Проект "Город Сурск - моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Калинина Надежда Ивановна

- Ознакомление с малой Родиной способствует формированию личностных качеств, основанных на уважении к культурному наследию и истории своего города.

 - Разнообразие мероприятий помогает развивать творческие способности детей.

- Проект позволяет создать положительное эмоциональное отношение детей к своему городу и его жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_sursk.docx217.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Проект

 

«Город Сурск – моя малая Родина"»

 

 

 

 

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

"Город Сурск – моя малая Родина"

1.2. Исполнитель

 

1.3. Руководитель проекта.

 

Руководитель проекта:

 

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

январь  – май

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

- Ознакомление с малой Родиной способствует формированию личностных качеств, основанных на уважении к культурному наследию и истории своего города.

 - Разнообразие мероприятий помогает развивать творческие способности детей.

- Проект позволяет создать положительное эмоциональное отношение детей к своему городу и его жителям.

2.2. Основания для инициации проекта

 - Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).

2.3. Цель Проекта

- Познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями своего родного города.

 - Способствовать формированию уважения и любви к своему родному городу.

 - Развить у детей интерес к изучению окружающего мира.

2.4. Задачи Проекта

1. Проведение тематических бесед об истории и значимых событиях города Сурска.

2. Организация экскурсий на местные достопримечательности, такие как парки, памятники и другие объекты.

3. Проведение мастер-классов по изготовлению поделок, отражающих культурное наследие города.

4. Создание коллективной альбомной выставки "Мой родной город" с рисунками и фотографиями детей.

2.5. Содержание Проекта

Этапы воплощения проекта:

1. Подготовительный этап: разработка программы мероприятий, поиск информационных материалов о городе, составление графика экскурсий и мастер-классов.

2. Основной этап: проведение бесед, экскурсий, мастер-классов и создание коллективной выставки.

3. Завершающий этап: подведение итогов, организация участия детей в общегородских мероприятиях, связанных с культурой своего города.

2.6. Результаты проекта

Дети познакомились с историей города, его достопримечательностями, культурным наследием и традициями. Они узнали о значимых событиях, связанных с городом, и интересных фактах из его прошлого. В рамках проекта были организованы игры, мастер-классы, экскурсии и другие увлекательные мероприятия, которые помогли детям лучше узнать и полюбить свою малую Родину. Благодаря этому проекту дети развили патриотические чувства и гордость за свой город, а также научились ценить его историю и культуру. Все участники проекта получили ценный опыт и новые знания о своей родной местности.

 

    Дорожная карта проекта «Город Сурск - моя малая Родина"» 

 на 2024 год

 

Мероприятия

 Сроки проведения

Ответственные

1

Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.

Составление плана информационно – познавательного проекта.

Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.

Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

В течение реализации проекта

Воспитатель

Занятия   с использованием методических пособий «Человек на родной земле», «Народная культура Пензенского края дошкольникам», «Литературное наследие  Пензенского края дошкольникам»,  «История Пензенского края в познавательном развитии дошкольников» с учетом ФГОС дошкольного образования

В течение реализации проекта

2

Рассматривание альбома "Город Сурск". Беседа по картинкам. Создание альбома «Герои нашего города».  Игра с мячом «Мой адрес».

Январь

Воспитатель  

3

Экскурсия в музей ДОУ. Рассматривание экспозиции "Русская изба". Создание альбомов «Русский национальный костюм», «Татарский национальный костюм», «Мордовский национальный костюм», «Чувашский национальный костюм».

Январь

Воспитатель

4

Заучивание стихотворения о городе. Чтение книги о городе Сурске. Дидактическая игра «Наш микрорайон».

Январь

Воспитатель

5

Рисование или рукоделие с элементами местной символики.         Рисование «Моя семья».

Январь

Воспитатель

6

Мастер-класс с родителями по изготовлению поделок, отражающих особенности города Сурск. Рассматривание альбома «Национальные костюмы России».

Февраль

Воспитатель

 7

Проведение игровых мероприятий:

 - Игры, развивающие знания о городе и его истории.

 - Тематические игры, акцентирующие внимание детей на важных моментах в жизни города.

-  Экскурсия по близлежащим улицам.

В течение реализации проекта

Воспитатель

 8

Экскурсия в музей ДОУ. Рассматривание экспозиции "Татарская изба". Лепка тюбетейки. Лепка матрешки.

Февраль

Воспитатель

9

Консультация для родителей: «Знакомим детей с родным краем». Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать- земля».

Февраль

Воспитатель

10

 Экскурсия по городу:

- Посещение и изучение исторических памятников и достопримечательностей города.

 - Знакомство с культурным наследием и традициями местного населения.

В течение реализации проекта

Воспитатель

11

Рассматривание иллюстраций, семейных фото. Рассматривание иллюстраций «Русские традиции и праздники». Игра- посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Февраль

Воспитатель

12

Экскурсия в музей МБОУ СОШ г.Сурска

Разучивание русских народных игр «Гуси- лебеди», «Колечко, колечко…».

Март

Воспитатель

13

Подбор экспонатов для мини-музея «Ложка», оформление экспозиции.

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

В течение реализации проекта

Воспитатель

14

Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Март

Воспитатель

15

Оформление фотоальбома «г.Сурск – капелька России». Дидактическая  игра «Оденем кукол в национальные костюмы».

Март

Воспитатель

16

Совместное детско- взрослое мероприятие «Ай да, ложка, ложечка!»

Апрель

Воспитатель

17

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок города Сурска» ;

 беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья».

В течение реализации проекта

Воспитатель

18

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной». Продуктивная деятельность. Аппликация «Семейное древо».

Апрель

Воспитатель

19

Экскурсия в парк культуры и отдыха к памятнику Ленину В.И. Высказывания детей на тему «За что я люблю свой город?».

Апрель

Воспитатель

20

Экскурсия в парк им. В.В.Анисимова. Участие в шествии Бессмертного полка. Изготовление макета «Наш город».

Май

Воспитатель

21

Выставка  рисунков ко дню  Победы

 « Они сражались за Родину». Знакомство с устным народным творчеством. Пословицы и поговорки.

Май

Воспитатель

22

Концерт «Город мой родной»

Май

Воспитатель

23

Экскурсия в музей ДОУ. Рассматривание экспозиции "История комбината «Красный Октябрь". Создание альбома «Отрасли и производства города Сурска. »

Май

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"

Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...