Познавательно-исследовательская деятельность "Мишкины шишки" младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бевзюк Светлана Андреевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Мишкины шишки»                        Подготовила Бевзюк С.А.

Цель: формировать представление детей о шишках (еловой, сосновой), их признаках.

Задачи:

•познакомить детей со свойствами шишки: большая, маленькая, колючая;

•формировать элементарные математические представления, понятия «много», «один», «ни одного»;

•закреплять знания детей о геометрических формах предметов (круглая, овальная);

 •активизировать речевые высказывания детей, уметь правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже;

•развивать внимание детей;

•воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помогать другим. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Физическая».

Предварительная работа

Рассматривание шишек (еловых, сосновых);

Изготовление поделок из природного материала (шишек) совместно с родителями;

Разучивание стихотворений, загадывание загадок о шишках, хвойных деревьях;

Рассматривание ели на территории детского сада.

Материалы и оборудование

Медвежонок (игрушка)

Шишки (еловые, сосновые)

Корзины разного размера

Елка

Интерактивная доска, проектор

Изображения деревьев (елка, сосна)

Музыкальное сопровождение

Используемая литература

А. Барто «Мишка косолапый»


Ход Образовательной деятельности

           

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Наши гости хотят посмотреть, как вы играете и чем любите заниматься в детском саду. Мне кажется, кто-то к нам спешит.

Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку медвежонка и корзину с шишками.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети. В детский сад!

Медвежонок.  А я по лесу гулял, белке шишки собирал.

                         Еловые, сосновые, только не дубовые!

                         В гости к ней сейчас иду, но дорогу не найду…

Медвежонок (грустно) Заблудился я, ребятки!

Воспитатель. Дети, поможем медвежонку найти дорогу?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Медвежонок, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем. А ребята с тобой поиграть хотят, повеселить тебя.

Медвежонок. Играть я люблю. Я интересную игру знаю.

2. Физминутка

Медвежонок. Ребята, повторяйте за мной! (Дети повторяют движения по тексту)

А я Мишка-медвежонок, я люблю играть с пеленок. (Качает головой)

Топаю ножками, топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топает)

Хлопаю в ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопает в ладоши)

А еще люблю реветь, у-у-у.

И на стульчик тихо сесть.

Дети садятся на стульчики.

   

3. Основной этап

Медвежонок. Ну, спасибо, ребятишки, поиграли со мной! Пойду я дальше. (Берет корзину, роняет ее, шишки рассыпаются)

Медвежонок. Ой-ей-ей, что же я наделал! Что же я теперь белочке скажу?! (Плачет)

Воспитатель. Мишка, не плачь, ребята тебе помогут! Правда, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Ты пока посиди, отдохни.

Медвежонок (ворчливо). Ладно, отдыхать я тоже люблю. (Воспитатель уносит игрушку и садит на стульчик в сторонке)

Воспитатель. Дети, давайте, пока медвежонок отдыхает, рассмотрим шишки. Какие они все разные, красивые!

Воспитатель. Посмотрите, это какая шишка, большая или маленькая? (Показывает еловую шишку)

Дети. Большая.

Воспитатель. Правильно. Это шишка росла на елке, значит, как мы можем ее назвать?

Дети. Еловая.

Показ на интерактивной доске изображение ели и еловой шишки.

Воспитатель. Арина, повтори, пожалуйста, какая это шишка?

Арина. Шишка еловая.

Воспитатель просит повторить двух-трех детей.

Воспитатель. А какой формы эта шишка?

Дети. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно. Еловая шишка овальной формы.

Дети повторяют.

Воспитатель. А это какая шишка по размеру? (показывает сосновую шишку)

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Верно, эта шишка росла на сосне, значит, как мы можем ее назвать?

Дети. Сосновая шишка.

Показ на интерактивной доске сосны и сосновой шишки.

Воспитатель. Какой формы сосновая шишка?

Дети. Сосновая шишка круглой формы.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. А кто может сказать какого цвета шишки?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель. А теперь возьмите себе одну шишку. У каждой шишки есть чешуйки. Потрогайте их пальчиком. А теперь сожмите шишку в кулачок. Что вы чувствуете?

Дети. Шишки колются.

Воспитатель. Значит, какие шишки?

Дети. Колючие.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. А сколько у вас шишек в ладошке?

Дети. Одна.

Воспитатель. Правильно, одна.

4. Игра «Собери шишки в корзины»

Воспитатель. А давайте поиграем. Поможем медвежонку собрать его шишки. У меня есть большая корзина и маленькая. Давайте в большую корзину соберем большие шишки, а в маленькую – маленькие. Какие шишки мы будем собирать в большую корзину?

Дети. Большие, еловые.

Воспитатель. А в маленькую корзину какие шишки будем собирать?

 Дети. Маленькие, сосновые.

Дети собирают шишки в корзины под музыку из мультфильма «Мимимишки» «Мишки» (Интро).

Воспитатель. Молодцы! В большой корзине какие шишки?

Дети. Большие, еловые.

Воспитатель. В маленькой корзине какие шишки?

Дети. Маленькие, сосновые.

Воспитатель. Сколько шишек в большой корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько шишек в маленькой корзинке?

Дети. Много.

Воспитатель. А у вас сколько шишек?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Правильно. Молодцы, помогли собрать медвежонку шишки.

5. Завершающий этап

Воспитатель. Ребята, вам понравился медвежонок и его подарки?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте этими волшебными шишками украсим нашу лесную красавицу и загадаем желание!

Дети по одному подходят и украшают дерево.

Воспитатель. Максим, сколько шишек ты повесил на елочку?

Максим. Одну.

Воспитатель спрашивает еще двух-трех детей.

Воспитатель. Дети, сколько у вас сейчас шишек?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. А сколько шишек на елке?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, ребята! Какая красивая и нарядная елочка получилась! Молодцы! А на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

"Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста" Материал к выступлению "Воспитатель года"

Статья "Познавательно - исследовательская деятельность " составлена к презентации на конкурс "Воспитатель года"...

Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6388963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6388993","at...

Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

В сообщение делюсь опытом работы,  как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.

Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...