Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ-технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вороничева Ольга Владимировна

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения умений оценивать поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Методы и приемы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики (кружочки диаметром 4-5 см. с одной стороны-зеленые, с другой-красные).

Образовательные технологии:

  • игровые обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
  • ИКТ ( мультимедийная презентация, аудиозапись песни).

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что показывает чувства к своим сверстникам.

Игровой прием «Клубок».

На что похож клубок (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и дает его рядом сидящему, при этом называет его имя и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравится с ней играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и тд.) и так разматывают клубок).

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг нее.

Воспитатель: Как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

  1. Подготовка к освоению материала через актуализацию опорных знаний.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

-Здравствуйте, группа «Любознайки». Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание тревога! К нашему детскому саду «Дюймовочка» приближается коварная ведьма, хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам картинки.

  1. Ознакомление с новым материалом.

1-й слайд (играющая вместе группа детей)

Воспитатель: Как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица. Я тоже хочу поделится с вами своей улыбкой и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель: Есть такая фраза: «От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда придет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!» А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, как его улучшить и могу вас этому научить.

Дети встают около своих мест.

 

 

 

 

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало                  (развести руки в стороны и вниз,

                                                       пожать печально плечами)

И все валится из рук               (руки поднять и плавно опустить)

Но еще не все пропало           (пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг        (показать на друга)

С делом справимся вдвоем,   (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем-эх

Настроение поднимем           (присели, встали на носочки и

                                                        подняли руки вверх)

И от пыли отряхнем!             (отряхают руки)

  1. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут подразумеваться те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» подразумеваются те, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди дети выходят к ватману с мешочками со своей картинкой и определяют к какому мешочку относится его ситуация. Также ребятам раздаются зелено-красные «светофорики». Когда ребенок выходит к ватману, остальные детки показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да»-зеленый цвет, правильно. «Нет»-красный, неправильно.

  1. Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные? Дружба наше счастье, и мы его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слез,

Дружба - это в небе яркая звезда!

Дружба - это счастье для всех, везде, всегда!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_druzhba_voronicheva.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка

Конспект занятия «Что такое дружба?»

в старшей группе с использованием ИКТ-технологии

Выполнила: Вороничева О.В.

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения умений оценивать поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Методы и приемы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики (кружочки диаметром 4-5 см. с одной стороны-зеленые, с другой-красные).

Образовательные технологии:

  • игровые обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
  • ИКТ ( мультимедийная презентация, аудиозапись песни).

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что показывает чувства к своим сверстникам.

Игровой прием «Клубок».

На что похож клубок (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и дает его рядом сидящему, при этом называет его имя и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравится с ней играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и тд.) и так разматывают клубок).

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг нее.

Воспитатель: Как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

  1. Подготовка к освоению материала через актуализацию опорных знаний.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

-Здравствуйте, группа «Любознайки». Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание тревога! К нашему детскому саду «Дюймовочка» приближается коварная ведьма, хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам картинки.

  1. Ознакомление с новым материалом.

1-й слайд (играющая вместе группа детей)

Воспитатель: Как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица. Я тоже хочу поделится с вами своей улыбкой и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель: Есть такая фраза: «От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда придет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!» А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, как его улучшить и могу вас этому научить.

Дети встают около своих мест.

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало                  (развести руки в стороны и вниз,

                                                       пожать печально плечами)

И все валится из рук               (руки поднять и плавно опустить)

Но еще не все пропало           (пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг        (показать на друга)

С делом справимся вдвоем,   (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем-эх

Настроение поднимем           (присели, встали на носочки и

                                                        подняли руки вверх)

И от пыли отряхнем!             (отряхают руки)

  1. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут подразумеваться те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» подразумеваются те, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди дети выходят к ватману с мешочками со своей картинкой и определяют к какому мешочку относится его ситуация. Также ребятам раздаются зелено-красные «светофорики». Когда ребенок выходит к ватману, остальные детки показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да»-зеленый цвет, правильно. «Нет»-красный, неправильно.

  1. Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные? Дружба наше счастье, и мы его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слез,

Дружба - это в небе яркая звезда!

Дружба - это счастье для всех, везде, всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологии...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ

Любым невзгодам вопрекиТы дружбу бережно всегда храни.Изменить мир вокруг себяПомогут верные…Ответ:Друзья...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...