Космос и космонавты.Интегрированное занятие для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Екатерина Юрьевна

может быть полезным материалом для  подготовки занятий по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы       «Кто такие космонавты».

                                                                                          Образовательные задачи: 
1. Дать представление о космосе как пространстве между планетами.

2. Сформировать представление о труде космонавтов, о необходимости и возможностях этой профессии.

3. Познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным; первой женщиной космонавтом В. Терешковой; космонавтом, который первым вышел в открытый космос А. Леоновым.

4. Совершенствовать навыки рассматривание картин, формировать целостное представление об изображенном на них.

                                                                                               Развивающие цели:

  1. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
  2. Расширять и уточнять словарь:  конструктор, космический корабль, орбитальная станция, космонавт, планета, скафандр, космическое питание, иллюминатор, космодром.

                                                                                                   Воспитательные цели:

  1. Воспитывать уважение и гордость к людям этой профессии.
  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах; дидактические игры: «Земля - планета, на которой мы живем»; «Ракета»; «Как устроен дом космонавтов».

Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт»;

О. Григорьевой «Ю.А. Гагарин»; разучивание стихотворений, загадок по теме; моделирование контура космического корабля из конструктора; сюжетно - ролевая игра «Космонавты».

Оборудование:

Картина В.М. Каратай «Космонавты», канат, штурвал, пульт управления космического корабля; заготовки ракет (дети вырезают их самостоятельно заранее; круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеенки).

                                                                                                              Ход занятия:
1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать около стульчиков, стоящих друг за другом.

Вокруг стульев лежит яркий канат, обозначающий контур космического корабля.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чем можно полететь? (Воздушный шар, дирижабль, самолет, ракета).

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Да, конструкторы придумали ракету, которая полетела с Земли в Космос. Кто был Главным конструктором космической ракеты в нашей стране?.....(ответы детей). Да, это Сергей Павлович Королёв

Воспитатель: А от куда улетают в космос ракеты?....

В Казахстане построен большой космический комплекс, название которого …, правильно, Байконур:

Там в степи установлены стартовые площадки, откуда взлетают ракеты в космос.

- Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вы помните каких?...., это были собаки Белка и Стрелка, крыса Гектор, кошка с обезьяной и даже черепаха.

Когда ученые поняли, что космонавты смогут вернуться на Землю, стали готовить к полету человека.

И такой человек появился. Вы помните, кто стал первым на Земле космонавтом?......Им стал Ю.А. Гагарин.

- Как назывался первый космический корабль. На котором полетел Гагарин?.... Он полетел на ракете «Восток» 12 апреля 1961 года и этот день стал Днем космонавтики, который мы празднуем каждый год.

Чтение рассказа О. Григорьевой о Юрии Гагарине.

- А первую женщину-космонавта вы можете назвать?...

- А что вы можете сказать о космонавте Алексее Леонове?.....

А.А. Леонов – космонавт, который первый вышел в открытый космос.

- А каких ещё космонавтов вы знаете?....

Воспитатель: - Подумайте и ответьте, какими должны быть космонавты?

Дети: - сильными, крепкими, выносливыми, умными….

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, космонавт должен много готовиться, что должен уметь космонавт. Как вы думаете?...

- уметь управлять космическим кораблем, работать с разной техникой….

Воспитатель: А сейчас у нас разминка для будущих космонавтов.

Физкульт- минутка.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете

На носочки поднимитесь (поднялись на носки)

А потом руки вниз (руки через стороны, вниз)

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь (руки подняты вверх «домиком»)

Будем очень мы стараться (дети делают рывки с согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Быстро бегать, словно ветер (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты (руки на поясе)

Воспитатель: Я предлагаю вам представить себя конструкторами, и самим для себя изготовить ракету. Ракету мы с вами заранее вырезали, осталось наклеить на нее иллюминаторы и можно отправляться в путь.

( Педагог приглашает детей за столы, и дети самостоятельно выполняют работу); убирают за собой рабочее место.

Воспитатель: Ракеты наши готовы, можно отправляться в полет.

Воспитатель: Уважаемые космонавты, займите место в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправляется в полет.

Ключ на старт!

Ребенок – командир: Есть ключ на старт!

Воспитатель: Ключ на пуск!

Ребенок-командир: Есть ключ на пуск!

Воспитатель: Пуск!

Ребенок-командир: Есть пуск!

Воспитатель: Подъем!

Ребенок-командир: Есть подъем! Поехали!

Воспитатель: Одна минута – полет нормальный! Две минуты – полет нормальный! Три минуты – полет нормальный!

Педагог помещает перед детьми иллюстрацию Земли .

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите?

Дети: Нашу планету – Земля.

Воспитатель: Какая наша планета?

Дети: Она голубая и очень красивая.

Воспитатель: Если смотреть на нее из космоса, она имеет форму шара.

Самые тёмные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака.

На земле есть и суша и вода. Окружает Землю атмосфера – воздушная оболочка.

У неё несколько слоёв. Там образуются облака, дождь, снег.

Чтение стихотворения В. Степанова «Космонавты»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной.

Педагог помещает перед детьми картину В.М.Каратая «Космонавты»

Воспитатель: Посмотрите в другую сторону иллюминатора. Кого вы там видите?

Дети: ………….

Воспитатель: Кто такие космонавты?

Дети: Космонавты – это люди, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.

Дети: Они работают в открытом космосе. …….

Рассказы по картине. Детям. Затрудняющимся с ответами, задаём наводящие вопросы:

Воспитатель: Чем они заняты? Как выглядят космонавты? Что, по вашему мнению, делают? Во что одеты?...И др.

Воспитатель: Для чего нужны скафандры?

Дети: - Они защищают космонавтов. …….

Воспитатель: Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечения дыхания – ведь в космосе нет кислорода, там безвоздушное пространство. Где космонавты монтируют оборудование.

Дети: Они монтируют оборудование на космической станции.

Воспитатель: Для чего космонавты отправляются в космос?

Дети: они наблюдают за нашей планетой, что там происходит.

Они проводят там научные эксперименты.

Воспитатель: Что вы можете сказать о работе космонавтов? Какая она?

Дети: Она очень интересная, сложная, нужная….

Воспитатель: Что вы видите, за космонавтами?

Дети: Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к станции.

Он везет на станцию продукты и оборудование.

Воспитатель: - Вы знаете, как питаются космонавты на станции?

Дети: Для них специально готовят еду в специальных контейнерах – тюбиках…..

Воспитатель: А что за планеты видны нам в иллюминаторы?

1-й ребенок: Над космонавтами мы видим нашу Землю, она голубая и красивая.

2-й ребенок: Вдалеке видим Луну. Она меньше Земли и выглядит серой ,и мёртвой.

Воспитатель: Расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Дети: Космос необъятный, бездонный, бескрайний, чёрный. В нем много звёзд. В космосе очень красиво.

Воспитатель: Понравилась ли вам картина и почему?

Дети: Да. Мы видим, как работают космонавты. Видим, что это сложно – работать в открытом космосе, работать слаженно, дружно…..

Воспитатель:

А теперь и нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте» скафандры.

2 Подвижная игра «В открытом космосе».

Задачи:

Развитие творческого воображения, общей моторике, координации движений.

Педагог приглашает детей на ковер.

- Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Невесомость в космическом корабле

Если есть необходимость, педагог использует план рассказа.

Воспитатель: Итак, сначала вы рассказываете, как художник изобразил космос, планеты, звезды. Потом опишите космонавтов, расскажите, что они делают, потом о космическом корабле, который изображен на заднем плане картины. В конце о своем впечатлении о картине.

4. Рассказ по картине.   В.М. Каратая «Космонавты»
Задачи:

Развитие связной речи, памяти, мышлении.

Формирование целостного представление о картине.

Коллективное составление плана рассказа.

Задачи:

Развитие мышления, памяти, дистонической речи .

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - «Снимите» скафандры, займите места в космическом корабле. Сейчас он доставит нас на Землю, где мы расскажем о том, что видели в космосе. А пока летим, давайте составим план рассказа. С чего вы начнете его? Можно сначала рассказать о космонавтах, можно – о космосе или о технике.

Дети: - Сначала мы расскажем о космосе, о том, какой он.

Воспитатель: - О чем вы расскажете потом?

Дети: - Мы расскажем о космонавтах, о том, как они одеты, что они делают.

Воспитатель: - Что вы опишите в третьей части рассказа?

Дети: - Мы опишем космическую технику.

Воспитатель: - Чем вы закончите рассказ?

Дети: - мы расскажем, почему нам понравилась картина.

Воспитатель: - Очень хорошо Вы составили отличный план. За это время мы прилетели на Землю.

- Встаньте, возьмите стульчики и подойдите к мольберту. Подумайте и подготовьтесь к рассказу.

Педагог предлагает детям расставить стульчики полукругом перед мольбертом и помещают на мольберт картину.

Воспитатель: А теперь расскажите мне о том, что вы видели в космосе, а эта картина вам поможет.

Сначала педагог вызывает четверых детей для составления рассказа по частям, затем один из детей повторяет рассказ целиком.

Приблизительный рассказ детей.

Художник изобразил на картине бездонный космос. В космосе много звезд и очень красиво. Мы видим Землю и маленькую серую Луну.

В открытом космосе работает три космонавта. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на космической станции. Они делают интересную и сложную, важную работу.

К космической станции летит космический грузовой корабль. Он изображен на заднем плане. Космический корабль везет продукты для космонавтов и оборудование.

Нам понравилась картина. Ее интересно рассматривать. Художник очень красиво нарисовал космос.

Затем рассказ повторяет один из детей.

5. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....

Занятие в подготовительной группе. "КОСМОС"

Дать элементарное представление о космосе....

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...