Проект " Лук - зелёный друг "
проект по окружающему миру (младшая группа)
Творческо - позновательный проект для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в 1 младшей группе на тему: «Лук-зеленый друг» Авторы проекта: Симонова Людмила Юрьевна | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1 младшей группе на тему: «Лук-зеленый друг»
05. 02. 2024
Проект в 1 младшей группе на тему: «Лук-зеленый друг»
Авторы проекта: Симонова Людмила Юрьевна
Юрьева Валентина Владимировна
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.
Срок реализации: 4 недели, с –
Актуальность: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем
может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных
свойств лука.
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о овощах – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях
(на окошке). Дать начальное представление: чем отличаются листья комнатных цветов от перьев лука.
Цель:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого
лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.
-узнать о пользе лука.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью растений (растут в земле, им необходимо тепло, свет и вода, их обязательно поливают).
- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в
комнатных условиях.
- Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения,
находить «донце» с корнями и верхушку.
-Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно -исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно
ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей
сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных
условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о
луке.
Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Подготовка контейнера для посадки лука.
Подготовка посадочного материала (луковицы).
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Образовательная область | Мероприятия |
Физическое развитие | П/и «Кто больше соберёт овощей». Игровые упражнение: «Собираем урожай» Пальчиковые игры на тему: «Овощи» |
Познавательное развитие | НОД : «Лук - наш зеленый друг». Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы». НОД «Сажаем лук» (Высадка лука) Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» Наблюдение за первыми всходами, уход за ними (полив, рыхление земли) Наблюдение за луком, как растут зеленые перья. Наблюдение за корешками лука в земле. Беседы: «Как нам овощ помогает», «Витамины для детей», «Полезная пища»
|
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин». Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Настольные игры; «Кубики-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи», «Деревянные вкладыши»; Просмотр мультфильмов про овощи из серии «Синий трактор», «Лунтик (про лук)» Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за луком на подоконнике, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».
|
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: «Лук – зеленый друг».
|
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговое мероприятие: Акция «Попробуй меня!»
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны:
свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить
луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не
болеть; в луке много витаминов. Дети узнали , что горький ,но полезный. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
Список литературы:
1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве», М. «Просвещение», 2005. 3. Рыжова Н.А. «Экологическое
образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. —
М.: Просвещение, 1990.
4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с
природой в детском саду. Младшая группа». – М, 20
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»
Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выр...
Проект «Лук – зелёный друг»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...
Проект "Лук-зелёный друг"
Проект "Лук-зелёный друг"...
Проект "Лук зелёный друг"
Проект лук зелёный друг" во второй младшей группе....
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...
Проект ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (ноябрь) Место проведения: разновозрастная группа Объект исследования: репч...