Детский исследовательский проект "Колючие секреты"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Боровых Лариса Ивановна

 

Цель проекта: узнать интересные факты о жизни ежей

и донести полученную информацию

до любителей домашних животных 

  https://www.youtube.com/watch?v=gj3vsA_a8Os

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchie_sekrety.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА» - ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

627553 Россия, Тюменская область, Абатский район, п. Майский, ул. Дорожная,15,

адрес электронной почты: alenkadou@rambler.ru

        

Автор проекта:                                                                                                                                   Губанова Ксения 6 лет                                                                                                                                 воспитанница д/с «Алёнка»                                                                                                                                                                                                                                                ФМАОУ Банниковская СОШ  

        

Руководитель:

воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                      Боровых Лариса Ивановна                                                                                                                                                д/с «Алёнка»                                                                                                                                               ФМАОУ Банниковская СОШ

                                                                                                                                   

п. Майский, 2023

Актуальность

Слайд 1.Добрый день, уважаемые члены жюри. Меня зовут Губанова Ксения.

Я воспитанница  детского сада «Алёнка». Своё выступление я хочу начать с загадки:

- Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Правильно – это ёж!(ставит на стол жюри фигурку ежа)

- Как вы думаете, можно встретить в природе ежа с яблоками на иголках? (ответы жюри)

- Правильный ответ на этот вопрос и многое другое о жизни ежей вы узнаете из моего выступления «Колючие секреты»  

Слайд 2. Однажды летом случилась приятная неожиданность - к нам во двор забрёл колючий ёж. Я очень обрадовалась и захотела оставить его жить у себя, в коробочке. Ведь ёжики…они такие хорошенькие! Но мама меня озадачила вопросом: а почему я решила, что ёжики - это такие милые зверьки, ласковые и добрые?? Знаю ли я, что ёж - это прежде всего хищник, причем далеко не всегда добрый?? Мне не хотелось в это верить, ведь в мультфильмах ёж всегда нам показывает пример доброты и справедливости, а также ум и смекалку. Он делает так много запасов из грибов и яблок, значит сильно любит свою семью и деток. Неужели обман??

Слайд 3. В результате возникла идея выяснить истину и провести исследование так были определены цель и задачи моей работы, которые  вы видите на слайде.

Слайд 4. Предметом исследования стал ёж и особенности его существования

А гипотеза звучит так: если забрать, ежа из живой природы, то он может стать домашним питомцем.

Слайд 5. Начали мы с мамой с похода в библиотеку. Мы посетили сразу три библиотеки: Майскую сельскую библиотеку, Маслянскую сельскую библиотеку и мини-библиотеку «Книголюб» нашего детского сада «Алёнка».

Слайд 6.Также попросили помощь в изучении вопроса у моей воспитательницы Ларисы Ивановны Боровых.

Слайд 7. Ещё мы с мамой посетили Маслянскую школу. Все сотрудники были очень приветливы и предложили нам подборку литературы по теме проекта. Мы сняли копии, и пошли домой изучать. И вот что я узнала про этих животных.

Слайд 8. На нашей планете колючий зверь появился около 15 миллионов лет назад. У нас в стране обитает четыре вида ежей (а всего их двадцать): обыкновенный, даурский, темноиглый и ушастый.

Слайд 9. У ежа четыре лапки (сзади длинные, спереди короткие), пальцев - пять, а маленький хвостик почти незаметен. Спина покрыта иголками, между которыми находятся тоненькие волосы. На животе иголок нет.    

Слайд 10. А чем питается ёж??Знаю, знаю! – Яблоками, грибами, ягодами! У меня дома есть и азбука, и раскраска, и календарик, на которых нарисован ёжик с яблоками на иголках, это же так просто!

Слайд 11. Мы с Ларисой Ивановной провели несколько экспериментов, которые показали, что  я ошиблась. Как оказалось, эти животные совсем даже не едят яблок!  На иголках зверёк не носит ни фруктов, ни грибов, а собирает только мелкий мусор, который имеет едкий запах. Ёж катается в опавших диких кислых яблоках. Всё это для того чтобы избавиться от блох и клещей на теле.  

Слайд 12. Как оказалось, питаются ёжики грызунами, насекомыми, ящерицами, лягушками. Ежи и змей могут съесть, но только когда ничего другого нет. Яд на ежей не действует. Так что милые картинки – это просто сказки для детей. Теперь то я это точно знаю! А как же молоко?? Молоко ежу не нужно. Этот продукт опасен для него и ёж может погибнуть. Лучше уж угостить зверя мясом или рыбой. Теперь, если вдруг захочу завести, ежа у себя дома, я уже буду знать, как, чем и когда его кормить.

Слайд 13. А как ёжики появляются на свет? Весной у ежихи рождается от трёх до восьми лысых, слепых детёнышей. Иголочки у малышей появляются через несколько часов после рождения.  Мать из ежихи - заботливая, а вот ёж бросает её с детёнышами, и счастливой мультяшной семьи у  них не бывает.

Слайд 14. Ещё в ходе своего исследования, я узнала, что зимняя спячка ежей длится четыре месяца. Пока ёж спит температура его тела всего два градуса. Дыхание у спящих ежей замедленно:8 вдохов – выдохов в минуту. Чтобы в спячке не умереть с голоду, летом зверёк запасается жиром.

Слайд 15. Из книг мне стало понятно, что ёж – это хищник, а не милый колючий клубочек. Ежи человеку приносят как пользу, так и вред. Избавляют садовые участки от вредителей. Однако может заразить человека энцефалитом, так как носит на себе тысячи клещей. Но если соблюдать дистанцию, то никакой опасности ежи не представляют.

Слайд 16. Теперь я много знаю о ежах. И своими знаниями я поделилась с ребятами нашей группы. Все вместе мы пришли к выводу, прежде чем завести такое животное у себя дома, нужно хорошо подумать.

Слайд 17. Ёж – не самый лучший домашний питомец, и вот почему:(обратите внимание на слайд)

Поэтому лучше ежу жить в природе, а дома завести кошку или рыбок. Хотя каждый решает сам. Самые интересные факты о жизни ежей мы с ребятами собрали в книжку для нашей библиотеки.

Слайд 18. Подводя итоги, можно сказать, что ёж сложен в уходе и доставляет много неудобств своим поведением. Поэтому, я считаю, что ежей дома лучше не держать.   Мы привыкли к  образу, который показан в книжках, мультфильмах и сказках. На самом же деле - это серьёзный зверь и в качестве домашнего питомца далеко не самый лучший вариант. Таким образом, возвращаясь к нашей гипотезе, можно сказать, что при правильном уходе ёж может стать домашним питомцем, однако делать этого не следует. Лучше всего ежу находиться на воле. Уважаемые члены жюри, я думаю, что вы получили ответ на вопрос можно ли встретить в природе ежа с яблоками на иголках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...

Детский исследовательский проект "Секреты художника"

Приобщение детей к творческой деятельности, необходимость получения новых знаний, организации свободного времени и использование полученных знаний...

Детская исследовательская работа "Секрет мыльных пузырей"

Детская исследовательская работа "Секрет мыльных пузырей" выполнил Леоненко Захар. С этой работой мы участвовали в конкурсе "Умный дошколенок" который проходил в нашем городе....

Детский исследовательский проект " Секреты куриного яйца"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении...

Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»

В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня о...

Детский исследовательский проект «Секреты зубной пасты».

Детский исследовательский проект «Секреты зубной пасты»....