Проект "Город Сурск - моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)
- Ознакомление с малой Родиной способствует формированию личностных качеств, основанных на уважении к культурному наследию и истории своего города.
- Разнообразие мероприятий помогает развивать творческие способности детей.
- Проект позволяет создать положительное эмоциональное отношение детей к своему городу и его жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_sursk.docx | 217.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Город Сурск – моя малая Родина"»
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
1.1. Наименование Проекта | "Город Сурск – моя малая Родина" |
1.2. Исполнитель |
|
1.3. Руководитель проекта. |
Руководитель проекта:
|
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта | январь – май |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Актуальность Проекта | - Ознакомление с малой Родиной способствует формированию личностных качеств, основанных на уважении к культурному наследию и истории своего города. - Разнообразие мероприятий помогает развивать творческие способности детей. - Проект позволяет создать положительное эмоциональное отношение детей к своему городу и его жителям. |
2.2. Основания для инициации проекта | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р). |
2.3. Цель Проекта | - Познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями своего родного города. - Способствовать формированию уважения и любви к своему родному городу. - Развить у детей интерес к изучению окружающего мира. |
2.4. Задачи Проекта | 1. Проведение тематических бесед об истории и значимых событиях города Сурска. 2. Организация экскурсий на местные достопримечательности, такие как парки, памятники и другие объекты. 3. Проведение мастер-классов по изготовлению поделок, отражающих культурное наследие города. 4. Создание коллективной альбомной выставки "Мой родной город" с рисунками и фотографиями детей. |
2.5. Содержание Проекта | Этапы воплощения проекта: 1. Подготовительный этап: разработка программы мероприятий, поиск информационных материалов о городе, составление графика экскурсий и мастер-классов. 2. Основной этап: проведение бесед, экскурсий, мастер-классов и создание коллективной выставки. 3. Завершающий этап: подведение итогов, организация участия детей в общегородских мероприятиях, связанных с культурой своего города. |
2.6. Результаты проекта | Дети познакомились с историей города, его достопримечательностями, культурным наследием и традициями. Они узнали о значимых событиях, связанных с городом, и интересных фактах из его прошлого. В рамках проекта были организованы игры, мастер-классы, экскурсии и другие увлекательные мероприятия, которые помогли детям лучше узнать и полюбить свою малую Родину. Благодаря этому проекту дети развили патриотические чувства и гордость за свой город, а также научились ценить его историю и культуру. Все участники проекта получили ценный опыт и новые знания о своей родной местности. |
Дорожная карта проекта «Город Сурск - моя малая Родина"»
на 2024 год
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию. Составление плана информационно – познавательного проекта. Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию. Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр. Создание и пополнение предметно – развивающей среды. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
Занятия с использованием методических пособий «Человек на родной земле», «Народная культура Пензенского края дошкольникам», «Литературное наследие Пензенского края дошкольникам», «История Пензенского края в познавательном развитии дошкольников» с учетом ФГОС дошкольного образования | В течение реализации проекта | ||
2 | Рассматривание альбома "Город Сурск". Беседа по картинкам. Создание альбома «Герои нашего города». Игра с мячом «Мой адрес». | Январь | Воспитатель |
3 | Экскурсия в музей ДОУ. Рассматривание экспозиции "Русская изба". Создание альбомов «Русский национальный костюм», «Татарский национальный костюм», «Мордовский национальный костюм», «Чувашский национальный костюм». | Январь | Воспитатель |
4 | Заучивание стихотворения о городе. Чтение книги о городе Сурске. Дидактическая игра «Наш микрорайон». | Январь | Воспитатель |
5 | Рисование или рукоделие с элементами местной символики. Рисование «Моя семья». | Январь | Воспитатель |
6 | Мастер-класс с родителями по изготовлению поделок, отражающих особенности города Сурск. Рассматривание альбома «Национальные костюмы России». | Февраль | Воспитатель |
7 | Проведение игровых мероприятий: - Игры, развивающие знания о городе и его истории. - Тематические игры, акцентирующие внимание детей на важных моментах в жизни города. - Экскурсия по близлежащим улицам. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
8 | Экскурсия в музей ДОУ. Рассматривание экспозиции "Татарская изба". Лепка тюбетейки. Лепка матрешки. | Февраль | Воспитатель |
9 | Консультация для родителей: «Знакомим детей с родным краем». Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать- земля». | Февраль | Воспитатель |
10 | Экскурсия по городу: - Посещение и изучение исторических памятников и достопримечательностей города. - Знакомство с культурным наследием и традициями местного населения. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
11 | Рассматривание иллюстраций, семейных фото. Рассматривание иллюстраций «Русские традиции и праздники». Игра- посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | Февраль | Воспитатель |
12 | Экскурсия в музей МБОУ СОШ г.Сурска Разучивание русских народных игр «Гуси- лебеди», «Колечко, колечко…». | Март | Воспитатель |
13 | Подбор экспонатов для мини-музея «Ложка», оформление экспозиции. Драматизация русской народной сказки «Теремок». | В течение реализации проекта | Воспитатель |
14 | Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» | Март | Воспитатель |
15 | Оформление фотоальбома «г.Сурск – капелька России». Дидактическая игра «Оденем кукол в национальные костюмы». | Март | Воспитатель |
16 | Совместное детско- взрослое мероприятие «Ай да, ложка, ложечка!» | Апрель | Воспитатель |
17 | Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок города Сурска» ; беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья». | В течение реализации проекта | Воспитатель |
18 | Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной». Продуктивная деятельность. Аппликация «Семейное древо». | Апрель | Воспитатель |
19 | Экскурсия в парк культуры и отдыха к памятнику Ленину В.И. Высказывания детей на тему «За что я люблю свой город?». | Апрель | Воспитатель |
20 | Экскурсия в парк им. В.В.Анисимова. Участие в шествии Бессмертного полка. Изготовление макета «Наш город». | Май | Воспитатель |
21 | Выставка рисунков ко дню Победы « Они сражались за Родину». Знакомство с устным народным творчеством. Пословицы и поговорки. | Май | Воспитатель |
22 | Концерт «Город мой родной» | Май | Воспитатель |
23 | Экскурсия в музей ДОУ. Рассматривание экспозиции "История комбината «Красный Октябрь". Создание альбома «Отрасли и производства города Сурска. » | Май | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"
Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...