Проект "Наш огород"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Проект «Наш огород», помогает в экспериментальной, исследовательской деятельности, познакомить с удивительным и многообразным миром растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_ogorod.docx | 613.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
Проект
познавательно-исследовательский
«Наш
огород»
Группа компенсирующей направленности №16
Актуальность проблемы.
Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Проект «Наш огород», помогает в экспериментальной, исследовательской деятельности, познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений, наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых культур.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Формировать знания детей об овощах.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности №16, педагоги, родители.
Цель: продолжать формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений, воспитание у детей любви к природе, создание на территории сада маленького огорода.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на грядках.
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, свекла, салат, кабачок.)
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают.
4. Закрепить понятие о природных витаминах.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный.
-Беседа с родителями «Наш огород». Обсудить цели и задачи проекта.
-Подбор художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Наш огород».
2 этап-основной.
-Рассматривание книг, иллюстрации о растениях. Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
-Практическая деятельность:
• НОД «Лук -лучок». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
• Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
• Наблюдение: «Что выросло из зёрнышка» (лук, горох, свекла, салат, кабачок).
• Наблюдение «Растут ли наши растения», за всходами лука, гороха, свеклы, салата, кабачка.
• Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
• Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» -стихи.
• Разучивание подвижно-речевой игры - «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук».
• Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.
• Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Вершки-Корешки», «Найди по описанию», «Во саду ли, в огороде», «Подскажи словечко».
• Закрепить знания детей об овощах и растениях.
• Труд на огороде.
• Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
• Итоговая беседа «Овощи на грядке».
3 этап- заключительный.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...