Конспект занятия по ФЦКМ "1 марта - День кошек в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
на тему: « 1 марта -День кошек в России»
в подготовительной группе.
Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания дошкольников о котах и их значении для человека;
2. Сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за котами; бережное отношение к животному миру;
3. Закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;
Развивающие:
1. развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
2. повышать речевую активность детей;
3. развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1.Прививать любовь к домашним животным;
2.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: картинки с изображением домашних животных; муляжи продуктов питания; рисунки (фотографии) и маленькие рассказы о своих любимцах подготовленные дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
на тему: «1 марта - День кошек в России»
в подготовительной группе.
Составил: воспитатель
Ионова В.Н.
«Богдановский детский сад» 2024 год
Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания дошкольников о котах и их значении для человека;
2. Сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за котами; бережное отношение к животному миру;
3. Закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;
Развивающие:
1. развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
2. повышать речевую активность детей;
3. развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1.Прививать любовь к домашним животным;
2.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: картинки с изображением домашних животных; муляжи продуктов питания; рисунки (фотографии) и маленькие рассказы о своих любимцах подготовленные дома с родителями.
Дата проведения: 01.03.2024г
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадку.
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша… (Ответ: Кошка).
-А подскажите мне, кошка – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: сегодня мы, поговорим о домашних животных. Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
Ответы детей
Воспитатель: скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?
Ответы детей
Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»
Воспитатель: скажите, кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете?
(Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем).
— Как вы считаете, как правильно кормить кошек ?
Ответы детей
Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей). Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им. Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии. Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным. Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете. Готовы? Начинаем!
Игра «Правильно-неправильно» (Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное)
В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)
Все кошки умеют плавать. (Нет)
У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)
Собаки умеют ловить крыс. (Нет)
Собаку можно дразнить. (Нет)
За домашним любимцем нужно убирать. (Да)
Обсуждение «Бездомные животные»
Воспитатель: так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные. Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными. Я хочу, чтобы вы запомнили не которые правила, которые нужно соблюдать при встрече с бездомной собакой:
— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;
— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);
— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;
— подходить и гладить незнакомую кота.
Воспитатель: Давайте не много отдохнем и сделаем гимнастику для ручек.
«Про кошку»
Подставляй ладошку,
(Вытягивают руку вперед ладошкой вверх).
Расскажу про кошку.
(Гладят ладонь рукой).
Будем пальчики считать.
(Шевелят пальчиками).
Будем пальчики считать!
(Сжимают пальцы в кулак и разжимают их).
Раз – два – три – четыре - пять!
(Поочерёдно загибают пальчики на руке).
Вот - кулак,
(Сжимают в кулак).
А вот – ладошка
На ладошку села кошка!
(Ставят на ладонь пальцы левой руки).
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
(Пробегают пальчиками по руке до плеча).
Видно мышка там живет!
(Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).
Воспитатель: а вы знаете, что, есть люди, которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры. Как вы думаете кто такие волонтеры? (Ответы детей)
Воспитатель: Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.
Воспитатель: А сейчас я хочу послушать о ваших домашних любимцах, расскажите мне?
(воспитанники вместе с родителями подготовили рисунки (фотографии) и маленькие рассказы о своих любимцах).
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Давайте мы ваши работы объединим в один большой альбом «Домашние любимцы старшей группы».
-Ну вот и все, смотрите как красиво у нас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами математики "День зимующих птиц"
Занятие с детьми старшей разновозрастной группы...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Международный день Земли"
Занятие разработано вместе с презентацией....
Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"
Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"...
Конспект занятия по ФЦКМ “9 Мая – день Победы”.
Близится 9 мая – День Великой Победы. Его будут отмечать не только в России, но и во многих других странах. Однако все чаще сейчас от родителей можно услышать: “Зачем мне рассказывать ребе...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Народы России»
Цель: Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.Задачи:Формировать и расширять знания дет...