Занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Балезина Анжела Леонидовна

Занятие по ознакомлению с окружающим

«ВеснаОсторожнотонкий лёдСосульки!»

 

Цель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

 

Задачи: Познавательное развитие: закрепление представления о весне, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».

Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (весна, оттепель, проталина, капель, глаголов (таять, греться), имён прилагательных (теплая, свежая), наречия (тепло); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Оборудование: картинки «Весна»«На тонком льду».  

 Ход беседы

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слезы льет и быстро тает? (лед)

Воспитатель Правильно ребята, Мы будем говорить сегодня про лед, о правилах поведения у реки, о том какие опасности нас подстерегают на льду весной, и как оказать помощь человеку, попавшему под лед. Начинаем?

Отгадайте-ка загадки про лед:

Текло, текло и легло под стекло (река подо льдом)

Без гвоздя и топорища построено мостище. (лед)

Воспитатель Молодцы ребята! 

Беседа по картине Весна. Посмотрите на картинку, какое время года изображено на ней? Почему? Вода в реке зимой превращается в лед. А что происходит со льдом весной? Правильно, лед тает, становится хрупким и начинается ледоход. Но иногда, лед еще стоит на реке и неясно прочный он или нет? Существует ряд признаков: если лед синий или зеленый, то он прочный, если желтый — хрупкий, на такой лед наступать нельзя. Посмотри, что случилось с мальчиком.

Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

Как еще можно проверить крепость льда? Можно ли проверять ногой?

Чтобы не случилось беды, нужно запомнить следующее правило:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз- росой она умылась,

Два тихонько покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре полетела.

Прилетели птички,

птички невелички,

все летали и летали,

крыльями махали,

на дорогу прилетали,

зернышки клевали.

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать как помочь человеку, который провалился под лед.

Нужно обратиться за помощью к взрослым.

Если нет взрослых по - близости, то можно взять длинную палку, шарф, ремень и бросить пострадавшему, держа один конец, а другой отдать человеку попавшему в беду.

Ни в коем случае нельзя бежать на помощь к пострадавшему, лед может треснуть под вами и вы тоже попадете в воду, только ползком лежа, а если вы слышите треск под собою, то осторожно колбаской откатитесь в ту сторону откуда пришли.

Ребята, что вы запомнили, как можно помочь человеку попавшему под лед?

Ответы детей.

Затем игра «Спаси человека» (Заранее рисуем прорубь и игрушку человечка кладем в воду) Все дети по-очереди пытаются спасти человечка из-подо льда. Отрабатываем полученные знания.

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку. - Что на ней изображено?

- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Воспитатель Что такое капель? Кто помнит стишок про капель, который мы с вами учили.

Дети:

Ах капель, капель, капель

Золотая карусель,

К нам в кораблике бумажном

по ручью приплыл апрель.

Нужно запомнить главное:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

Выводы:

Необходимо всегда слушаться взрослых.

На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

Ребята, вы молодцы, хорошо слушали и запоминали, на улице мы еще поиграем в спасателей, а дома вы расскажете родителям что узнали, что бы они тоже знали как вести себя на льду.

Рефлексия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...