Занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Весна. Осторожно, тонкий лёд! Сосульки!»
Цель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи: Познавательное развитие: закрепление представления о весне, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».
Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.
Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (весна, оттепель, проталина, капель, глаголов (таять, греться), имён прилагательных (теплая, свежая), наречия (тепло); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Оборудование: картинки «Весна», «На тонком льду».
Ход беседы
Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слезы льет и быстро тает? (лед)
Воспитатель Правильно ребята, Мы будем говорить сегодня про лед, о правилах поведения у реки, о том какие опасности нас подстерегают на льду весной, и как оказать помощь человеку, попавшему под лед. Начинаем?
Отгадайте-ка загадки про лед:
Текло, текло и легло под стекло (река подо льдом)
Без гвоздя и топорища построено мостище. (лед)
Воспитатель Молодцы ребята!
Беседа по картине Весна. Посмотрите на картинку, какое время года изображено на ней? Почему? Вода в реке зимой превращается в лед. А что происходит со льдом весной? Правильно, лед тает, становится хрупким и начинается ледоход. Но иногда, лед еще стоит на реке и неясно прочный он или нет? Существует ряд признаков: если лед синий или зеленый, то он прочный, если желтый — хрупкий, на такой лед наступать нельзя. Посмотри, что случилось с мальчиком.
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним
Как еще можно проверить крепость льда? Можно ли проверять ногой?
Чтобы не случилось беды, нужно запомнить следующее правило:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз- росой она умылась,
Два тихонько покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре полетела.
Прилетели птички,
птички невелички,
все летали и летали,
крыльями махали,
на дорогу прилетали,
зернышки клевали.
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать как помочь человеку, который провалился под лед.
Нужно обратиться за помощью к взрослым.
Если нет взрослых по - близости, то можно взять длинную палку, шарф, ремень и бросить пострадавшему, держа один конец, а другой отдать человеку попавшему в беду.
Ни в коем случае нельзя бежать на помощь к пострадавшему, лед может треснуть под вами и вы тоже попадете в воду, только ползком лежа, а если вы слышите треск под собою, то осторожно колбаской откатитесь в ту сторону откуда пришли.
Ребята, что вы запомнили, как можно помочь человеку попавшему под лед?
Ответы детей.
Затем игра «Спаси человека» (Заранее рисуем прорубь и игрушку человечка кладем в воду) Все дети по-очереди пытаются спасти человечка из-подо льда. Отрабатываем полученные знания.
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку. - Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Воспитатель Что такое капель? Кто помнит стишок про капель, который мы с вами учили.
Дети:
Ах капель, капель, капель
Золотая карусель,
К нам в кораблике бумажном
по ручью приплыл апрель.
Нужно запомнить главное:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
Выводы:
Необходимо всегда слушаться взрослых.
На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
Ребята, вы молодцы, хорошо слушали и запоминали, на улице мы еще поиграем в спасателей, а дома вы расскажете родителям что узнали, что бы они тоже знали как вести себя на льду.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....