Конспект занятия " Эколята - защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шестакова Юлия Феликсовна

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Эколята – защитники природы»

( подготовительная группа)

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

- Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

- Развивающие:

Развивать познавательно- исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; « Социально-коммуникативное»; « Речевое развитие»; «  Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Материал: Заранее подготовленные конверты с заданиями, письма от эколят, карточки с рисунками « Экологические знаки», медали, дидактические игры « Береги живое», « Экология и мы». Презентация « Картинки к занятию»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их

( Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? ( хорошее) Да , ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя заряд бодрости.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка- земля!

Очень любим мы тебя!

Вводная часть. Мотивация :

Находим конверт от лесовичка и сундучок.

Воспитатель: Ой ребята смотрите, что у нас тут – это же сундучок, интересно, что же там, давайте посмотрим, он закрыт, но тут есть письмо, давайте  прочитаем его : - Здравствуйте, ребята. Я старичок – Лесовичок – житель волшебного леса!

                                                  Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

    Каждой птичке и зверьку, помогаю, чем могу!

Ребята, хотите посмотреть , что спрятано в моём сундуке?

Вам придётся отправиться на прогулку в мой волшебный лес, где много разных чудес!

Чтобы вы смогли найти ключик, для этого нужно будет выполнить задания. Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких эколят.

Это весёлые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка, мои друзья и защитники леса.

Они хотят вам помочь,  отыскать ключ от нашего сундучка , где вас ждёт сюрприз.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в гости к нашим эколятам?

Дети: Да, согласны

Воспитатель: Тогда в путь!

- Ребята, в лес будем заходить по тропинке, осторожно, чтобы не нарушить жизнь пиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Жучит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит. (  сайд) ( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали её? ( это эколёнок – Умница)

У неё две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и жёлтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц и помогает им. Предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Игра « Будь внимателен»

( раздаются карточки красные и зелёные)

Я буду говорить свои действия,  а вы отвечать, показывая нужные карточки. Хорошо , зелёная карточка, а « нет» - красная.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю ?(да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? ( нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? ( нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы ребята! Умница очень рада, что вы любите природу!

И даёт нам с вами одну часть ключа. Давайте продолжим наш путь.

Воспитатель: Смотрите ребята, кто нас встречает на поляне? ( это Шалун)

У него жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком, у  него сини е башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик – жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Шалун приглашает нас на поляну с цветами. ( картинка с мусором на поляне) Скажите поляна красивая? Да здесь везде мусор. Давайте поможем Шалуну навести порядок на поляне.

Игра « Собери мусор и рассортируй его»

( сортируем мусор в разные контейнеры)

 - Молодцы, мусор убрали, как чисто стало вокруг.

 - Ребята, люди могут снова на этой поляне намусорить, что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

Правильно, поставить запрещающие знаки. Возьмите каждый себе знак и скажите, что он обозначает. ( дети объясняя, выставляют знаки на столе.)

- Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим заданием?

Мальчик Шалун благодарит вас за помощь и даёт нам часть ключа. Мы полянку почистили, теперь можем повеселиться вместе с Шалуном.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. ( приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним , ребята,

Наклоняйся, раз- два- три,

И в лукошко набери! (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)

                  Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться.( Потягивания- руки вверх)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили.( ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь – Дети сели отдохнуть.( дети садятся.)

Воспитатель: - Мы отправляемся дальше в гости к Тихоне.

Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей планете Земля , какие-то проблемы, от которых мы должны её защищать?

( дети высказывают свои предположения: от загрязнения водоёмов, от загрязнеия воздуха, от вредительства в лесу….)

Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?

Без чего человек не может прожить?

Дети: без воздуха, воды

Воспитатель: Воздух – это то , чем мы дышим.

Как вы думаете, может быть воздух быть загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах  фабриках должны ставить специальные фильтры ( очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель: А без воды человек может прожить? Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?

Дети: Реки загрязняются. В реки и озёра сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает всё живое, в реках и озёрах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья.

Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: Строить очистительные сооружения.

Воспитатель: А давайте постараемся наглядно с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть, если её загрязняют заводы и фабрики.

( дети встают возле стола)

№1 Нефтяная речка

1. Берём контейнер. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло ( нефть такое же маслянистое вещество)

3. Перемешать. Рассмотреть.

Разлив масла образует плёнку, как нефть, которая представляет собой серьёзную опасность для живой природы.

Вывод: Капельки масла образуют плотную плёнку ( слой). Масло и вода -  жидкости , которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропскает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.

Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами? ( ответы детей)

 А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.

№ 2 « Птицы и нефть»

1. Берём птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнём перо в растительное масло ( нефть такая же маслянистая)

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность « отталкивать» воздух ,а значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников.

Вывод: Масло склеивает перья и не даёт оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. « Купание» птиц имеет важное значение: в чистых перьях много воздуха, поэтому они лучше держаться на воде ( если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями. Насекомыми, если попадут в такую реку.

Поэтому, ребята, обязательно должны специальные очистительные сооружения для очистки воды и водоёмов.

- А чем можем помочь водоёмам, речкам мы? ( не бросать мусор в воду или если увидим пластиковую бутылку , пакет, вытащить из воды.)

- Тихоня, нам приготовил часть ключа.

Мы отправляемся дальше, нас ждёт Ёлочка.

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

Вам, конечно, лет сегодня мало, Но в руках мы держим шар земной.

Чтобы нас планета обнимала, Повторяйте, как девиз, со мной –

Дети: Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей Земле!

Воспитатель: Мы собрали все части ключа, теперь можем открыть сундучок. Ёлочка приготовила нам сюрприз ( медальки эколят, вы их заслужили) Вот теперь вы настоящие Эколята – маленькие защитники природы, поздравляю вас, молодцы.

- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?

- А были задания которые для вас было выполнить интересно, но сложно?

- А какой информацией вы сегодня поделитесь с родителями дома?

- А какой вывод для себя вы сделали в завершении нашего занятия?

Ребята, вы сегодня были просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. Теперь в детском саду есть юные Эколята. Занятие закончено, спасибо.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)

Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...

Конспект занятия "Мы защитники природы"

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект занятия: "Эколята- защитники природы".

Цель: Расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру....

Конспект занятия "Юные защитники природы"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 «Колокольчик»муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан    Ко...

Конспект НОД «Эколята -защитники природы» с детьми второй младшей группы

Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах го...