Проект«Разнообразные методы по привлечению родителей в осуществлении образовательного процесса»
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» . В.А. Сухомлинский
Актуальность Одна из актуальных проблем , относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами . Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин: ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического); социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов; личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях)отсутствия понимания; глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д .). Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, нельзя оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как работа с семьей .
Цель проекта: • создание единого информационного образовательного пространства; • использование информационных технологий в воспитательно – образовательном процессе; • разработка системы взаимодействия педагога с родителями для создания единого образовательного пространства.
Задачи проекта: 1) Установит партнерские взаимоотношения с семьей каждого воспитанника; 2) Объединение совместных усилий для развития и воспитания детей; 3) Создание атмосферы взаимопонимания, общности, интересов, эмоциональной взаимоподдержке ; 4) Активизация и обогащение воспитательных умений родителей; 5) Изучение методической литературы. Срок реализации проекта 1 год.
Ожидаемые результаты – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей большинства проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие; – учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса; – возможность родителям проявить самостоятельность и, выбирая формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей; – укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен; - повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. - повышение авторитета семьи вера в необходимость совместных действий
Направления 1) Информационно – аналитическое (анкетирование); 2) Познавательное (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста); 3) Наглядно – информационное; 4) Досуговое .
Принципы построения взаимодействия 1) Доверительные отношения; 2) Создание атмосферы уважения каждого ребенка; 3) Открытость дошкольного учреждения; 4) Предоставление возможности сотрудничества; 5) Единство целей развития ребенка в семье и ДОУ; 6) Выстраивание партнерских отношений; 7) Взаимная ответственность; 8) Конфиденциальность общения сотрудников ДОУ и членов семьи.
Формы и методы работы ‒ общие и групповые собрания; ‒ занятия с привлечением родителей; ‒ дни посещения; ‒ работа с родительским комитетом; ‒ совместное создание предметно – развивающей среды; ‒ совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок, буклетов; ‒ утро, вечер – открытых дверей; ‒ родительские уголки; ‒ папки передвижки; ‒ семейно – групповые альбомы; ‒ эмоциональные уголки («Я такой смешной»); ‒ мастер – класс.
Практическая значимость проекта № п / п Этапы проекта Мероприятия проекта Сроки или период (в месяцах) Ожидаемые результаты Подготовительный Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса 1. Проведение родительского собрания для определения целей и задач проекта Январь 2017 Определение целей и задач проекта. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия. 2. Анкетирование родителей Февраль – Апрель 2017 Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства 3. Мониторинг социального состава семьи
4. Оформление информационных стендов в группах, холлах В течение года Активизация родительского внимания к вопросам воспитания детей в жизни ребенка в детском саду. 5. Беседы. Консультации с родителями 6. Педагогическое совещание «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» Тренинги для педагогического состава Январь 2017 Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта. 7. Мастер – классы, тренинги, обмен педагогическим опытом В течение реализации проекта Повышение профессиональной компетенции педагогов МБДОУ по вопросам взаимодействия с семьей
8. Семинары – практикумы, встреча за круглым столом В течение года Разработка социально – значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по развитию различным направлениям деятельности детского сада 9. Индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций Февраль – Декабрь 2017 Оказание научной и практической помощи родителям 10. Консультации : «Все о детском питании», «Кризис пяти лет», «Роль отца в воспитании ребенка», «Учимся – играя», «Неполная семья», «Ребенок и компьютер» В течение года Привлечение родительского интереса к проблемам воспитания дошкольника.
11. Организация и проведение родительских проектов Март – Май 2017 Установление дружеских отношений среди родителей в группах 12. Спортивные соревнования среди семей В течение реализации проекта Сплочение детей и родителей в группах. Пропаганда ЗОЖ. 13. Конкурс среди групп детского сада на лучшую стенгазету о детях группы Октябрь – Ноябрь 2017 Сформированность общности интересов детей, родителей, воспитателей групп 14. Фольклорные развлечения «Широкая масленница » Февраль 2017
Аналитический этап Подведение итогов социального партнерства 15. Мониторинг, диагностика Май 2017 Получение анализа проделанной работы 16. Проведение родительской конференции «Удовлетворенность взаимодействием детского сада и семей воспитанников» Май 2017 Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования
Удачного взаимодействия педагогов с родителями!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4 – 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Мы часто наблюдаем детей речь которых мало понятна для окружающих, отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек дети начинают стеснятся своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что ведет к негативным последствиям, но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции . Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Учитывая важность проблемы по этому вопросу был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи. Срок реализации 1 год.
Цель проекта: • создание единого информационного образовательного пространства; • воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр, артикуляционных упражнений, занятий, консультаций для родителей и педагогов.
Направления 1) Информационно – аналитическое (анкетирование); 2) Познавательное (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания звуковой культуры речи дошкольного возраста); 3) Наглядно – информационное; 4) Досуговое .
Задачи проекта: 1) Развивать речедвигательный аппарат; 2) Развивать фонематический звук: учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); 3) Совершенствовать интонационную выразительность речи детей; 4) Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков .
Способы оценки ‒ наблюдения за детьми на занятиях в совместной деятельности; ‒ анализ игровой деятельности дошкольников; ‒ диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей.
О жидаемые результаты 1) Способствовать формированию правильного звукопроизношения; 2) Определять место звука в слове; 3) Правильно произносить гласные и согласные звуки; 4) Различать на слух и называть слова, начинающиеся не определенный звук; 5) Привлечение родительского интереса к проблемам воспитания звуковой культуры речи дошкольников; 6) Пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности; 7) Определять на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.
Формы и методы работы • занятия по звуковой культуре речи; • дидактические игры; • чтение художественной литературы ( чистоговорки , скороговорки, загадки, стихотворения на определенный звук); • артикуляционные гимнастики; • слушание звуков улицы; • подвижные игры; • занятия по воспитанию звуковой культуры речи; • индивидуальная работа; • консультации для родителей и педагогов; • папки – передвижки; • оформление уголка « Речецветик »; • картотеки скороговорок; чистоговорок ; пословиц; стихов; упражнений; артикуляционных гимнастик; подборка пособий игр, иллюстраций по звуковой культуре речи.
Игры и упражнения со звуками 1)«Три слова»(назови звук, который встречается в каждом слове); 2) «Цепочка слов» (определение места звука в слове); 3) «Волшебники» (заменить один звук другим, например, дом – сом, бор – сор, дуб – зуб); 4) «Волшебство звуков» (вставить второй звук для образования нового звука, например, пут – пруд, сок – срок); 5) «Путешествие по комнате» (назвать предметы, в названии которых есть заданный звук); 6) «Составь слова из отдельно названных звуков»; 7) «В стане имен» (выделить заданные звуки из своего имени); 8) «Кто внимательный»; 9) «Доскажи словечко»; 10) «Назови слова»; 11) «Найди пару»(найди слова начинающиеся с одного звука, например, стол – слон, машина – малина); 12) «Звуки гласные поем, мы с мячом моим вдвоем»; 13) «Звуки я сказать хочу и по мячику стучу»; 14) «Комары»; 15) «Найди игрушку на заданный звук».
Реализация проекта Сентябрь ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры; ‒ Игры «Как их зовут», «Поезд», «Три слова», «Магазин», «Волшебники», ‒ Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Улыбочка», «Хобот слоненка»; ‒ Оформление звукового экрана; ‒ Папка – передвижка; ‒ Развитие речи детей 5 – 6 лет; ‒ Консультации для воспитателей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста». Октябрь ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры; ‒ Игры «На каком месте стоит звук», «Путешествие по комнате», «Составь слово», «Составь пары из картинок», ‒ Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Лопаточка», «Сердитая кошечка», «Часики», «Заучивание скороговорок»; ‒ Консультация для родителей «Причины речевых недостатков»; ‒ Оформление уголка « Речецветик »; ‒ Выставка игр и пособий по развитию речи детей.
Ноябрь ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Игры «Составь пирамиду», «Куда спрятались звуки», «В стране имен», «Кто внимательный», «Звуки я сказать хочу и по мячику стучу», ‒Артикуляционная гимнастика «Желобок», «Парус», «Маляр», «Чашечка», Пальчиковая гимнастика, «Пальчики здороваются», «Здравствуй», «На работу»; ‒ Папка – передвижка «Пальцы помогают говорить»; Декабрь ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры; ‒ Игры «Путешествие по комнате», «Кто внимательный», «Цепочка слов», «Звук заблудился», «Артикуляционная гимнастика», «Качели», «Заборчик», «Часики», «Вкусное варенье», Пальчиковая гимнастика «Жук», «Белка», « Коготочки », «Детки»; ‒ Развлечение «Путешествие в страну красивой речи»; ‒ Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»; ‒ Круглый стол «Игры со звуками».
Январь ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры «Подскажи словечко», «Комары», «Волшебство звуков»; ‒ Артикуляционная гимнастика «Лопата», «Чистим зубки», «Барабан»; ‒ Пальчиковая гимнастика «Мы считаем», «Утята», «На работу»; ‒ Заучивание считалок, скороговорок; ‒ Пополнение уголка « Речецветик » пособиями, играми, иллюстрациями; ‒ Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей». Февраль ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры «Путешествие по комнате», «Составь слово», «В стране имен», «Кто внимательный»; ‒ Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Дятел», «Утюжок», «Прогони комарика»; ‒ Пальчиковая гимнастика «Крючочки», «Веселые маляры», «Бабочка», «Птички»; ‒ Развлечение « Звуковичок »; ‒ Консультация «Роль развития речевого аппарата в формировании речи ребенка».
Март ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры «найди место звука в слове», «Подбери слово к схеме», «Кто в домике живет»; ‒ Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лопатка», «Часики»; ‒ Пальчиковая гимнастика «Утята», «За работу», «Белка» «Семья»; ‒ Консультация для родителей «Особенности произношения»; ‒ Артикуляционная гимнастика ‒ Родительское собрание «Влияние художественной литературы на развитие речи». Апрель ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры «Магазин», «Найди пару», «В стране имен», «Назови слова», «Найди игрушку» ‒ Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Грибок», «Сердитая кошечка»; ‒ Пальчиковая гимнастика «Оса», «Вертолет», «Человечек», «Зайчик»; ‒ Консультация для воспитателей «методика работы по воспитанию звуковой культуры речи».
Май ‒ Занятия по звуковой культуре речи; ‒ Дидактические игры «Построим пирамидку», «Включи телевизор», «Волшебство звуков», «Три слова»; ‒ Артикуляционная гимнастика «Желобок», «Парус», «Чашечка», «Прогони комарика», «Хобот слоненка»; ‒ Пальчиковая гимнастика «Большой братец», «Жук», «Здравствуй», «Пальчики здороваются»; ‒ Папка – передвижка «Роль театрализованной деятельности на развитие речи детей».
Фотоотчет
Литература 1) Н.Е.Вераксы , Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», Москва 2014 2) В.Н.Волчкова «Развитие речи в старшей группе», Воронеж 2004 3) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,Мозаика – Синтез,Москва 2016 4) Л.Е.Журова , И.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», Москва 2012 5) Н.В.Козюк «Лексическое развитие речи детей дошкольного возраста», Барнаул 2014 6) Е.В.Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», Москва 2016 7) Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Волгоград 2002 8) Н.В.Новгородцева «Игры со звуками», Ярославль Академия 2000 9) Н.Э.Терешкова «Логопедические задания для детей 5 – 7 лет», Москва 2012 10) О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи 5 – 6 лет», Москва 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу, как условие повышения компетентности в воспитании и развитии детей раннего возраста».(из опыта работы)
В данном тексте изложен опыт работы по взаимодействию и общению с родителями воспитанников.Для повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития ребёнка....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Видеотехнологии как средство осуществления образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Роль видеотехнологий при работе с детьми....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством интеграции образовательных областей при осуществлении образовательного процесса".
В консультации говортся о преимуществах интеграции образовательных областей при осуществлении образовательного процесса....
Презентация "Использование педагогами форм работы с родителями по привлечению к участию в образовательном процессе"
Презентация "Использование педагогами форм работы с родителями по привлечению к участию в образовательном процессе"...
Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....
«Создавать условия для привлечения родителей к активному воспитательному процессу по вопросам оздоровления детей», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет №4 «Сотрудничество детского сада с семьей по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста». МАДОУ д/с № 22, г. Долгопрудный, 12.03.20...