Конспект занятия на тему: «Его величество - мёд».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Инесса Халанская

Конспект занятия  на тему: «Его величество - мёд».

 

Цель занятия:  Создание условий для формирования потребности у учащихся в здоровом образе жизни и воспитание нравственно-этических чувств любви к миру живой природы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с пчелиным мёдом и его свойствами.

коррекционно-развивающие: способствовать развитию и коррекции зрительного и слухового восприятия, связной речи, мыслительной деятельности через работу с загадками, выполнением задания.

 

Ход:

  .Чтение загадки:

Зверёк мохнатенький

Летит за сладеньким.

Хоть и жалит очень больно,

Но работой мы довольны!

Сок из цветочков он берёт

Копит в сотах сладкий мёд.

Кто это? (Пчела).

* Вкусный он и очень сладкий,
Быть здоровым помогает,
Его пчелы собирают? (Мед).

2.Беседа:

Мёд - продукт, который широко известен всем. Он обладает замечательным вкусом и необычайно ароматен. Его любят все. Но помимо того, что он вкусен, он еще и мёд полезен. Его используют как в кулинарии, так и в лечебных целях. У мёда богатая история. Его ценили и употребляли еще в глубокой древности. Пчеловодством занимались с далёких времён.

Достоверно известно, что дикий мёд добывали еще 15 тыс. лет назад, в раннем каменном веке.  

 

Древние люди занимались бортничеством. Борти, древнейший первобытный способ пчеловодства, любимого занятия древних славян - обитателей лесов. Они ловили рой диких пчел и сажали их в специальные дома, для них. В наше время пчел содержат в специальных домиках –ульях.

4. Рассказ «Жизнь пчелиной семьи».

Пчелы живут не поодиночке, а семьями. Люди делают для пчёл специальные домики – ульи. В каждом живёт большая дружная пчелиная семья, которая называется рой. Один рой насчитывает около 100,000 пчел.

В семье есть: матка – царица, самцы – трутни и рабочие пчелы. У каждой пчелы свои обязанности. Все время в ульях идет работа.

Ребята, как называются люди, которые ухаживают за пчелами? Пчеловоды – это люди, которые ухаживают за пчелами. Пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд. У каждого пчеловода есть специальная одежда. Это белый халат, так как белый цвет успокаивает пчел. На голову надевают сетку, чтобы защитить шею и лицо от укусов пчел. А в руках дымарь для того, чтобы разогнать пчел. Важный инструмент для пчеловода, это- скребок.

5.Чтение загадок 

*Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом? (улей)

   6. Беседа «Пчелы».

Медоносная пчела дает:  Мед,   Воск, Прополис (пчелинный клей),

Апилак (пчелинный яд),

 

Мёд-это сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчелами. Из нектара медоносных цветков и используемое ими в качестве корма.

  Пчелы опыляют цветы, растения перенося пыльцу  с одного растения на другое.  Без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей. С разных видов цветов пыльца имеет разный цвет и разный запах, и даже разный вкус.

Рабочие пчелы лепят из воска соты в виде шестигранных ячеек. В них пчелы собирают пыльцу, нектар, в ячейки. Из цветочного сока испаряется вода, и постепенно нектар превращается в мед, дальше мед созревает в сотах. Одна пчелиная семья может дать до 60 кг меда.

В зависимости, от того на каких медоносных растениях пчелы собирают нектар, получаются разные виды меда.

Он бывает липовый, цветочный, гречишный и др.  

9. Физкультминутка «На лужок пчела летела».

На лужок пчела летела,

На цветок она присела.

Подмигнем мы столько раз,

Сколько пчел в саду у нас. (Дети подмигивают.)

Дружно хлопнем столько раз,

Сколько ульев у нас. (Дети хлопают в ладоши.)

Повернемся влево - вправо,

Сколько банок меда стало. (Повороты туловищем.)

Дружно баночки возьмем

И домой их унесем. (Ходьба на месте.)


 Липовый мед - светло-желтый, самый прозрачный;

цветочный мед – золотистый, янтарный;

гречишный мед – коричневый.

Мёд хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. Хранить мёд следует при температуре 5 - 10С в сухом хорошо проветриваемом помещении, где нет сильно пахнущих продуктов, так как мёд легко воспринимает посторонние запахи.

Воск- - Ребята, знаете ли вы, из чего пчёлы строят свои соты? (из воска)

-  Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Из этих пластинок пчелы строят соты.  Соты строят из шестигранников. Воск может принимать различные состояния. При нагревании воск становится мягким.

Прополис- это липкое вещество темно-коричневого цвета.

Прополис еще называют пчелиным клеем или бальзамом. Он имеет лесной запах, так как пчелы собирают его на почках молодых веток и листьях тополя, березы и других деревьев.  Пчелы-сборщицы приносят смолистое вещество на своих ножках, смешивают со слюной, добавляют пыльцу и воск и получают пчелиный бальзам. Прополис используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей - от разрушения. Пчелиный клей помогает пчелиной семье поддерживать чистоту жилища и убивает микробы.

Пчелиный яд. Обладает выраженным противовоспалительным, обезболивающим действием. Если пчела ужалит, то она погибает через несколько часов. А если пчела, жалит другую пчелу, то она умирает сразу.

10.Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему: «Его величество - мёд».

 

Цель занятия:  Создание условий для формирования потребности у учащихся в здоровом образе жизни и воспитание нравственно-этических чувств любви к миру живой природы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с пчелиным мёдом и его свойствами.

коррекционно-развивающие: способствовать развитию и коррекции зрительного и слухового восприятия, связной речи, мыслительной деятельности через работу с загадками, выполнением задания.

 

Ход:

  .Чтение загадки:

Зверёк мохнатенький

Летит за сладеньким.

Хоть и жалит очень больно,

Но работой мы довольны!

Сок из цветочков он берёт

Копит в сотах сладкий мёд.

Кто это? (Пчела).

* Вкусный он и очень сладкий,
Быть здоровым помогает,
Его пчелы собирают? (Мед).

2.Беседа:

Мёд - продукт, который широко известен всем. Он обладает замечательным вкусом и необычайно ароматен. Его любят все. Но помимо того, что он вкусен, он еще и мёд полезен. Его используют как в кулинарии, так и в лечебных целях. У мёда богатая история. Его ценили и употребляли еще в глубокой древности. Пчеловодством занимались с далёких времён.

Достоверно известно, что дикий мёд добывали еще 15 тыс. лет назад, в раннем каменном веке.  

 

Древние люди занимались бортничеством. Борти, древнейший первобытный способ пчеловодства, любимого занятия древних славян - обитателей лесов. Они ловили рой диких пчел и сажали их в специальные дома, для них. В наше время пчел содержат в специальных домиках –ульях.

4. Рассказ «Жизнь пчелиной семьи».

Пчелы живут не поодиночке, а семьями. Люди делают для пчёл специальные домики – ульи. В каждом живёт большая дружная пчелиная семья, которая называется рой. Один рой насчитывает около 100,000 пчел.

В семье есть: матка – царица, самцы – трутни и рабочие пчелы. У каждой пчелы свои обязанности. Все время в ульях идет работа.

Ребята, как называются люди, которые ухаживают за пчелами? Пчеловоды – это люди, которые ухаживают за пчелами. Пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд. У каждого пчеловода есть специальная одежда. Это белый халат, так как белый цвет успокаивает пчел. На голову надевают сетку, чтобы защитить шею и лицо от укусов пчел. А в руках дымарь для того, чтобы разогнать пчел. Важный инструмент для пчеловода, это- скребок.

5.Чтение загадок  

*Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом? (улей)

   6. Беседа «Пчелы».

Медоносная пчела дает:  Мед,   Воск, Прополис (пчелинный клей),

Апилак (пчелинный яд),

 

Мёд-это сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчелами. Из нектара медоносных цветков и используемое ими в качестве корма.

  Пчелы опыляют цветы, растения перенося пыльцу  с одного растения на другое.  Без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей. С разных видов цветов пыльца имеет разный цвет и разный запах, и даже разный вкус.

Рабочие пчелы лепят из воска соты в виде шестигранных ячеек. В них пчелы собирают пыльцу, нектар, в ячейки. Из цветочного сока испаряется вода, и постепенно нектар превращается в мед, дальше мед созревает в сотах. Одна пчелиная семья может дать до 60 кг меда.

В зависимости, от того на каких медоносных растениях пчелы собирают нектар, получаются разные виды меда.

Он бывает липовый, цветочный, гречишный и др.  

9. Физкультминутка «На лужок пчела летела».

На лужок пчела летела,

На цветок она присела.

Подмигнем мы столько раз,

Сколько пчел в саду у нас. (Дети подмигивают.)

Дружно хлопнем столько раз,

Сколько ульев у нас. (Дети хлопают в ладоши.)

Повернемся влево - вправо,

Сколько банок меда стало. (Повороты туловищем.)

Дружно баночки возьмем

И домой их унесем. (Ходьба на месте.)


Липовый мед - светло-желтый, самый прозрачный;

цветочный мед – золотистый, янтарный;

гречишный мед – коричневый.

Мёд хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. Хранить мёд следует при температуре 5 - 10С в сухом хорошо проветриваемом помещении, где нет сильно пахнущих продуктов, так как мёд легко воспринимает посторонние запахи.

Воск- - Ребята, знаете ли вы, из чего пчёлы строят свои соты? (из воска)

-  Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Из этих пластинок пчелы строят соты.  Соты строят из шестигранников. Воск может принимать различные состояния. При нагревании воск становится мягким.

Прополис- это липкое вещество темно-коричневого цвета.

Прополис еще называют пчелиным клеем или бальзамом. Он имеет лесной запах, так как пчелы собирают его на почках молодых веток и листьях тополя, березы и других деревьев.  Пчелы-сборщицы приносят смолистое вещество на своих ножках, смешивают со слюной, добавляют пыльцу и воск и получают пчелиный бальзам. Прополис используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей - от разрушения. Пчелиный клей помогает пчелиной семье поддерживать чистоту жилища и убивает микробы.

Пчелиный яд. Обладает выраженным противовоспалительным, обезболивающим действием. Если пчела ужалит, то она погибает через несколько часов. А если пчела, жалит другую пчелу, то она умирает сразу.

10.Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты
).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»

По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...