Информационно-творческий проект в старшей группе "Народы России "
проект по окружающему миру (старшая группа)
Наша страна великая, сильная и красивая. Страна-это не только леса, реки и города. Страна-это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов ее населяющих. А народов здесь очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары-в средней полосе России. Чукчи, ненцы, карелы-на севере. Осетины, ингуши, дагестанцы-на юге страны. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою культуру, историю, традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_rossii_proekt_1.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы № 2120
Информационно-творческий проект в старшей группе
"Народы России "
Подготовили воспитатели старшей группы
Чуенкова Лилия Витальевна
Исадибирова Зульфия Магомедовна
2020
Актуальность
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой не толерантного отношения к людям разных национальностей. В России проживает огромное количество народов. Каждый народ имеет свою неповторимую культуру, традиции. Мы говорим на разных языках, у нас разные традиции и обычаи и даже любимая еда у нас у всех разная. И чтобы жить в мире и согласии мы должны быть толерантными
Разглядывая на глобусе нашу страну, дети часто задают вопросы: " Большая ли наша страна - Россия?", " Кто живет в нашей стране?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу
Чтобы ответить на их вопросы, мы решили начать знакомить детей с разными народами России.
Цель: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию
Задачи проекта:
- Познакомить детей с культурой и традициями разных народов.
- Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов
- Расширять познавательные интересы детей, воспитывать толерантность и любовь к такой поистине безграничной Родине.
- . Обогащать словарный запас детей: Русский, татарин, армянин, грузин, башкир и т. д.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с .16.09.19. по 20.09.19 г.).
Участники проекта: дети старшей группы воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Задачи:
1. Знакомить детей с разными народами, проживающими на территории Российской Федерации.
2. Формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн).
3. Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
4. Развивать художественно - творческие способности детей, воображение.
5. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов РФ.
Ожидаемый результат:
- знают, что Россия - огромная страна;
- могут показать нашу страну на глобусе;
- знают, какие народы живут в России;
знают сказки и умеют играть в игры народов России;
- проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности;
- относятся с уважением к людям разной национальности.
Разработка проекта осуществляется по 3 этапам:
1 Этап – подготовительный.
Сбор и анализ методической, художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.
Подбор бесед, игр, пословиц, поговорок по теме.
Подготовка материала для художественно-продуктивной деятельности.
Составление календарно-тематического плана.
2 Этап - основной.
«Познавательное развитие»
Беседы с детьми: "Наша родина -Россия", "Народы России", "Народные традиции».
Беседа и рассматривание лэпбука «Широка страна моя родная».
Рассматривание иллюстраций на тему: "Народы России", "Дома разных народов", "Национальные костюмы народов России".
1.Тема: "Народы России"
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
2. Тема: «Народный костюм», «Народная музыка»
Цель: Познакомить с народными костюмами и музыкой народов, дети которых есть в нашей группе. Привлечь к проекту родителей.
Тема 3: «Национальные блюда. Народные праздники»
Цель: Дать элементарное представление о кухне и праздниках у других народов. Объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Собери флаг и герб Росии», «Чей костюм?», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи», пазлы «Карта России».
«Речевое развитие»
1.Тема: «Уж небо осенью дышало». А. С. Пушкин (Заучивание стихотворения)
Цель: учить детей запоминать стихотворное произведение. Совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать эстетические чувства.
2.Тема: Обучение рассказыванию.
Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
1.Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Цель: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
2.Тема: эксперементирование «Солнечный цвет»
Цель: вызвать интерес к эксперементальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую политру-показать способы получения «солнечных оттенков (желтый, золотой, медный, огненный, рыжий.)». Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Аппликация
Аппликация ленточная (оформление альбома)
Тема: «Дружные ребята»
Цель: учить детей оформлять самодельный альбом аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Раскрашивание раскрасок «Костюмы народов», «Народные промыслы».
«Физическое развитие»
Подвижные игры народов России:
- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».
- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
- Азербайджанская «День и ночь»
- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»
Чтение художественной литературы:
Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий ", "Росомаха и лисица. "
Ненецкие сказки - "Лисица", "Как собака себе товарища искала", "Кукушка", "Два брата. "
Чувашские сказки - "Мышка вострохвостик", "Дети ветра. "
Дагестанская сказка «Гора самоцветов».
Мансийская сказка - "Почему у зайца длинные уши. "
Хакасская сказка - "Мальчик в бочке. "
Осетинская сказка - "Что дороже?".
Дагестанская сказка- «Шейдула – лейтяй».
Нанайская сказка- «Айога».
Работа с родителями:
1. Совместный поиск информации по теме проекта.
2. Привлечение родителей к изготовлению кукол в национальных костюмах для дидактической игры, обогащение предметно-развивающей среды.
3. Консультации для родителей.
4. Участие в организации мини-музея «Предметы народного быта».
3 Этап - заключительный.
Выставка творческих работ детей.
Посещение мини-музея «Предметы народного быта».
Изготовление дидактической игры «Народы России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...
Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...