Конспект занятия " Эколята - защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Эколята – защитники природы»
( подготовительная группа)
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
- Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие:
Развивать познавательно- исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; « Социально-коммуникативное»; « Речевое развитие»; « Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Материал: Заранее подготовленные конверты с заданиями, письма от эколят, карточки с рисунками « Экологические знаки», медали, дидактические игры « Береги живое», « Экология и мы». Презентация « Картинки к занятию»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их
( Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? ( хорошее) Да , ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя заряд бодрости.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка- земля!
Очень любим мы тебя!
Вводная часть. Мотивация :
Находим конверт от лесовичка и сундучок.
Воспитатель: Ой ребята смотрите, что у нас тут – это же сундучок, интересно, что же там, давайте посмотрим, он закрыт, но тут есть письмо, давайте прочитаем его : - Здравствуйте, ребята. Я старичок – Лесовичок – житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
Каждой птичке и зверьку, помогаю, чем могу!
Ребята, хотите посмотреть , что спрятано в моём сундуке?
Вам придётся отправиться на прогулку в мой волшебный лес, где много разных чудес!
Чтобы вы смогли найти ключик, для этого нужно будет выполнить задания. Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких эколят.
Это весёлые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка, мои друзья и защитники леса.
Они хотят вам помочь, отыскать ключ от нашего сундучка , где вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится в гости к нашим эколятам?
Дети: Да, согласны
Воспитатель: Тогда в путь!
- Ребята, в лес будем заходить по тропинке, осторожно, чтобы не нарушить жизнь пиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.
- Какая дивная природа в сказочном лесу! Жучит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит. ( сайд) ( музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали её? ( это эколёнок – Умница)
У неё две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и жёлтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц и помогает им. Предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Игра « Будь внимателен»
( раздаются карточки красные и зелёные)
Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, показывая нужные карточки. Хорошо , зелёная карточка, а « нет» - красная.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю ?(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? ( нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? ( нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята! Умница очень рада, что вы любите природу!
И даёт нам с вами одну часть ключа. Давайте продолжим наш путь.
Воспитатель: Смотрите ребята, кто нас встречает на поляне? ( это Шалун)
У него жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком, у него сини е башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик – жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
- Шалун приглашает нас на поляну с цветами. ( картинка с мусором на поляне) Скажите поляна красивая? Да здесь везде мусор. Давайте поможем Шалуну навести порядок на поляне.
Игра « Собери мусор и рассортируй его»
( сортируем мусор в разные контейнеры)
- Молодцы, мусор убрали, как чисто стало вокруг.
- Ребята, люди могут снова на этой поляне намусорить, что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?
Правильно, поставить запрещающие знаки. Возьмите каждый себе знак и скажите, что он обозначает. ( дети объясняя, выставляют знаки на столе.)
- Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим заданием?
Мальчик Шалун благодарит вас за помощь и даёт нам часть ключа. Мы полянку почистили, теперь можем повеселиться вместе с Шалуном.
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. ( приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним , ребята,
Наклоняйся, раз- два- три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)
Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться.( Потягивания- руки вверх)
Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили.( ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь – Дети сели отдохнуть.( дети садятся.)
Воспитатель: - Мы отправляемся дальше в гости к Тихоне.
Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей планете Земля , какие-то проблемы, от которых мы должны её защищать?
( дети высказывают свои предположения: от загрязнения водоёмов, от загрязнеия воздуха, от вредительства в лесу….)
Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?
Без чего человек не может прожить?
Дети: без воздуха, воды
Воспитатель: Воздух – это то , чем мы дышим.
Как вы думаете, может быть воздух быть загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах фабриках должны ставить специальные фильтры ( очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Воспитатель: А без воды человек может прожить? Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?
Дети: Реки загрязняются. В реки и озёра сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает всё живое, в реках и озёрах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязнённая вода вредна для здоровья.
Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?
Дети: Строить очистительные сооружения.
Воспитатель: А давайте постараемся наглядно с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть, если её загрязняют заводы и фабрики.
( дети встают возле стола)
№1 Нефтяная речка
1. Берём контейнер. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло ( нефть такое же маслянистое вещество)
3. Перемешать. Рассмотреть.
Разлив масла образует плёнку, как нефть, которая представляет собой серьёзную опасность для живой природы.
Вывод: Капельки масла образуют плотную плёнку ( слой). Масло и вода - жидкости , которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропскает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.
Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами? ( ответы детей)
А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.
№ 2 « Птицы и нефть»
1. Берём птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнём перо в растительное масло ( нефть такая же маслянистая)
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность « отталкивать» воздух ,а значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников.
Вывод: Масло склеивает перья и не даёт оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. « Купание» птиц имеет важное значение: в чистых перьях много воздуха, поэтому они лучше держаться на воде ( если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями. Насекомыми, если попадут в такую реку.
Поэтому, ребята, обязательно должны специальные очистительные сооружения для очистки воды и водоёмов.
- А чем можем помочь водоёмам, речкам мы? ( не бросать мусор в воду или если увидим пластиковую бутылку , пакет, вытащить из воды.)
- Тихоня, нам приготовил часть ключа.
Мы отправляемся дальше, нас ждёт Ёлочка.
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
Вам, конечно, лет сегодня мало, Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала, Повторяйте, как девиз, со мной –
Дети: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей Земле!
Воспитатель: Мы собрали все части ключа, теперь можем открыть сундучок. Ёлочка приготовила нам сюрприз ( медальки эколят, вы их заслужили) Вот теперь вы настоящие Эколята – маленькие защитники природы, поздравляю вас, молодцы.
- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?
- А были задания которые для вас было выполнить интересно, но сложно?
- А какой информацией вы сегодня поделитесь с родителями дома?
- А какой вывод для себя вы сделали в завершении нашего занятия?
Ребята, вы сегодня были просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. Теперь в детском саду есть юные Эколята. Занятие закончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Эколята — защитники природы».
Конспект...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)
Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы
конспект занятия по экологии...
Конспект занятия "Мы защитники природы"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект занятия: "Эколята- защитники природы".
Цель: Расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру....
Конспект занятия "Юные защитники природы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 «Колокольчик»муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан Ко...
Конспект НОД «Эколята -защитники природы» с детьми второй младшей группы
Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах го...