ООД "Тайны снега и льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данная ООД предназначена для детей 2 группы раннего возраста по экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vykl.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тайны снега и льда».
Цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.
- Формировать исследовательские умения сбора информации о неживой природе.
- Закреплять и систематизировать знания детей о свойствах снега и льда.
- Активизировать словарь: мягкий, твёрдый, белый, прозрачный, лёгкий, тяжёлый, мокрый, скользкий.
Развивающие:
- Развивать умения детей рассуждать и анализировать.
- Развивать умения собирать информацию о неживой природе, определять сходство и различие объектов неживой природы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Материалы: снег, лёд, вода, одноразовая посуда, иллюстрации , карточки
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом, наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, сосулька, иней).
ХОД ООД
Звучит весенняя песенка, приходит Зима (воспитатель).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, вы узнали меня. Я Зимушка – Зима, а вы Весну – красну ждёте? Не хочу уходить я от вас, останусь хозяйкой в ваших краях, но впрочем, если разгадаете тайны моих друзей, снега и льда, тогда так и быть, уступлю место Весне. Хотите разгадать тайны снега и льда? Хотите узнать, какой бывает снег и лёд? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам тоже стать моими друзьями. Девочки станут Снежинками, а Захар Снежком.
Дети одевают ободки
Молодцы, перед вами лежат картинки, посмотрите и выберете те, которые относятся к зиме (выбирают крепят на доску).
Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей).
Правильно потому, что зимой холодно, морозно, тепло одеты дети, и зимой много снега . А все речки покрыты льдом.
Приступим к разгадыванию тайн снега.
Ребята, когда выпадает много снега то на земле, образуются сугробы. У нас сегодня в группе тоже намело большой сугроб. (открывает таз со снегом). Из чего состоит наш сугроб? (из снега). А снег какого цвета? (белый)
Основная частьОпыт№1 «Определи на ощупь». Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает? Выставляется карточка холодный. Твёрдый или мягкий (Мягкий). Выставляется карточка Мягкий
Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет) Выставляется карточка без запаха
Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет ( Под снегом картинку не видно) Прозрачный снег или непрозрачный?(непрозрачный) Выставляется карточка непрозрачный. Молодцы , а ваши ручки наверное замёрзли давайте их согреем
Физминутка со снежками (предлагаю из салфеток сделать снежки и поиграть)Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Опыт №4«Воздействие температур» Ребята что случилось с нашим снегом? Как вы думаете почему он растаял?(ответы детей). Выставляется карточка от тепла тает и превращается в воду
Опыт №5. Наш снег превратился в воду, разольём в формочки. Формочки выставим за окошко. А пока мы подождём, что же произойдёт с нашей водичкой на улице, мы поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Опыт №6 Во что превратилась наша вода? (В лёд). На холоде вода превращается в лёд.
Опыт№7 «Определи на ощупь». Возьмите кусочки льда в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает? Выставляется карточка холодный. Твёрдый или мягкий? (Твёрдый). Выставляется карточка твёрдый.
Опыт№8«Определение запаха». Понюхайте лёд. Он пахнет? (нет) Выставляется карточка без запаха
Опыт №9 «Определение прозрачности». Теперь положите лёд на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет (Под кусочком льда картинку видно) Прозрачный лёд или непрозрачный?(прозрачный) Выставляется карточка прозрачный.
Опыт №10«Воздействие температур» Ребята что случилось с нашими кусочками льда? Как вы думаете почему они растаяли? (ответы детей). Выставляется карточка от тепла тает и превращается в воду.
Рефлексия
Ребята, похожи снег и лёд? (Да, и снег и лёд холодные, без запаха, тают от тепла, но снег мягкий и непрозрачный, а лёд твёрдый и прозрачный)
Ребята, вам было интересно разгадывать тайны снега и льда? (ответы детей)
Мне с вами было очень интересно, вы разгадали тайны снега и льда и мне придётся уступить место Весне, но я к вам обязательно вернусь через год. Я дарю вам в подарок напоминание о себе - леденцы, которые в отличие от настоящего льда можно есть. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение Север – царство снега и льда
РазвлечениеСевер – царство снега и льда...
НОД "Свойства снега и льда"
Экспериментальная деятельность с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Социализация", "Коммуникация", "Художественная литература", "Музыка"....
«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы
1. Познакомить со свойствами снега и льда. 2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....
Свойства снега и льда
Данное занятие расширяет представление детей о свойствах снега, помогает детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега» 19-20
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега»...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...