Познавательный проект «Разнообразный мир цитрусовых»
проект по окружающему миру

Капранова Мелисса Ирфановна

Проблемная ситуация. Однажды при беседе  детьми мы столкнулись с проблемой, что большинство детей не определяют фрукты, которые относятся к цитрусовым. По мнению детей, к цитрусовым относятся все кислые фрукты. Связи с этим у нас и возникла идея проекта.

Цель: расширение и обобщение  знаний детей о цитрусовых фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proet_mir_tsitrusovyh.docx325.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Познавательный проект

«Разнообразный мир цитрусовых»

Проект разработали и реализовали:

                Благодарова Светлана Николаевна,

                                                                       Капранова Мелисса Ирфановна,

                                                                  воспитатели МБДОУ № 46

2023 год

Познавательный  проект

«Разнообразный мир цитрусовых»

Проблемная ситуация. Однажды при беседе  детьми мы столкнулись с проблемой, что большинство детей не определяют фрукты, которые относятся к цитрусовым. По мнению детей, к цитрусовым относятся все кислые фрукты. Связи с этим у нас и возникла идея проекта.

Цель: расширение и обобщение  знаний детей о цитрусовых фруктах.

Задачи проекта.

Для работы с детьми.

1. Формировать представления детей о цитрусовых фруктах.

2. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

4. Развивать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями.

1. Привлечь  родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

 Для педагога.

1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.

2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.  

Вид проекта: 

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – познавательный;

- по срокам реализации – среднесрочный (3 недели).

Время реализации проекта: с 23.10 по 10.11.2023 года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».

2.Составление «паутинки» по теме проекта.

3.Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.

4.Оформление объявления для родителей по теме проекта.

2. Основной этап

1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Разнообразный мир цитрусовых», доклады детей о цитрусовых фруктах.

2. Чтение художественной  литературы: И. Степанова «Апельсиновая сказка», «Три апельсина» (итальянская сказка), «Апельсин», «Сказка про цитрусовые», пословицы и поговорки о цитрусовых фруктах, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Домино», «Лото», «Сломанный телефон»…).

4. Экспериментальная деятельность: опыт «Изготовление сока»  из лимона, апельсина с целью сравнения, чем отличается лимонный сок от апельсинового.

5. Трудовая деятельность в уголке природы: посадка косточек от лимона, апельсина и мандарина.

6.Познавательно-исследовательская деятельность по сравнению разной величины и количества  фруктов (что  больше апельсин, мандарин или лимон; каких фруктов больше).

7. Сочинение и рассказывание сказки «Лимон – лучший друг».

8. Режиссерская игра по сказке «Лимон -лучший друг».

9. Продуктивная деятельность: рисование «Цитрусовые фрукты», аппликация «Ваза с фруктами», прикладное творчество(из салфеток) «Мой любимый фрукт», конструирование и моделирование «Ваза для фруктов», изготовление энциклопедии «Цитрусовые фрукты».

3. Заключительный этап.

1. Постановка сказки «Лимон – лучший друг».

2. Спортивное развлечение «По следам цитрусовых».

Результат по итогам реализации проекта.

Для детей:                                                                                                                - сформированы  знания и представления детей о цитрусовых фруктах, их внешнем виде;

- владеют понятиями «цитрусовые фрукты», «цитрон», «альбедо»;

- имеют простейшие представления о  строении фрукта, их пользе.

Для родителей:

- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Для педагога:

- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

        

Модель трех вопросов

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Где я могу узнать?

  1. Я знаю, что лимон кислый (Аня Х.)
  2. Я знаю, что апельсин оранжевый и кислый (Миша)
  3. Я знаю, что цитрусовые фрукты кислые (Тима)
  4. Внутри мандарина есть сок (Влад)
  5. Я знаю, что у апельсина и мандарина одинаковый вкус (Настя)
  6. Я знаю, что лимон можно добавлять в чай (Аня Х)
  7. Я знаю, что можно с апельсина сделать сок (Тася)
  8. Можно взять лимон, апельсин, мандарин залить йогуртом и получится салат (Яна)
  1. Где растут лимоны и апельсины? (Настя)
  2. Яблоко – цитрус или нет? (Аня Х.)
  3. Банан – цитрус или нет? (Миша)
  4. Почему цитрусовые фрукты кислые? (Тима)
  5. Какие цитрусовые фрукты есть ещё? (Лена)
  6. Какого цвета помело? (Витя)
  1. В садике (Аня Х)
  2. Дома (Лиза)
  3. В интернете (Лиза)
  4. В энциклопедии (Коля)

C:\Users\User\Desktop\t-1ZVCWR2dg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разнообразные животные"

Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое св...

Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....

Педагогический проект «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»

Педагогический проект «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»...

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Информационно-творческий проект "Разнообразный мир цитрусовых"

Проблемная ситуация. Однажды при беседе с детьми мы столкнулись с проблемой, что большинство детей не определяют фрукты, которые относятся к цитрусовым. По мнению детей, к цитрусовым относятся все кис...