Проект "Удивительный мир насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Удивительный мир насекомых»

 

Авторы воспитатели подготовительной группы: Дамрина В.П., Мусич А.В.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта:

- дети подготовительной группы

-воспитатель группы

- родители воспитанников.

Актуальность проблемы: В процессе реализации проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения.                                                                                                                                    Во время прогулок дети увидели насекомых. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде .

Продолжительность проекта краткосрочный (месяц)

Тип проекта –исследовательский с элементами творчества.

 Участники проекта дети 7 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: Углубить знания детей о многообразии насекомых, населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта:

Образовательные: учить выделять основные признаки насекомых, способах их передвижения, местах обитания, способах защиты от врагов.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Совместно  с родителями организовать е сектор насекомых и паукообразных.

Совместно с детьми организовать мастер класс «Мир насикомых»

Ожидаемые результаты:

· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего

вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев),  способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.

· знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

· знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

 

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

 

Познание

· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

· Знакомство со строением насекомых на примере осы

·  Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображением насекомых.

·   Выставка поделок насекомых в холе детского сада.

 Для детей средней и старшей группы познавательно – творческий отчет «В мире насекомых»  (проводят дети подготовительной группы совместно с воспитателями)

На экологической тропе организовать «полянку насекомых».

   Коммуникация

· Ситуативная беседа по теме.

· Устные сообщения  детей о насекомых.

·  Отгадывание загадок.

Художественное  творчество (совместное дети, родителями, воспитатели)

«Музей насекомых и паукообразных своими руками»

image   image

Работа с родителями «музей насекомых»

Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей», лепка:

image    image

Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит». - Пальчиковая гимнастика «Жук», «Бабочка», «Сороконожки»

image   image

 

 

 

 

 

Для детей средней и старшей группы познавательно – творческий отчет «В мире насекомых»  (проводят дети подготовительной группы совместно с воспитателями)

 

image   image

Экологическая тропа сектор «мир насекомых»

image    image

 

Музыка

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков",  Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»

Чтение художественной литературы

- К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки «Хвосты», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,   А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»                         - подвижные игры «Муха-цокотуха», «Паук и мухи»

- Артикуляционная гимнастика  «Насекомые»

 «Лови комара»-И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- на выдохе хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой; 2- на выдохе произносить; «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3-4 раза.

«Муха в паутине»-И.п.: о.с. 1-перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2-на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза..

«Хоботок комарика»-сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель»-рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает» -узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка» -приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик» -широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела» -улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

- Релаксация под звуки природы

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Социализация

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

-Рисование насекомых

- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,  «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых»,

Результаты реализации проекта:

 Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).

 Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Вот так самостоятельно дети нашли применение новому конструктору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...