Проект " Лук - зелёный друг "
проект по окружающему миру (младшая группа)

Творческо - позновательный проект для детей первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в 1 младшей группе на тему: «Лук-зеленый друг»

05. 02. 2024

Проект в 1 младшей группе на тему: «Лук-зеленый друг»

Авторы проекта: Симонова Людмила Юрьевна

Юрьева Валентина Владимировна

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Срок реализации: 4 недели, с –

Актуальность: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем

может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных

свойств лука.

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о овощах – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях

(на окошке). Дать начальное представление: чем отличаются листья комнатных цветов от перьев лука.

Цель:

- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого

лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.

-узнать о пользе лука.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью растений (растут в земле, им необходимо тепло, свет и вода, их обязательно поливают).

- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в

комнатных условиях.

- Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения,

находить «донце» с корнями и верхушку.

-Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно -исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно

ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей

сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных

условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о

луке.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Подготовка контейнера для посадки лука.

Подготовка посадочного материала (луковицы).

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

П/и «Кто больше соберёт овощей».

Игровые упражнение: «Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Познавательное развитие

НОД : «Лук - наш зеленый друг».

Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

НОД «Сажаем лук» (Высадка лука)

Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»

Наблюдение за первыми всходами, уход за ними (полив, рыхление земли)

Наблюдение за луком, как растут зеленые перья.

Наблюдение за корешками лука в земле.

Беседы: «Как нам овощ помогает», «Витамины для детей», «Полезная пища»

Социально –

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга»,

«Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Настольные игры; «Кубики-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи», «Деревянные вкладыши»;

Просмотр мультфильмов про овощи из серии «Синий трактор», «Лунтик (про лук)»

Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за луком на подоконнике, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование: «Лук – зеленый друг».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое мероприятие: Акция «Попробуй меня!»

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны:

свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить

луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не

болеть; в луке много витаминов. Дети узнали , что горький ,но полезный. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Список литературы:

1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005. 3. Рыжова Н.А. «Экологическое

образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. —

М.: Просвещение, 1990.

4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с

природой в детском саду. Младшая группа». – М, 20

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

Проект «Лук – зелёный друг»

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

Проект "Лук-зелёный друг"

Проект "Лук-зелёный друг"...

Проект "Лук зелёный друг"

Проект лук зелёный друг" во второй младшей группе....

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...

Проект ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (ноябрь) Место проведения: разновозрастная группа Объект исследования: репч...