Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья - Птицы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;
развивать моторику и координацию движений
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ptitsy.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест
для старших дошкольников
«Наши пернатые друзья - Птицы»
Цель:
- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Образовательные задачи:
- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;
- развивать моторику и координацию движений
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Кто лишний «Узнай птицу по голосу карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Отгадалки".
ХОД:
Звучит песня «Птица счастья» в музыкальный зал входят ребята, присаживаются на стулья.
Педагог: Здравствуйте. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны.
С приходом весны слетаются на родину из разных стран перелётные птицы. Издавна люди отмечали день птиц. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц.
Раздается посторонний звук.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?
Текст письма:
«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы.»
Педагог: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)
Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).
Следы приводят детей к конверту с заданием.
1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.
Педагог: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.
Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:
2 задание «Не ошибись». На картинках появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц, ребятам надо правильно назвать птиц.
Примерный перечень птиц: ласточка, пингвин, утка, кукушка, гусь, попугай, аист, соловей
страус, скворец, ласточка, утка
Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:
Загадка:
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:
3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Педагог: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!
Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:
-как называется домик скворца? (Скворечник).
Дети находят скворечник, в нем задание:
4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.
На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.
-Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
-На шесте дворец,
А во дворце певец.
(скворец)
-Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)
-Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)
На трубе большущий дом,
Он из веток сложен,
Настоящий, прочный он,
Кто его построил? (Аист)
Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел? (Утки)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. (Гусь)
И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".
5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,
ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?
Под картинкой кукушки последнее задание:
6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички.
Педагог: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!
Педагог: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим «нашим пернатым друзьям», и они к нам вернутся, не собьются с пути.
Педагог: сейчас ребята, мы закончим наш квест веселым танцем-песней,
Чтоб стало всем еще интересней.
Нет на земле ничего чудесней
Чем то, о чем поем мы в песне.
Песня-танец «Солнечные лучики».
Педагог: Спасибо всем за активное участие, раздаем эмблему «Юные экологи», до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
Развлечение для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
Сценарий праздника для детей и родителей...
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников «Наши пернатые друзья».
Программные задачиОбразовательные: Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки.Развиваю...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...
Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы"
Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы" Цель:- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Образовательные задачи:- способствовать а...
НОД для средней группы «Наши пернатые друзья-птицы». С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
НОД позволяет закрепить знания о перелетных птицах; развивать память, внимание и логическое мышление; физические упражнения способствуют закреплению умение спрыгивать в обозначенное...