Проект "Удивительный мир насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Удивительный мир насекомых»
Авторы воспитатели подготовительной группы: Дамрина В.П., Мусич А.В.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта:
- дети подготовительной группы
-воспитатель группы
- родители воспитанников.
Актуальность проблемы: В процессе реализации проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения. Во время прогулок дети увидели насекомых. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде .
Продолжительность проекта краткосрочный (месяц)
Тип проекта –исследовательский с элементами творчества.
Участники проекта дети 7 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: Углубить знания детей о многообразии насекомых, населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.
Задачи проекта:
Образовательные: учить выделять основные признаки насекомых, способах их передвижения, местах обитания, способах защиты от врагов.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Совместно с родителями организовать е сектор насекомых и паукообразных.
Совместно с детьми организовать мастер класс «Мир насикомых»
Ожидаемые результаты:
· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).
· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего
вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые.
· знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
· знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира
· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
· Знакомство со строением насекомых на примере осы
· Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображением насекомых.
· Выставка поделок насекомых в холе детского сада.
Для детей средней и старшей группы познавательно – творческий отчет «В мире насекомых» (проводят дети подготовительной группы совместно с воспитателями)
На экологической тропе организовать «полянку насекомых».
Коммуникация
· Ситуативная беседа по теме.
· Устные сообщения детей о насекомых.
· Отгадывание загадок.
Художественное творчество (совместное дети, родителями, воспитатели)
«Музей насекомых и паукообразных своими руками»
Работа с родителями «музей насекомых»
Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей», лепка:
Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит». - Пальчиковая гимнастика «Жук», «Бабочка», «Сороконожки»
Для детей средней и старшей группы познавательно – творческий отчет «В мире насекомых» (проводят дети подготовительной группы совместно с воспитателями)
Экологическая тропа сектор «мир насекомых»
Музыка
Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»
Чтение художественной литературы
- К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки «Хвосты», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - подвижные игры «Муха-цокотуха», «Паук и мухи»
- Артикуляционная гимнастика «Насекомые»
«Лови комара»-И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- на выдохе хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой; 2- на выдохе произносить; «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3-4 раза.
«Муха в паутине»-И.п.: о.с. 1-перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2-на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза..
«Хоботок комарика»-сомкнутые губы вытянуть вперед.
«Шмель»-рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».
«Комарик кусает» -узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«Бабочка летает вокруг цветка» -приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Кузнечик» -широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
«Пчела» -улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
- Релаксация под звуки природы
- Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Социализация
- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.
-Рисование насекомых
- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых»,
Результаты реализации проекта:
Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).
Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).
Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Вот так самостоятельно дети нашли применение новому конструктору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_nasekomyh.docx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...