Краткосрочный проект «Водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека. | 354.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 города Кузнецка
Краткосрочный проект
«Водичка»
Группа общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет (№ 6)
Кузнецк, 2024
Продолжительность: краткосрочный (с до )
Участники проекта: воспитатели, дети группы № 6, родители, музыкальный руководитель
Вид проекта: групповой, детско-родительский.
Тип проекта: познавательно-исследовательский-игровой
Проблемная задача:
Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков
Актуальность проекта: вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.
Цель проекта –формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
- познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а также с ее свойствами;
- формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой;
- совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей;
- речевое развитие, обогащение словарного запаса;
- развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;
- приобретение навыков здорового образа жизни.
Принципы проекта:
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
- Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте с учетом его интересов и особенностей.
- Принцип индивидуализации – индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
- Принцип интегративности – подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
Предполагаемый результат:
Для родителей:
- увеличится активность семей на 10% (с 40% до 50%)
Для воспитателя:
- 20% -у детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).
- 20% -сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.
- 30% - проявится интерес к экспериментированию с водой, овладевают знаниями о свойствах, о воде.
-30% - проявится доброта, забота, бережное отношение к природе, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Подготовительный этап:
1. подборка методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по тематике проекта;
2. информирование родителей о начале проекта;
3. подборка дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;
4. подборка материала для продуктивной деятельности;
5. диагностика навыка мытья рук и умывания;
6. разработка сценария развлечения.
Организационно-теоретический и практический этапы:
- Формы и методы работы с родителями:
- Анкетирование родителей.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;
- Беседы. Консультации по теме: «Воспитываем культурно-гигиенические навыки».
- Оформление уголка для родителей «Игры с водой».
- Оформление альбома «Капельки».
- Формы и методы работы с детьми:
- Организованная образовательная деятельность:
- Формирование первичных представлений о себе и других людях: ««Вода и её свойства», «Рыбка плавает в воде».
- Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду;
«Купание куклы Даши»;«Мы стираем маме помогаем…»
- Экспериментирование и наблюдение: «Теплая, холодная», «Водяная мельница», «Тонет, не тонет», «Таяние снега в руке», «Мыльные пузыри», «Угадай на вкус».
- Художественная литература: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь»,
З. Александрова «Купание», К.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».
- Двигательная деятельность: подвижные игры «Переправа через болото».
- Музыка: прослушивание песенок «Дождик», «Сосульки плакали».
- Рисование: «Сосульки», «Тучка и дождик».
- Совместная деятельность:
- Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду;
«Купание куклы Даши»; «Мы стираем маме помогаем…»
- Беседы «Зачем беречь воду», «Кому нужна вода».
-Дидактические упражнения «Ловушка», «Кто живет в воде?».
-Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
-Физкультминутка «Ручеек», «Мы умеем умываться».
-Пальчиковая гимнастика «Дождик».
- С/р игра: «Готовим обед».
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- иллюстрации, картинки по теме;
- наборы для творчества;
- шаблоны «Обведи и заштрихуй»;
- дидактическая игра «Найди свой цвет».
Итоговое мероприятие: развлечение «Капелька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Водичка-водичка"
Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....
Краткосрочный проект "Вода на земле"
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Краткосрочный проект "Вода-Водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...
Краткосрочный проект "Вода - водичка"
Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...
Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...