Технологическая карта
материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mytya_igrushek.docx | 150.31 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект трудовой деятельности
«Мытье игрушек»
Возрастная группа дошкольников: старшая группа (5-6 лет)
Муромцева Екатерина
Волгодонск 2023 г.
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: развитие навыков детей 5-6 лет хозяйственно – бытового труда, посредствам выполнения 3х действий в процессе мытья игрушек
Задачи:
Обучающие:
· совершенствование знаний детей о 2х свойствах мыла, посредством использования карточек с действиями в процессе мытья игрушек
Развивающие:
· развивать самостоятельность детей посредствам использования 6 карточек с действиями в процессе планирования деятельности мытья игрушек
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к результатам собственного труда
II. Организационно - деятельностный компонент
Время проведения: вторая половина дня.
Место проведения: в группе.
Форма организации игры: групповая
Дидактический материал(оборудование): карточки с действиями, игрушки, клеенки, салфетки, тазы, лейка
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Способы мотивации деятельности: воспитатель приносит в группу письмо от игрушек
IV. Результативно-оценочный компонент
Подведение итогов игры: дети отправляют письмо игрушкам.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
| |||
1. Начало трудовой деятельности (заинтересовывающий момент посредством внесения письма в группу) | Вносит в группу письмо. Это письмо ты видел раньше? Вчера его не было. Интересно, когда же оно появилось? Рассматривает письмо. Оно еще и не от одного, а от компании. От кого же оно может быть? Как вы думаете, если письмо попало в группу, оно может быть адресовано к нам? Кому интересно от кого письмо и кому оно адресовано, проходите на ковер. Открывает письмо, читает. Мы можем помочь игрушкам? | Дети играют. Обращают внимание на письмо. Может Проходят на ковер к воспитателю. Да | |
А как мы узнаем грязные игрушки или чистые? Проведите салфеткой. Салфетка осталась чистой? Значит игрушки грязные. Что мы можем сделать, чтобы помочь игрушкам? | Можем помыть их. Помоем. | ||
| |||
2. Проведение трудовой деятельности (алгоритм выполнения действий, мытье игрушек) | Кто желает помочь игрушкам, подходите к доске, опустите руку в мешочек, достаньте из мешочка один предмет и прикрепите их на доску. Что вы достали из мешочка? Расположите карточки по порядку. С какого действия начнем? Что будет потом? | Подходят к доске. Достают из мешочка по одному предмету. Карточки с действиями. Располагают карточки по порядку на доске. Сначала складываем игрушки в корзину, потом намыливаем их, ополаскиваем и ставим на ткань. |
|
Назови, какое действие у тебя на карточке? Мы знаем действия, чтобы оказать помощь игрушкам? Что ты выберешь для выполнения своего действия? Готовься к выполнению своего действия. Напоминает про технику безопасности. Мыло держим в руках, намыливаем круговыми движениями, если мыло попадет в глаза, будет щипать, будет неприятно, но их можно будет помыть. Игрушки опустите пониже за бортики таза. Игрушки спрятались. Опустите лейку пониже, чтобы брызги от воды остались в тазу. На пол кладем салфетку, чтобы пол сухим, если не положим салфетку будет лужа, а это опасно для здоровья. Чтобы вода с игрушек стекала, поставьте их на ткань. Салфеткой проведите по игрушкам. Есть грязь на салфетке? Значит мы вымыли игрушки. Вся грязь осталась в тазу, а игрушки в чистоте. | Называют действия, которые у них на карточке. Да. Дети берут необходимые предметы и готовятся к мытью игрушек. Слушают технику безопасности и моют игрушки. Проводят салфеткой по игрушкам. Нет грязи. | ||
#1056;езультативно-оценочный компонент | |||
3. Подведение итогов трудовой деятельности (анализ выполненной работы, рефлексия) | Давайте отправим письмо игрушкам, что они смогут отправиться на праздник. Мы помощь оказали игрушкам, значит наводим порядок в группе. Выливайте воду в ведро. Где стоял таз? Бери и ставь на место. Клеенку протирайте сухой салфеткой от воды. Кладите все предметы на места. В группе стало чисто, все предметы убраны на свои места, нас ждет следующее занятие. | Наводят порядок в группе, убирают все предметы на места. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...