«Знакомство с профессией геолога»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (Дети называют разные профессии).
Игровое упражнение «Назови профессию» (дети передают друг другу мяч, называя профессии). Правила – говорит только тот, у кого в руках мяч, профессии не повторять.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Правильно, все взрослые люди трудятся: кто –то выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах.
Ребята, вы в этом году пойдете в школу, вы уже многое знаете и умеете.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: У меня есть хобби, я коллекционирую. Как вы думаете, что я коллекционирую?(Ответы детей)
Воспитатель: вы догадаетесь, если отгадаете загадку. (тут можно и разрезные картинки «камень» )
Его в горах полным полно.
Он часто падает на дно
В ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geolog_nod_1.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД «Знакомство с профессией геолога» в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о профессии геолога.
Задачи:
Образовательные: познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности людей.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение; развивать связную речь
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе
Материал: презентация «Профессия геолог», коллекция камней, молоток, карты, коробка, подложки .
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент (мотивационно – ориентировочный)
Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (Дети называют разные профессии).
Игровое упражнение «Назови профессию» (дети передают друг другу мяч, называя профессии). Правила – говорит только тот, у кого в руках мяч, профессии не повторять.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Правильно, все взрослые люди трудятся: кто –то выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах.
Ребята, вы в этом году пойдете в школу, вы уже многое знаете и умеете.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: У меня есть хобби, я коллекционирую. Как вы думаете, что я коллекционирую?(Ответы детей)
Воспитатель: вы догадаетесь, если отгадаете загадку. (тут можно и разрезные картинки «камень» )
Его в горах полным полно.
Он часто падает на дно
В ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень) Воспитатель: В детстве окончив школу, я хотела поступить в институт на геолога. А вы знаете, кто такое геолог ?(Ответы детей)
Воспитатель: Геологи – это люди, которые ищут, изучают и исследуют глубоко под землей полезные ископаемые - это разные камни и минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль.(презентация слайд № )
Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. (презентация слайд №)
Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках,
готовить пищу на костре. (презентация слайд №)Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. (презентация слайд №)Вот такая интересная и трудная работа у геолога. (презентация слайд №)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Дети, я предлагаю и вам поиграть в геолога.
Игра «Угадай на ощупь» Это коробка ощущений. Попробуйте отгадать, что в ней находится? Предлагаю по очереди запустить руки в коробку, ощупать и описать свои ощущения. Катя , как думаешь, что у тебя в руке? (Ответ) Какой он ?: большой или маленький, шершавый или гладкий, твердый или мягкий, округлые края или острые(дети по очереди вытаскивают предметы и кладут на стол).
Воспитатель: У нас на столе. камни. Как их можно назвать( Ответы детей) Все это -полезные ископаемые.
Воспитатель: Почему они так называются? (Их добывают люди на земле и под землей, они приносят пользу людям.)
Воспитатель: На мой мобильный телефон пришло смс – сообщение, сейчас узнаю от кого оно. От геологов, адресованное вам. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Мы рады, что вы уже многое знаете о нашей профессии, знакомы с полезными ископаемыми. Мы предлагаем вам узнать больше о таких минералах. Для чего они нужны? Какими свойствами и качествами обладают? Для этого мы приглашаем вас в лабораторию. Желаем удачи!»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами представим, что мы геологи и отправимся в лабораторию
Под фонограмму «Звуки леса» проводится физкультминутка (использование модулей) на стихотворение Г. Шалаева «Геолог».
Он по тайге и в дождь, и в зной
Шагает без дорог. (Перешагнуть через упавшее дерево).
Рюкзак несет он за спиной,
В нем верный молоток.
И вдоль реки его маршрут, (Перейти горную реку по камням).
И по крутым горам. (Подняться и спуститься с горы).
Отбил кусочек камня тут,
Кусочек камня там. (Ударяют кулак об кулак).
Он камни соберет в рюкзак,
Изучит, а потом
Приедет и доложит так:
- Здесь золото найдем, (Руки вправо).
А здесь должно быть серебро, (Руки влево).
Здесь надо нефть искать... (Руки вниз).
Про все подземное добро (Руки в стороны).
Он может рассказать.
Его профессия нужна, (Руки прижать к груди).
Чтоб богатела вся страна. (Руки в стороны).
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Вот и наша лаборатория. Давайте вспомни ,какие правила надо соблюдать при проведении опытов. Кто расскажет?(педагог выбирает одного ребенка или можно у каждого спросить)
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Не брать ничего в рот и не пробовать на язык.
3. Не кричать и не шуметь.
4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.
Воспитатель: Все правила вспомнили, присаживайтесь за столы.
Проведем опыты с полезными ископаемыми , которые были в коробке
ОПЫТ №1. Цвет.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим камни. (Дети рассматривают их с помощью лупы). Какого он цвета? (Ответы детей).
Вывод: камни разного цвета, размера
ОПЫТ №2. Определение характера поверхности.
Воспитатель: Потрогайте (свои) камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.
ОПЫТ №3. Определение твердости мягкости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на камни. Давайте пальцем надавим на камень. Что-нибудь изменилось? От пальца остаются вмятины, ямки? Покатаем в руках камни. Что-нибудь произошло? Камни приняли разную форму
Вывод: камни твердые.
Воспитатель: Ребята, на этом наши опыты закончились!
VI. Осмысление (итог
Игра «Польза – вред».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты и др.) Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)
Воспитатель: Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило.
Сегодня мы узнали много нового, интересного про геологов, про камни и мел.
О какой профессии вы сегодня узнали? (О профессии геолога.)
Что ищет геолог? (Ищет полезные ископаемые).
Молодцы! Интересно вам было быть геологами? (Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Знакомство дошкольников с профессией геолога"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная....
Статья "Знакомство детей с профессией геолога"
Статья "Знакомство детей с профессией геолога"...
НОД «Знакомство с профессией геолога»
Благодаря эффективному взаимодействию с семьями воспитанников и участию родителей в образовательном процессе, дети имели возможность познакомиться с профессией геол...
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"
Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...
Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.
Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...
фотоотчет о знакомстве с профессией геолог и экскурсией в музей
В материале проставлен фотоотчет об эскурсии в Морскую полярно-геологоразведочную экспедицию...