Викторина по экологии "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствовать экологические знания
Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_podgotovit.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему:
«Знатоки природы»
Разработано
Галото А.Л.
Вопросы викторины.
1. Какие съедобные грибы появляются первыми (сморчки и строчки)
2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата. (зрячими)
3. Какой у нас самый маленький зверек? (землеройка-малютка, длина ее всего 3,5 см. без хвоста)
5. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (мать-и-мачеха, пролески, подснежники)
6. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (хрущи- майский и июньский)
7. Почему стрекочут кузнечики? (на ноге у кузнечика зазубринка, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло)
8 У кого на ногах уши? (у кузнечика. Орган слуха у него помещается не на голове, а в голени передней пары ног)
9. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (яйца легко помять особенно насиженные)
10. Какой зверек вьет гнезда на траве в кусах? (мышь-малютка)
11. Какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах? (бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка)
12. Какую ягоду можно собирать осенью, весной и зимой? (клюкву)
13. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка)
14. Что делают мелкие птички, когда днем заметят сову? (собираются стаями, и кричат пока не прогонят ее)
15. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (у зайчихи. Поздние зайчата так и называются- листопадники).
16. Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клена)
17. Куда зайцу удобнее бежать с горы или на гору? (на гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние- длинные)
18. Какая птица дольше всех живет? (ворон)
19. Назови трех- четырех животных, впадающих в зиму в спячку. (медведь, сурок, черепаха, бурундук, барсук, лягушка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...