Открытое занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Смешарики»
«Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Попутникова М.Г.
Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в течении года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного; столько-сколько, поровну).
Развивающие:
- Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Развивать внимание, память, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.08 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Смешарики»
«Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель: Попутникова М.Г.
Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в течении года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного; столько-сколько, поровну).
Развивающие:
- Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Развивать внимание, память, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Бабочки, цветы по количеству детей; блоки Дьенеша; карточки с изображением геометрических фигур и рисунки предметов, карточки «Противоположности», картинки «Весна», картинка «Солнышко», ручеек узкий и длинный, речек короткий и широкий.
Ход занятия.
- Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ -топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх -плюх-плюх.
Пухленькие щечки, Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Как вы думаете, снег быстро растает, если солнышко не будет греть?
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну искать солнышко. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой?
(Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь? Карточки
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я? (треугольник)
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы все загадки отгадали, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «На что похоже?». Найдите в нашей группе круглый, квадратный, треугольный предмет. У вас на столах лежат карточки, на них изображены геометрические фигуры и различные рисунки предметов, найдите предметы похожие на круг, квадрат, треугольник.
Со вторым заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, мне синичка сказала, что нам с вами нужно попасть на цветочную поляну, может там мы найдем солнышко. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Воспитатель: Ой, смотрите, нам здесь еще оставили одно задание: Игра «Скажи наоборот» Карточки.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много). А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Матвей, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Полины, а осталось?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, а вот и наше солнышко! Теперь оно будет греть теплее и снег растает быстрее! Но нам пора возвращаться в детский сад:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
3. Рефлексия:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В какие игры мы с вами играли?
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Вам понравилось путешествие?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...