Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект для закрепления представления детей о лесе и его обитателях, знание о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzh.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Гимназия города Троицка
Дошкольное отделение №8
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Путешествие в лес».
Составила
Воспитатель
Епифанова О.В.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.
Задачи:
-закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.
- закрепить знания о правилах поведения в лесу
-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.
- расширить и активизировать словарный запас детей.
Материал: на каждого ребенка - заготовки для аппликации, клей – карандаш, салфетки, клеенки.
Оборудование: магнитофон, Опорные картинки (экологические знаки) на закрепление правил поведения в лесу, Музыка леса.
Для творческой работы: клей-карандаш, салфетки, клеенки, ватман (с изображением леса), животные-заяц, медведь, волк, лиса, белка, еж; птицы-дятел, кукушка, сорока.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных, русские народные сказки о животных, рассматривание энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Кто, где живет?» Слушание голосов птиц.
Планируемый результат:
Знает правила поведения в природе, узнаёт и называет диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка);
Сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;
Переживает положительные эмоции, умеет слушать друг друга;
Проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата;
Умеет излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответ детей).
Правильно весна! Все кругом тает, солнышко светит ярче. И скоро в лесу появятся первые цветы, подснежники. Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес.
Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Проводится Дидактическая игра «Береги живое»
Дети подходят к столу, где лежат экологические знаки. Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята,
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Воспитатель. Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Зачем человек ходит в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). Давайте вспомним, что такое лес? (Это деревья, травы, грибы, животные)
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь). А кто еще обитает в лесу? (птицы, насекомые)
Какие деревья вы знаете в нашем лесу?
Воспитатель. Молодцы. Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.
(Проводится физминутка «Деревья в лесу» - звучит спокойная мелодия)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей.
Аппликация. Коллективная работа «Наш лес».
На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, еж) и птиц (дятел, кукушка, сова, сорока) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас есть свой лес.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.
«Звуки леса».
Подведение итогов:
Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (Ответы детей). Правильно, беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...
Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...