Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ-технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения умений оценивать поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.
Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
Методы и приемы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики (кружочки диаметром 4-5 см. с одной стороны-зеленые, с другой-красные).
Образовательные технологии:
- игровые обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
- ИКТ ( мультимедийная презентация, аудиозапись песни).
Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что показывает чувства к своим сверстникам.
Игровой прием «Клубок».
На что похож клубок (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и дает его рядом сидящему, при этом называет его имя и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравится с ней играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и тд.) и так разматывают клубок).
Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!
Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг нее.
Воспитатель: Как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?
Ответы детей.
- Подготовка к освоению материала через актуализацию опорных знаний.
Стук в дверь (почтальон принес письмо)
-Здравствуйте, группа «Любознайки». Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание тревога! К нашему детскому саду «Дюймовочка» приближается коварная ведьма, хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам картинки.
- Ознакомление с новым материалом.
1-й слайд (играющая вместе группа детей)
Воспитатель: Как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба (с улыбки)
2-й слайд (дети с улыбками на лицах)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?
Ответы детей.
Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица. Я тоже хочу поделится с вами своей улыбкой и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.
Воспитатель: Есть такая фраза: «От улыбки станет всем светлей».
3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)
Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда придет на помощь.
4-й слайд (дети играют друг с другом)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!» А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, как его улучшить и могу вас этому научить.
Дети встают около своих мест.
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало (развести руки в стороны и вниз,
пожать печально плечами)
И все валится из рук (руки поднять и плавно опустить)
Но еще не все пропало (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем-эх
Настроение поднимем (присели, встали на носочки и
подняли руки вверх)
И от пыли отряхнем! (отряхают руки)
- Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.
Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».
На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут подразумеваться те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» подразумеваются те, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди дети выходят к ватману с мешочками со своей картинкой и определяют к какому мешочку относится его ситуация. Также ребятам раздаются зелено-красные «светофорики». Когда ребенок выходит к ватману, остальные детки показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да»-зеленый цвет, правильно. «Нет»-красный, неправильно.
- Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные? Дружба наше счастье, и мы его никому не отдадим!
Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.
Дружба согревает в яростный мороз,
С другом высыхает даже море слез,
Дружба - это в небе яркая звезда!
Дружба - это счастье для всех, везде, всегда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_druzhba_voronicheva.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка
Конспект занятия «Что такое дружба?»
в старшей группе с использованием ИКТ-технологии
Выполнила: Вороничева О.В.
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения умений оценивать поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.
Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
Методы и приемы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики (кружочки диаметром 4-5 см. с одной стороны-зеленые, с другой-красные).
Образовательные технологии:
- игровые обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
- ИКТ ( мультимедийная презентация, аудиозапись песни).
Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что показывает чувства к своим сверстникам.
Игровой прием «Клубок».
На что похож клубок (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и дает его рядом сидящему, при этом называет его имя и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравится с ней играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и тд.) и так разматывают клубок).
Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!
Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг нее.
Воспитатель: Как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?
Ответы детей.
- Подготовка к освоению материала через актуализацию опорных знаний.
Стук в дверь (почтальон принес письмо)
-Здравствуйте, группа «Любознайки». Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание тревога! К нашему детскому саду «Дюймовочка» приближается коварная ведьма, хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам картинки.
- Ознакомление с новым материалом.
1-й слайд (играющая вместе группа детей)
Воспитатель: Как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба (с улыбки)
2-й слайд (дети с улыбками на лицах)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?
Ответы детей.
Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица. Я тоже хочу поделится с вами своей улыбкой и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.
Воспитатель: Есть такая фраза: «От улыбки станет всем светлей».
3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)
Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда придет на помощь.
4-й слайд (дети играют друг с другом)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!» А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, как его улучшить и могу вас этому научить.
Дети встают около своих мест.
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало (развести руки в стороны и вниз,
пожать печально плечами)
И все валится из рук (руки поднять и плавно опустить)
Но еще не все пропало (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем-эх
Настроение поднимем (присели, встали на носочки и
подняли руки вверх)
И от пыли отряхнем! (отряхают руки)
- Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.
Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».
На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут подразумеваться те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» подразумеваются те, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди дети выходят к ватману с мешочками со своей картинкой и определяют к какому мешочку относится его ситуация. Также ребятам раздаются зелено-красные «светофорики». Когда ребенок выходит к ватману, остальные детки показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да»-зеленый цвет, правильно. «Нет»-красный, неправильно.
- Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные? Дружба наше счастье, и мы его никому не отдадим!
Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.
Дружба согревает в яростный мороз,
С другом высыхает даже море слез,
Дружба - это в небе яркая звезда!
Дружба - это счастье для всех, везде, всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.
Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....
Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ
Любым невзгодам вопрекиТы дружбу бережно всегда храни.Изменить мир вокруг себяПомогут верные…Ответ:Друзья...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...