Мой чудный край
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чучаева Фатима Аслангериевна

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия маленького человека, находящегося в рамках социокультурной среды. Ребёнок с самого рождения инстинктивно привкает к окружающей среде, природе и культуре. Формирование у дошкольников любви к Родине следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родине. Родина всегда начинается с малой родины, где человек родился. Родной край имеет свою историю, особенности природы,  свои традиции 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе группе «Мой чудный край…»

Чучаева Фатима МКОУ Прогимназия № 18 г.о.Нальчик

Цели и задачи

Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о самой высокой горе Эльбрус. Побуждать детей поступать законам общения, быть добрым, отзывчивым. Создавать эмоциональный настрой детей. Продолжать знакомить детей с многообразием животного мира республики.

Учить используя полученные ранее знания и энциклопедические данные, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению республики, речь, умение делать выводы, интерес к окружающему миру и применять полученные знания в практике.

Воспитательные:

Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей, бережное, гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Нравственно-патриотические:

Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором ты живешь, чувство гордости за родную природу родной республики, бережного отношения к ней.

Виды деятельности:

Познавательная развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы и чтения легенд, стихи о КБР, знакомство с бытом, народным промыслом, рисование «Мой край родной».

Беседы:

Кто, где живет? Город, в котором я живу. Экскурсия в краеведческий музей.

Материал и методические пособия:

Для опыта; макет горы, пробирка для опыта, красная сухая краска в виде порошка, сода, немного уксуса (продемонстрировать извержение вулкана, нитка для пальчикового плетения, презентация, станочки для плетения.

Ход

Воспитатель:

Дети, на всех языках мира слово здравствуйте – это пожелание мира, добра, здоровье, давайте поприветствуем наших гостей.


Воспитатель:

Ребята, вы пожелали нашим гостям добра здоровья, так встречают каждого гостя в нашей республике!

Воспитатель

Ребята как называется наш город

Дети

Нальчик

Воспитатель

А как называется наша республика

Дети

Кабардино Балкария

Воспитатель:

Республика чудесная ,жемчужина краса

Эльбрус и реки быстрые, и горы и леса.

С волшебной облепихою родные берега,

И с тучными отарами альпийские луга

Цвети республика родная, сияй на долгие года

Ты Кабардино Балкария ,край мира солнца и тепла

Твоей поступью статью и силой ,восхищаюсь и радуюсь я

Ты Кабардино Балкария задушевная песня моя..

Воспитатель:

Дети, о какой республике поэт написал Кайсын Кулиев такие красивые слова?

Дети:

О Кабардино-Балкарии

Воспитатель:

Правильно

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю верхом на лошади – это будет немножко необычно, но я обещаю, будет интересно.

Мы ногами топ, топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг, миг,

Мы плечами чик, чик, чик,

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали и в дорогу побежали ( отправляются в путешествие по родному краю).

.

Дети:


Воспитатель:

А кто знает в каком районе мы живем?

Дети: Подходят к карте и показывают на карте К.Б. село Светловодское.

В Зольскам районе

Воспитатель:

Какие районы есть в нашей республике?

Дети:

Майский, Прохладненский, Черекский, Урванский, Лескенский, Баксанский,

Чегемский, Зольский, Эльбрусский.

Воспитатель: А как называется село в котором мы живем ?.

Дети: Светловодское.

Воспитатель :Да Светловодск .А как вы думаете почему это село было названо именно так.

Дети: Потому что вокруг села много чистых родников.

Воспитатель:

Как называется столица КБР?

Дети:

Город Нальчик!

Воспитатель:

Почему наш главный город так называется, откуда взялось название?

Дети:

Так как город «Нальчик» окружен с трех сторон горами в виде подковы. Этот город был назван именно так.

Воспитатель:

Сейчас мало, кто ездите верхом на лошади, у всех машины, но люди верят, что подкова приносит счастье, удачу, благополучия, оберегает от дурного глаза и подвешивают у входа в дом.

Воспитатель:

Чем хороша наша республика, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?

Дети:

Здесь чистый, горный воздух, много зелени, красивый парк, курортные озера.

Воспитатель:

Как называется курортная зона в Нальчике, чем она знаменита?

Дети:

Курортная зона – это Долинск, где лечатся люди, укрепляют свое здоровье, отдыхают, любуются природой.

Воспитатель:

А что означает слово «Нарзан»?

Дети:

«Богатырская сила», «Волшебная вода».

Воспитатель:

Звучит музыка: Шум речки.

Давайте мы присядем и глотнем волшебной водички и отправимся дальше. (Дети пьют нарзан).

А что вы можете сказать какой нарзан?

Дети: Жидкий ,прозрачный, с газами, холодный, полезный.

Воспитатель:

А какие достопримечательности К.Б.Р. знаете вы, Долина нарзанов; Голубые озера; Чегемские водопады; Тамбуканское озеро ,горячие источники, озеро Шонтгуре ,гора Эльбрус.

Воспитатель:

Как – будто подпирая небеса, стоят грядою горные вершины.

Дети про что эти строки .

Дети: Про горы.

Воспитатель:

Одной из достопримечательностью КБ являются горы.

Воспитатель:

Назовите горы, которые вы знаете?

Дети:

Эльбрус, Чегет, Казбек, Шхара.

.

Воспитатель:

Назовите самую высокую гору?

Дети:

Это – Эльбрус. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», что в переводе означает «гора Счастья».

Воспитатель:

В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся.

Эльбрус – это высочайшая вершина Кавказа и Европы, (высота – 5тыс.) покрыта вечными снегами и льдами. Эльбрус считается потухшим «спящим» вулканом.

Воспитатель:

Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем.

1,2,3,4,5 – будем тело изучать,

вот спина, а вот живот,

ножки, ручки, глазки, ротик,

носик, уши, голова, показать успел едва,

ох, устал я ой, ой, ой, лоб и брови.

Вот реснички запорхали, словно птички,

розовые щечки, подбородок кочкой,

волосы густые как трава луговая,

плечи, локти и колени, чтобы больше не болели.

Воспитатель:

Звучит музыка: Шум леса.

Удивительно – богата флора и фауна нашей республики.

Детки послушайте что-это?

Дети: Кто то плачет?

Выходит и плачет медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок почему ты плачешь?

Мне грустно дети не знают редких животных живущих в К.Б.

Дети: Тебя зовут медведь Губач.

Медведь: Правильно, а еще кого знаете?

Воспитатель: Дети давайте поиграем.

Игра: Живет не живет растёт не растёт.

Медведь: какие вы молодцы я так рад что встретил вас.

Воспитатель:

Дети, но спустимся с гор на землю и поговорим о тех, кто живет в многонациональной республики – хорошие, добрые люди – живут в КБР.

Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети:

Русские, Дагестанцы, Грузины, Осетины.

Воспитатель: Дети но пора возвращаться в наш садик .Давайте закроем глазки

1,2,3,повернись в группе окажись.

Мы с вами путешествовали ,а сейчас давайте нарисуем гордость К.Б.самую высокую гору.

А прежде нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

К Жене гости прибежали,

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Жора,

Здравствуй Жанна,

Рад Сережа и Снежанна,

Не хотите ль пирожок,

Может коржик иль рожок.

Вот драже вам на ладошки,

Все берите понемножку,

С ручки все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

Воспитатель: Давайте мы подойдем к столам и начнем рисовать. Контуры горы мы нарисуем простым карандашом ,вершину горы нарисуем губкой и гуашью чтобы наша снежная вершина получилась мы возьмём соль и посипим на вершину ,а альпийские луга мы будем рисовать кисточкой.

Рефлексия.

Молодцы дети, медвежонок принес угощение давайте пройдем в группу и он нас угостит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой чудный край КБР»

Закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно закона...