Физкультурное занятие по теме "Его Величество - Космос!"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: уточнение представления детей о космосе. Интеграция: Познание, Физическая культура.
Структура занятия сохранена (3 части). В занятии использованы массаж кистей, упр на дыхание, самомассаж. На протяжении занятия идет показ презентации о космосе. Интетресные упражнения ( для космонавтов) на скамейке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по физкультуре 6-7 лет "Его Величество - Космос!" | 1.22 МБ |
planety.docx | 935.96 КБ |
portret.docx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Марс
— ближайшая к Земле планета, и это единственная планета, у которой есть атмосфера, а дневная температура близка к земной. Марс называют «красной планетой». Такой цвет её поверхность имеет, благодаря железу в его грунте. Температуры на Марсе наиболее благоприятные из всех планет Солнечной системы. Днём+30ºС днем, а ночью -80ºС. на Марсе есть 2 благоприятных условия для возникновения жизни: благоприятная температура и вода, но нет главного – воздуха.
Венера
— вторая планета от Солнца, одна из ярчайших на нашем небе, её плотный слой атмосферы хорошо отражает солнечные лучи. Венеру называют «вечерней звездой», потому что с Земли её видно вечером, после захода Солнца. Венера по размеру похожа на Землю. Это самая жаркая планета Солнечной системы (+470 °С). Венера — это планета «под облачным одеялом», такая плотная у неё атмосфера в виде ядовитого жёлтого тумана.
Солнце
- самый яркий объект на земном небе, ближайшая к нам звезда и центр солнечной системы. Благодаря солнечной энергии на Земле возникла жизнь. Размеры и масса Солнца огромны: оно превышает аналогичные показатели нашей планеты более в 100 Солнце состоит на 90% из водорода и на 10% из гелия.
Юпитер
— самая большая планета Солнечной системы. Он вдвое тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые. У Юпитера нет поверхности, на которую мог бы опуститься космический корабль: она состоит в основном из газов — гелия и водорода.
Сатурн
— одна из планет-гигантов. Она знаменита тем, что у неё есть кольца. Они состоят из миллионов крошечных, покрытых льдом, скальных фрагментов, они вращаются вокруг планеты около её экватора. Кольца сверкают, когда содержащиеся в них льдинки отражают солнечный свет.
Уран
—7 планета от Солнца. Поверхность Урана — ледяной океан жидкого газа-метана, что придаёт планете её красивый цвет. Как и Сатурн, Уран имеет кольца. Поскольку Уран удалён от Солнца, там очень холодно ( -210 °С). Летом на Уране Солнце не заходит 20 лет. Зимой 20 лет длится тьма. Осенью же Солнце там встаёт и садится каждые 9 часов. Ветры дуют со скоростью более 2000 км/час. Ледяная атмосфера Урана состоит из газов водорода и гелия.
Нептун
— 4 по величине планета Солнечной системы. Как и у Урана, океаны холодного жидкого газа метана придают ему голубой блеск. У этой планеты 8 спутников, названных в честь героев древнегреческих мифов. Спутник Нептуна Тритон похож на дыню, а его ледяные полярные шапки — на розовое мороженое. На нём есть вулканы, выбрасывающие фонтаны льда.
Плутон
— маленький шарик, покрытый льдом из замерзшего метана. В момент обнаружения считался девятой планетой, самой маленькой. Но в последнее время Плутон относят не к планетам Солнечной системы, а к одной из ледяных планет пояса Койпера, который, как полагают учёные, образовался из остатков небесных тел при формировании Солнечной системы. О Плутоне известно довольно мало. Учёные предполагают, что он состоит изо льда и камня. Давление на поверхности планеты в 7 тысяч раз меньше земного, а температура в среднем составляет –223°С.
Меркурий
- наименьшая из планет солнечной системы и первая от Солнца. Находится так близко к Солнцу, что его непросто разглядеть. Поверхность Меркурия похожа на пустыню, а по своему рельефу сильно напоминает Луну: его поверхность покрыта множеством глубоких кратеров. На Меркурии есть вода в виде льда, которая попадает на поверхность планеты при столкновении с кометами и метеоритами. На согреваемой Солнцем стороне она испаряется, но на теневой стороне планеты переходит в твёрдое состояние, оседая в глубоких кратерах
Луна - спутник Земли
- самый яркий крупный объект на небе после Солнца. Атмосфера на Луне почти отсутствует, из-за этого наблюдаются резкие перепады температур: от 130°C днём, до -170°C ночью. Небо на Луне всё время темное, там нет ни погоды, ни ветра и стоит полная тишина. На Луне притяжение слабое, астронавты в тяжёлом космическом снаряжении могут подпрыгивать высоко над поверхностью. Если на Земле человек весит 60 кг, то на Луне 10 кг.
Даже невооружённым глазом на Луне можно увидеть крупные формы рельефа — кратеры разной величины. Самые крупные кратеры названы морями (Море Спокойствия, Ясности, Дождей). Они окружены кольцевыми горами. Интересно, что названия гор даны по названиям гор на Земле. Так что на картах Луны можно найти и Кавказ, и Пиренеи, и Алтай, и Альпы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие "Полет в космос"
Физкультурное занятие "Полет в космос" для детей подготовительной группы с элементами нетрадиционных методик....
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос"
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос" для детей 5-7 лет....
Конспект физкультурного занятия для старшего возраста «Полет в космос».
Коннспект содержит : ОРУ, основные движения ,подвижные игры....
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия....
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Полет в космос»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Полет в космос»...
Игровая форма физкультурного занятия "Космос"
Задачи:Развивать основные физические качества воспитанников, используя игры – эстафеты.Активно пропагандировать основы здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью,Форм...