Конспект открытого занятия в ДОУ для средней группы по экологии "Воздухоискатели".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширениезнаний о воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_dou_dlya_sredney_gruppy_po_ekologii.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ДОУ для средней группы по экологии "Воздухоискатели".
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух можно услышать;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); надутые воздушные шарики(на одном шарике загадка); пустые бутылочки, гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это у гостей в руках?
Дети: воздушные шары.
Гостья говорит: а у меня на шарике что-то написано.
Воспитатель: давайте посмотрим что там написано. Написана загадка, вы внимательно послушайте и отгадайте.
Загадка:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы откроем его? Что произойдет?
Дети: Если откроем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: то есть чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
А как вы думаете, можно ли услышать воздух?
Опыт 2. «Слышим воздух»
Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, можно услышать воздух. Возьмите по бутылочке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у меня для вас загадка – фокус .Вы должны отгадать , что я делаю, чтобы услышать воздух?
Дети: сдули шарик.
Воспитатель: правильно ребята.
Смотрите дети я сначала надую шарик , а потом выпускаю воздух из шарика для этого нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух? Что нам помогло услышать воздух?
Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик.
Вывод: Воздух можно услышать разными способами.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 3. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы!
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Физкультминутка:
Воздух -невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять («зовут»)
Воздух-невидимка (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)
Мы весело и дружно
Надуем шар воздушный (дети маршируют)
Шарик красный, шарик синий
Надуваем сильно-сильно (имитируем надувание шарика)
Выдох-вдох, выдох-вдох (на выдох приседаем , на вдох встаем на носочки, руки вверх)
Улетел наш шарик – ох! (Прыжок)
Воспитатель : Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель:
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух можно услышать;
- что воздух есть внутри людей.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ü Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»...