Конспект НОД в рамках проектной деятельности "Мой чудный край" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Деревья родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в рамках проектной деятельности "Мой чудный край" | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
«Деревья родного края»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: раскрывать познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, конкретизировать представление о лесах: лиственный, хвойный, смешанный; способствовать пониманию ценности и уникальности всего живого, побуждать детей к природоохранной деятельности. закрепить правила поведения в природе, формировать бережное отношение к природе, обогащать словарь детей, активно использовать слова, отражающие экологическую культуру.
Словарь: хвойн
Предварительная работа: рассматривание деревьев на территории детского сада и иллюстрациях, экологические беседы, проведение дидактических игр, оформление экологических альбомов и папки – раскладушки «Береги живое», чтение литературы о природе, разучивание стихотворений, рассматривание Красной книги.
Ход занятия.
1.Беседа. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какие времена года вы знаете ещё? Правильно!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочное лесное царство, в котором началась осень.
Посмотрите: у нас с вами есть волшебное дупло, через которое мы туда и попадём, но для того, чтобы мы там оказались и могли идти дальше, нам нужно повторить правила поведения в природе.
Дети:
*Нельзя разжигать костры.
*Нельзя трогать птичьи гнёзда.
*Не разрушать муравейники. Муравьи – санитары леса.
*Нельзя шуметь в лесу.
*Нельзя оставлять мусор в лесу. Лес – дом для животных, в нём должно быть чисто.
Молодцы! Я уверена, что вы не нарушите лесной тишины и никого там не обидите. Прошу вас, следуйте за мной.
Дети проходят через «дупло» (обруч) и садятся на стулья.
Вот мы с вами и оказались в лесном царстве.
Ах, какой чудесный лес, полон сказок и чудес!
Вот берёзы, а вот ёлки, хвоей пахнут их иголки.
Поглядите эдак, так и вдохните аромат!
Дети, что это вокруг нас? (лес)
А что такое лес? (лес – это место, где растёт много разных деревьев, живут различные животные, растут грибы и ягоды.) Правильно!
Теперь садитесь на стулья.( Дети садятся)
А сейчас отгадайте загадки:
1.Разбежались по лужайке беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки, белоствольные… (берёзки)
1 ребёнок: (находит на иллюстрации берёзу и рассказывает)
Берёза – символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветки, нарядные серёжки, которые появляются весной раньше листьев. Берёза не боится ни порывистого ветра, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.
Воспитатель:
2.Богатырского сложенья – он раскидист и высок,
Желуди на нём растут, как его зовут? (дуб)
2 ребёнок: (находит на иллюстрации дуб и рассказывает)
Дуб – самое могучее дерево в наших лесах. Это дерево считается символом силы и здоровья. А про людей сильных и здоровых говорят: могуч, как дуб. Дубы растут очень медленно, а живут очень долго.
Воспитатель:
3.Стройная, прекрасная, на ней ягоды красные:
Осенью – горька, зимой – сладка. (рябина)
3 ребёнок: (находит на иллюстрации рябину и рассказывает)
Рябина – очень красивое дерево. В мае она вся покрыта белыми цветами, а осенью стоит, украшенная ожерельями из красных ягод.
Воспитатель: А теперь ещё отгадайте загадки:
3.Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель) - (находят на иллюстрации)
4.Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина) - (находят на иллюстрации)
А теперь давайте вспомним названия деревьев, которые ещё растут в лесу?
Дети называют деревья по картинкам: клён, сосна, липа
3.Беседа
Как называется лес, где растут деревья с листьями, такие, как липа, берёза? (лиственный)
Как называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев?
(хвойный)
Если же все деревья растут по соседству, то как называется этот лес? (смешанный)
Физкультминутка.
Липы (пальцы левой руки сжать в кулак)
Клёны (пальцы правой руки сжать в кулак))
И дубы (руки соединить)
У нас в лесу росли. (руки поднять вверх, ладони распрямить, покачивать туловищем из стороны в сторону.)
Но однажды мы пришли (ходьба на месте)
Посмотрели, (наклон вперёд, ладонь поднять к бровям, изображая козырёк)
Оглянулись, (оглянуться влево, вправо.)
Улыбнулись, (улыбнуться)
И ушли. (ходьба на месте)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки с изображением сосны, ели, берёзы.
Дети определяют, что лишнее. Лишняя берёза, потому что она – лиственное дерево.
Липа, берёза, осина, ель. Лишняя ель, так как она – хвойное дерево.
Беседа:
Дети, как вы думаете деревья живые? (Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат)
Как деревья дышат? (листьями)
Да, правильно! Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, нужный всем живым существам.
Дети, почему говорят, что лес – это наше богатство.
*Лес - это дом для зверей, птиц, насекомых.
*Из древесины изготавливают мебель, бумагу, строят дома.
*Берёзовыми вениками люди парятся в бане.
*Ягодами рябины кормятся птицы.
*С липы пчёлы берут сладкий липовый мёд.
*Лес дарит людям вкусные грибы и сладкие ягоды.
Дети, как же нужно относиться к лесу? Правильно, бережно!
А вот совсем недавно я заметила, что есть люди, которые возвращаются из леса с охапками увядших цветов.
Можно ли так поступать? Конечно, нет! Многие растения становится редкими потому, что люди их не берегут.
Кто из вас слышал про Красную книгу? Что это за книга?
В этой книге содержатся растения, животные, насекомые и птицы, которые находятся под особой охраной.
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (дети поднимают фишки: зелёную в знак одобрения, красную – осуждая его)
Можно (нельзя): ломать ветки, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять птичьи гнёзда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор)
Кто из вас знает пословицы о лесе?
*1. Растение – земли украшение.
*2.Рощи и леса – всему свету краса.
*3.Лес не школа, а всех учит.
*4.Лес и вода – брат и сестра.
*5.Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Игра «Дерево желаний»
Дети, в лесном сказочном царстве выросло волшебное дерево – дерево желаний.
Сейчас мы подойдём с вами к сказочному дереву желаний. Каждый из вас возьмёт кусочек зелёного пластилина, придаст ему форму листочка, примажет к дереву и скажет своё пожелание лесу, деревьям.
Пожелания детей лесу.
Итог занятия.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали о лесе? Что вам особенно понравилось? О чём вы сегодня расскажите своим родителям?
Молодцы! Много интересного вы рассказали сегодня о лесе. И я уверена, что вы будете беречь лес и его обитателей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.ые, лиственные
Материал: иллюстрации с изображением лиственных и хвойных деревьев, пластилин, «Дерево желаний», фишки зелёного и красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....
Конспект НОД в рамках ОО "Коммуникация" в старшей группе для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием по теме "О рыбаках и рыбках"
Основная цель НОД: автоматизация звуков Р и Рь в связной речи, упражнение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.В качестве наглядности мною использованы сюжетные картинки из пособия:...
Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".
Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....
Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитаниюв старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в старшей группе "Прогулка в парке здоровья"
Досуг с творческой направленностью проводится в рамках Дня здоровья, подходит как для детей среднего так и для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!» Цель: закрепить знания детей о процессе изготовл...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...