ООД "Тайны снега и льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шумкина Татьяна Сергеевна

Данная ООД предназначена для детей 2 группы раннего возраста по экспериментальной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vykl.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тайны снега и льда».

Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

- Формировать исследовательские умения сбора информации о неживой природе.

- Закреплять и систематизировать знания детей о свойствах снега и льда.

- Активизировать словарь: мягкий, твёрдый, белый, прозрачный, лёгкий, тяжёлый, мокрый, скользкий.

Развивающие:

- Развивать умения детей рассуждать и анализировать.

- Развивать умения собирать информацию о неживой природе, определять  сходство и различие объектов  неживой природы.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Материалы: снег, лёд, вода, одноразовая посуда, иллюстрации , карточки

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический,  исследовательский.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом, наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, сосулька, иней).

                                                                  ХОД ООД

Звучит весенняя песенка, приходит Зима (воспитатель).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, вы узнали меня. Я Зимушка – Зима, а вы Весну – красну ждёте? Не хочу  уходить я от вас, останусь  хозяйкой в ваших краях, но впрочем, если разгадаете тайны  моих друзей, снега и льда, тогда так и быть, уступлю место Весне. Хотите разгадать тайны снега и льда? Хотите узнать, какой бывает снег и лёд? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам тоже стать моими друзьями. Девочки станут Снежинками, а Захар Снежком.

Дети одевают ободки

Молодцы, перед вами лежат картинки, посмотрите и выберете те, которые относятся к зиме (выбирают крепят на доску).

Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей).

Правильно потому, что зимой холодно, морозно, тепло одеты дети, и зимой много снега . А все речки покрыты льдом.

Приступим к разгадыванию тайн снега.

Ребята, когда выпадает много снега то на земле, образуются сугробы. У нас сегодня в группе тоже намело большой сугроб. (открывает таз со снегом). Из чего состоит наш сугроб? (из снега). А снег какого цвета? (белый)

Основная частьОпыт№1 «Определи на ощупь». Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает? Выставляется карточка холодный. Твёрдый или мягкий (Мягкий). Выставляется карточка Мягкий

Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет) Выставляется карточка без запаха

Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет ( Под снегом картинку не видно) Прозрачный снег или непрозрачный?(непрозрачный) Выставляется карточка непрозрачный. Молодцы , а ваши ручки наверное замёрзли давайте их согреем

     Физминутка со снежками (предлагаю из салфеток сделать снежки и поиграть)Мы в снежки играем смело, 
Ах, какое это дело, 
Любим мы морозный день, 
Нам играть в снежки не лень. 
Хлоп, хлоп, не зевай, 
Ты от нас не убегай. 
Хлоп, хлоп, не зевай, 
А теперь в меня бросай. 
Пусть зима морозит нас, 
Мы погреемся сейчас: 
Ручками похлопаем, 
Ножками потопаем! 

Опыт №4«Воздействие температур» Ребята что случилось с нашим снегом? Как вы думаете почему он растаял?(ответы детей). Выставляется карточка от тепла тает и превращается в воду

Опыт №5.  Наш снег превратился в воду, разольём в формочки. Формочки выставим за окошко.  А пока мы подождём, что же произойдёт с нашей водичкой на улице, мы поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Опыт №6 Во что превратилась наша вода? (В лёд). На холоде вода превращается в лёд.

Опыт№7 «Определи на ощупь». Возьмите кусочки льда в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает? Выставляется карточка холодный. Твёрдый или мягкий? (Твёрдый). Выставляется карточка твёрдый.

Опыт№8«Определение запаха». Понюхайте лёд. Он пахнет? (нет) Выставляется карточка без запаха

Опыт №9 «Определение прозрачности». Теперь положите лёд на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет (Под кусочком льда картинку  видно) Прозрачный лёд или непрозрачный?(прозрачный) Выставляется карточка прозрачный.

Опыт №10«Воздействие температур» Ребята что случилось с нашими кусочками льда? Как вы думаете почему они растаяли? (ответы детей). Выставляется карточка от тепла тает и превращается в воду.

Рефлексия

Ребята, похожи снег и лёд? (Да, и снег и лёд холодные, без запаха, тают от тепла, но снег мягкий и непрозрачный, а лёд твёрдый и прозрачный)

Ребята, вам было интересно разгадывать тайны снега и льда? (ответы детей)

Мне с вами было очень интересно, вы разгадали тайны снега и льда и мне придётся уступить место Весне, но я к вам обязательно вернусь через год. Я дарю вам в подарок напоминание о себе  - леденцы, которые в отличие от настоящего льда можно есть.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Север – царство снега и льда

РазвлечениеСевер – царство снега и льда...

НОД "Свойства снега и льда"

Экспериментальная деятельность с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Социализация", "Коммуникация", "Художественная литература", "Музыка"....

«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы

1. Познакомить со свойствами снега и льда.         2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....

Свойства снега и льда

Данное занятие расширяет представление детей о свойствах снега, помогает детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега» 19-20

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега»...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...