Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Магомедова Эльвира Мурадхановна

Любым невзгодам вопреки

Ты дружбу бережно всегда храни.

Изменить мир вокруг себя

Помогут верные…

Ответ:Друзья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

Конспект занятия

«Что такое Дружба?» в старшей группе  

с использованием ИКТ

                               

                                  Подготовила:

Магомедова  Э.М.

                            Нижневартовск, 2022

Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

 Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.

Образовательные технологии:

  • игрового обучения (игровой прием «Клубок», (физкультминутка «Настроение»);
  • ИКТ мультимедийная презентация

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.      

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

Игровой приём «Клубок».

- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.)

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на экран,что мы видим?

1-й слайд (играющая  вместе группа детей )

Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель:  Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?

Ответы детей…

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека  бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

А сейчас все дружно встали и повторяем за мной..

Дети повторяют..

Физкультминутка «Настроение».

 Для здоровья,настроения

Делаем мы упражнения

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели,то нагнулись

И опять же улыбнулись

Воспитатель: Молодцы,вот и отдохнули и улыбнулись.Сели ребята на свои места

4.Закрепление материала .

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать  настроение. А сейчас мы с вами отгадаем загадки про дружбу.

Воспитатель читает,

дети внимательно слущают

1.Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … .

Ответ

(Дружба)

2.С ним за ручку ходишь ты,
Делишься конфетами,
Потому что в мире ближе,
Человечка нету.

Ответ

(Друг)

3. Когда его ты видишь на площадке,
Ты мчишься, позабыв про ведерко и лошадку.
Становится весело вокруг,
Потому что он твой лучший … .

Ответ

(Друг)

4. Любым невзгодам вопреки

Ты дружбу бережно всегда храни.

Изменить мир вокруг себя

Помогут верные…

Ответ:Друзья

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я услышала только правильные ответы.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами поговорили сегодня о дружбе ребята показали что Дружба наше счастье и мы  его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!        

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»

Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»

Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Что такое этикет"

Материал об этикете ,  о назначении и названии различной посуды,  правильной сервировки  стола....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Такая разная обувь»

Цель:  расширение знаний детей о разновидностях обуви.Задачи:образовательные:- формировать представление о разновидностях обуви;-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выпол...

Конспект занятия «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ-технологии

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться...