Краткосрочный проект «Водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Васильевна Титова

Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 города Кузнецка

Краткосрочный проект

«Водичка»

Группа общеразвивающей направленности

от 2 до 3 лет (№ 6)

Кузнецк, 2024

Продолжительность: краткосрочный (с до )

Участники проекта: воспитатели, дети группы № 6, родители, музыкальный руководитель

Вид проекта: групповой, детско-родительский.

Тип проекта: познавательно-исследовательский-игровой

Проблемная задача:

Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков

Актуальность проекта: вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.

Цель проекта –формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

- познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а также с ее свойствами;

- формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой;

- совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей;

- речевое развитие, обогащение словарного запаса;

- развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

- приобретение навыков здорового образа жизни.

Принципы проекта:

В основу проекта заложены четыре принципа:

  1. Принцип гуманизма – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
  2. Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте с учетом его интересов и особенностей.
  3. Принцип индивидуализации – индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
  4. Принцип интегративности – подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

Предполагаемый результат:

Для родителей:

- увеличится активность семей на 10% (с 40% до 50%)

Для воспитателя:

- 20% -у детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

- 20% -сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.

- 30% - проявится интерес к экспериментированию с водой, овладевают знаниями о свойствах, о воде.

-30% - проявится доброта, забота, бережное отношение к природе, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Подготовительный этап:

1. подборка методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по тематике проекта;

2. информирование родителей о начале проекта;

3. подборка дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;

4. подборка материала для продуктивной деятельности;

5. диагностика навыка мытья рук и умывания;

6. разработка сценария развлечения.

Организационно-теоретический и практический этапы:

  1. Формы и методы работы с родителями:

- Анкетирование родителей.

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;

- Беседы. Консультации по теме: «Воспитываем культурно-гигиенические навыки».

- Оформление уголка для родителей «Игры с водой».

- Оформление альбома «Капельки».

  1. Формы и методы работы с детьми:
  1. Организованная образовательная деятельность:

- Формирование первичных представлений о себе и других людях: ««Вода и её свойства», «Рыбка плавает в воде».

- Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду;

«Купание куклы Даши»;«Мы стираем маме помогаем…»

- Экспериментирование и наблюдение: «Теплая, холодная», «Водяная мельница», «Тонет, не тонет», «Таяние снега в руке», «Мыльные пузыри», «Угадай на вкус».

- Художественная литература: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь»,

З. Александрова «Купание», К.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

- Двигательная деятельность: подвижные игры «Переправа через болото».

- Музыка: прослушивание песенок «Дождик», «Сосульки плакали».

- Рисование: «Сосульки», «Тучка и дождик».

  1. Совместная деятельность:

- Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду;

«Купание куклы Даши»; «Мы стираем маме помогаем…»

- Беседы «Зачем беречь воду», «Кому нужна вода».

-Дидактические упражнения «Ловушка», «Кто живет в воде?».

-Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

-Физкультминутка «Ручеек», «Мы умеем умываться».

-Пальчиковая гимнастика «Дождик».

- С/р игра: «Готовим обед».

  1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- иллюстрации, картинки по теме;

- наборы для творчества;

- шаблоны «Обведи и заштрихуй»;

- дидактическая игра «Найди свой цвет».

Итоговое мероприятие: развлечение «Капелька»

D:\проект ВОДИЧКА 2022\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка-водичка"

Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....

Краткосрочный проект "Вода на земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Краткосрочный проект "Вода-Водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Краткосрочный проект "Вода - водичка"

   Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...