Конспект открытого занятия в ДОУ для средней группы по экологии "Воздухоискатели".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширениезнаний о воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ДОУ для средней группы по экологии "Воздухоискатели".


Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух можно услышать;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); надутые воздушные шарики(на одном шарике загадка); пустые бутылочки, гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: дети, посмотрите, что это у гостей в руках?

Дети: воздушные шары.

Гостья говорит: а у меня на шарике что-то написано.

Воспитатель: давайте посмотрим что там написано. Написана загадка, вы внимательно послушайте и отгадайте.

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 
Дети: Нет, не видим. 
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? 
Дети: Да. 
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). 
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 
Дети: Он пуст. 
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы откроем его? Что произойдет? 
Дети: Если откроем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: то есть  чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

 А как вы думаете, можно ли услышать воздух?

Опыт 2. «Слышим воздух»

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, можно услышать воздух. Возьмите по бутылочке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у меня для вас загадка – фокус .Вы должны отгадать , что я делаю, чтобы услышать воздух?

Дети: сдули шарик.

Воспитатель: правильно ребята.

Смотрите дети я сначала надую шарик , а потом выпускаю воздух из  шарика для этого нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух? Что нам помогло услышать воздух?

Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик.

Вывод: Воздух можно услышать разными способами.

 Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 3. «Воздух в человеке». 
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! 
Воспитатель: Молодцы!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физкультминутка: 
Воздух -невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять («зовут»)

Воздух-невидимка  (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Мы весело и дружно

Надуем шар воздушный (дети маршируют)

Шарик красный, шарик синий

Надуваем сильно-сильно (имитируем надувание шарика)

Выдох-вдох, выдох-вдох (на выдох приседаем , на вдох встаем на носочки, руки вверх)

Улетел наш шарик – ох! (Прыжок)

Воспитатель : Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 
Воспитатель:

 На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
 Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) : 
- что воздух постоянно нас окружает; 
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 
- что воздух можно услышать; 
- что воздух есть внутри людей.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...