Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Любым невзгодам вопреки
Ты дружбу бережно всегда храни.
Изменить мир вокруг себя
Помогут верные…
Ответ:Друзья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»
Конспект занятия
«Что такое Дружба?» в старшей группе
с использованием ИКТ
Подготовила:
Магомедова Э.М.
Нижневартовск, 2022
Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.
Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.
Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.
Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.
Образовательные технологии:
- игрового обучения (игровой прием «Клубок», (физкультминутка «Настроение»);
- ИКТ мультимедийная презентация
Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.
Игровой приём «Клубок».
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.)
Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!
Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?
Ответы детей.
3. Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на экран,что мы видим?
1-й слайд (играющая вместе группа детей )
Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)
2-й слайд (дети с улыбками на лицах)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?
Ответы детей.
Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.
Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.
Воспитатель: Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».
3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)
Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.
4-й слайд (дети играют друг с другом)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?
Ответы детей…
Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.
А сейчас все дружно встали и повторяем за мной..
Дети повторяют..
Физкультминутка «Настроение».
Для здоровья,настроения
Делаем мы упражнения
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели,то нагнулись
И опять же улыбнулись
Воспитатель: Молодцы,вот и отдохнули и улыбнулись.Сели ребята на свои места
4.Закрепление материала .
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение. А сейчас мы с вами отгадаем загадки про дружбу.
Воспитатель читает,
дети внимательно слущают
1.Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … .
Ответ
(Дружба)
2.С ним за ручку ходишь ты,
Делишься конфетами,
Потому что в мире ближе,
Человечка нету.
Ответ
(Друг)
3. Когда его ты видишь на площадке,
Ты мчишься, позабыв про ведерко и лошадку.
Становится весело вокруг,
Потому что он твой лучший … .
Ответ
(Друг)
4. Любым невзгодам вопреки
Ты дружбу бережно всегда храни.
Изменить мир вокруг себя
Помогут верные…
Ответ:Друзья
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я услышала только правильные ответы.
5.Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами поговорили сегодня о дружбе ребята показали что Дружба наше счастье и мы его никому не отдадим!
Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.
Дружба согревает в яростный мороз,
С другом высыхает даже море слёз.
Дружба-это в небе яркая звезда!
Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»
Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»
Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Что такое этикет"
Материал об этикете , о назначении и названии различной посуды, правильной сервировки стола....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Такая разная обувь»
Цель: расширение знаний детей о разновидностях обуви.Задачи:образовательные:- формировать представление о разновидностях обуви;-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выпол...
Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ-технологии
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться...