Занятие с презентацией "Хлеб его величество"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стуглева Людмила Викторовна

Цель: Формирование понятий, какое значение имеет хлеб для людей, какие профессии нужны, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- научить детей пословицам и поговоркам русского народа о хлебе;

- заинтересовать детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Ход занятия 

Беседа о хлебе с показом наглядных картин и рассказ детей о любимых хлебобулочных изделиях.

Игра настольная «Найди тень», «Хлебный магазин»

Рисование «Хлебобулочные изделия». Составление альбома «Хлеб его величество»

Слушание песен «Урожай собирай», «Хлеб всему голова»

Практическое занятие изготовление «ПИЦЦЫ»

У нас проходят занятия по домоводству: девочки – готовят, шьют, помогают на кухне, а мальчики чинят машинки и стульчики, делают из дерева машинки.

Цель: познакомить детей с тестом, как материалом для изготовления пиццы и начать формировать уважение к труду мамы.

Задачи:

  • Научить девочек нарезать ингредиенты для пиццы
  • Помочь осознать, что тесто может быть твёрдым и мягким;
  • Обучить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать кусочек);
  • Обогащение словаря за счёт слов: тесто, мягкое, твёрдое, надавить, сжать, оторвать кусочек, слепить;
  • Вызвать уважение к труду мамы в домашних условиях
  • Научить работать в команде

Оборудование: колбаса, помидоры, перец, соленый огурцы, сыр, терка, подносы 4 стакана муки, 0.5 ст. соли, немного воды, ножики, доски для нарезания овощей, фартуки для кухни.

Педагог предлагает детям научиться в игру: «Сделай тесто для лепки пиццы»

Кусочки сухого и мягкого теста складываются в одну коробку, педагог даёт детям задание найти кусочек теста для лепки пиццы.

Дети находят кусочки теста, начинают лепить для пиццы лепёшки, другие девочки натирают сыр на терке и режут овощи.

Поставили в духовку и на обед дети все вместе поели суп и пиццу.

Рефлексия:

  • Кому мы сегодня помогали?
  • Что мы сегодня делали?
  • Из чего состоит пицца?
  • Какое было тесто?

Вывод:

            Большинство девочек не умели резать овощи и были в большом восторге от нарезания их, начали учить девочек работать с тестом, проговорили про мамин труд на кухне и решили помогать маме, обогатили словарный запас; работа в команде прошла на высоком уровне, девочки менялись между собой видами проделанных работ и делились опытом. Им очень понравилось и мальчики их похвалили за вкусную пиццу.

 

           

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К проекту: тема Хлеб его величество Подготовили: Кузнецова М.А. Стуглева Л.В. 20.11.2022 г

Слайд 2

Пшеница и рожь Это -пшеница. Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб Это –рожь. У ее колосьев есть длинные усы . Хлеб из ржи называется ржаной хлеб .

Слайд 3

За лето из маленьких ростков вырастают тяжелые, золотые колосья Каждый колос несет с себе множество маленьких зерен , поэтому такие растения называют зерновые

Слайд 4

Каким путем хлеб попадает к нам на стол Весной с помощью техники люди вспахивают землю и засевают в нее зерно Вскоре, зерна прорастают, и появляются дружные всходы.

Слайд 5

Уборка зерновых культур Сейчас в уборке зерновых людям помогает техника : комбайны и грузовые машины

Слайд 6

Раньше люди обходились без машин. Колосья косили серпом и связывали их в небольшие пучки, которые называли снопы . В снопах колосья сохли. Снопы пшеницы Серпы

Слайд 7

Что значит молотить хлеб? Молотить хлеб – это значит отделять съедобные зерна от несъедобной части колоса . Раньше люди молотили колосья вручную, а теперь это делают машины. Вот и получилось зерно, н о это еще не все.

Слайд 8

Зерна надо молоть (превращать в муку) Раньше это делали на мельницах , а сейчас на мукомольных заводах

Слайд 9

Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий Мука поступает в магазины , пекарни и хлебозаводы . Вот теперь можно печь. Соединяем молоко, муку, соль , д рожжи и замешиваем тесто Тесто

Слайд 10

Виды хлебобулочных изделий Батон Каравай Буханка Бублики Крендель Баранки

Слайд 11

Калач Пряники Сухари Печенье Пироги Соломка

Слайд 12

Загадки Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто) Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – Золотым зерном набит. (колос) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) Деревянная темница — А в ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

Слайд 13

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик) Парикмахер необычный Гладко чуб стрижет пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. (Комбайн) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, До красна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь) Из меня пекут ватрушки. И оладьи и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (мука)

Слайд 14

Речевое упражнение «Назови ласково» Хлеб -… (хлебушек); Пирог –… (пирожок); Калач - … (калачик); Блин -…(блинчик); Булка - … (булочка); Батон - …(батончик); Пряник - …(пряничек); Торт - … (тортик); Лепешка – (лепешечка); Баранка - …( бараночка ); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - …( бубличек ); Цель: практиковаться в применении уменьшительно-ласкательной формы существительного

Слайд 15

Пословицы о хлебе Цель: знакомиться с народной мудростью, воспитывать уважение к труду людей, учиться видеть скрытый смысл в пословицах Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. У кого хлебушко, у того и счастье. Хлеб — всему голова . Без хлеба сыт не будешь. Покуда есть хлеб да вода вс e не беда . Хлеб бросать-труд не уважать.

Слайд 16

Расскажи о превращении зерна в хлеб

Слайд 17

Расскажи о том, как хлеб попадает к нам на стол

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в подготовительной группе "Её величество-нефть"

Занятие по иследовательской деятельности...

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Его величество электричество"

Конспект занятия по ОБЖ Старшая группа   Тема:«Его Величество Электричество»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Программное содержание: -обобщать знания детей об электричестве...

Конспект к занятию "Её величество бумага"

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия «Его величество лес»

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,познавательно - исследовательская,коммуникативна...

Физкультурное занятие по теме "Его Величество - Космос!"

Цель: уточнение представления детей о космосе. Интеграция: Познание, Физическая культура.Структура занятия сохранена (3 части). В занятии использованы массаж кистей, упр на дыхание, самомассаж. На про...

Конспект занятия на тему: «Его величество - мёд».

Конспект занятия  на тему: «Его величество - мёд». Цель занятия:  Создание условий для формирования потребности у учащихся в здоровом образе жизни и воспитание нравственно-э...

Открытое занятие по безопасности " Его Величество Электричество"

Открытое занятие в подготовительной группе  по основам безопасности" Его Величество Электричество" Ребята закрепили правила пользования. с электроприборвами....