звёздочка".
Проект в старшей группе №2
"Россия-Родина моя"
Подготовил:
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка»
Сергеева Ольга Александровна
г.Осташков.
2024 г
Тема проекта: «Россия-Родина моя»
Продолжительность: краткосрочный с 26.01.24 – 30.01.24
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.
Задачи:
- Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
- Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
- Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
- Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
- Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Ожидаемый результат проекта :
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России) .
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Актуальность:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственнопатриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Формы и методы реализации:
1 Беседы с детьми
2 Рассматривание иллюстраций, альбомов, раскрасок.
3 Чтение научной и художественной литературы.
4 Художественно-эстетическая деятельность.
5 Просмотр мультфильмов.
6 Взаимодействие с родителями:
- консультации
- помощь в создании мини-музея «Мир динозавров»
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
постановка целей, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, организация предметно-развивающей среды, подбор дидактических игр
2этап – основной: ознакомление детей с художественной литературой, беседы, прослушивание музыкальных произведений, творческие мастерские.
3 этап - заключительный:
Интерактивная игра викторина "Моя Родина - Россия"
Работа с детьми. (по пяти образовательным областям).
Познавательное развитие. Тема: Россия-Родина моя | «Наша страна Россия». «Главный город нашей страны». «История Московского Кремля». «Города России». «Какие народы живут в России». |
Речевое развитие. | Беседы: «Русские народные промыслы». «Климатические зоны России». «Голубые реки России». "Государственные символы России: герб, флаг, гимн". "День Победы"."Животный мир средней полосы России". Д.и: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Мир профессии», Знакомство с художественной литературой: «Две березы» Т.А.Шорыгина «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен «Прогулка» С. Михалков «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с. «Снегурушка и лиса» р.н.с. «Сивка – бурка» ,«Хаврошечка» Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. Слушание музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», |
Социально-коммуникативное развитие | С.р.игра «Путешествие по родному городу», «Экскурсия» |
Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация "Ворона". Лепка из пластилина "Животных и птиц" Рисование "Рисование березки". |
Физическое здоровье. | Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Телефон» Пальчиковые игры: «Моя страна», «Родная земля!» Физ.мин: « Наша Родина-Россия», «Моя Россия» |
Литература: Т.А.Шорыгина ,Г.Х. Андерсен, С. Михалков, р.н.сказки. итнрнет.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...